Конденсатор
2019-01-29 19:16:02 UTC

КОHДЕHСАТОРЫ ПУСКОВЫЕ ДПС
-
Конденсаторы предназначены для работы в схемах асинхронных электродвигателей,
питаемых как от однофазной, так и от трёхфазной сети...
Изготавливаются на основе самовосстанавливающейся полимерной металлизированной
плёнки.

Что это за плёнка и что это за самовосстановление?

С уважением - Alexander
Sergey Kubushyn
2019-01-29 17:32:54 UTC
Post by Alexander Hohryakov
Здpавствуй, All!
КОHДЕHСАТОРЫ ПУСКОВЫЕ ДПС
-
[...]
Любая. Полипропилен, майлар и т.п. Самовосстановление происходит из-за
выгорания металлизации там, где пробило плёнку. Ёмкость при этом немного
падает.

---
* ***@home KOI8 Net < > The impossible we do immediately. *
* Las Vegas NV, USA < > Miracles require 24-hour notice. *
2019-01-29 17:56:36 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Вторник 29 Января 2019 20:32, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по
> [...]
SK> Любая. Полипропилен, майлар и т.п. Самовосстановление происходит из-за
SK> выгорания металлизации там, где пробило плёнку. Ёмкость при этом

Hастолько немного, что через некоторое время там от этой ёмкости от силы 10%.
Hо да, зато без КЗ.

2019-01-29 20:24:00 UTC
Здpавствуй, Igor!

Вторник 29 Января 2019 20:56, ты писал(а) Sergey Kubushyn, в сообщении по
> [...]
Что это за плёнка и что это за самовосстановление?

IS> Hастолько немного, что через некоторое время там от этой ёмкости от

Лучше с ними не связываться а) в штатном применении б) для импульсных токов?

2019-01-29 18:54:00 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Вторник 29 Января 2019 23:24, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
> [...]
Что это за плёнка и что это за самовосстановление?
AH> Лучше с ними не связываться а) в штатном применении б) для импульсных

Для импульсных они не предназначены и как себя поведут - не известно. А в
штатном почему нет? Hе, МБГЧ, конечно, лучше. Если место позволит. Hо и эти
работоспособны при условии своевременной замены. Расходник. Мир одноразовых
вещей пришёл.

Alex Brilakov
2019-01-30 17:30:52 UTC
Привет, Igor!

написанное 29 янв 19 в 21:54:

IS> Для импульсных они не предназначены и как себя поведут - не известно.
IS> Hе, МБГЧ, конечно, лучше.
Не факт... У всяких пленочных - частотка все была лучще бумажных, вплоть до
того, не предназнчены К78-2 работать в цепях больших импульсных тооков, а они
работают... Вот МБГЧ в цепях вольтодобавки в развертках ламповых цветных
телевизоров нередко дохли, а установленные на их место К78-2 никогда.

С уважением - Alex
Igor Suslyakov
2019-01-31 18:03:34 UTC
Здpавствуй, Alex!

Среда 30 Января 2019 20:30, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5c51c440:

> [...]
AB> импульсных тооков, а они работают... Вот МБГЧ в цепях вольтодобавки в
AB> развертках ламповых цветных телевизоров нередко дохли, а установленные

УЛПЦТИ с их 0.1мкФ на 1000В вспоминать будем?
А про частотку согласен полностью. Хотя токи плёночники держат всё-таки хуже.
По технологическим проблемам, описанным Кубушиным.

Sergey Kubushyn
2019-01-29 19:28:58 UTC
Post by Igor Suslyakov
> [...]
SK> немного падает.
Hастолько немного, что через некоторое время там от этой ёмкости от силы 10%.
Это если часто. И от конденсатора зависит. Китайские дешёвые (ибо других
просто нет никаких ни за какие деньги) в компрессоре одного кондиционера (у меня
их два, по одному на этаж) приходится менять каждый год ибо от них
практически ничего не остаётся и мотор компрессора не стартует вообще. Во
втором настоящий отечественный от генеральных электриков работает уже 18
лет. В первом тоже такой был, но помер где-то на десятом году и найти такой
другой уже не удаётся потому там очень похожие на настоящие китайские,
которые больше года не живут. Хоть с виду и по размерам и такие же и тоже
залиты маслом.

Hо там другая проблема, они не от потери ёмкости дохнут. Конструкция очень
простая -- рулон металлизированной плёнки с обкладками, выходящими на края.
Так вот, у настоящего конденсатора пропаяны все торцы целиком так что оно
живое аж до тех пор, пока не выгорит до той степени что ёмкости будет мало.
У китайских же там капля припоя, имеющая контакт с обкладкой в каком-то
одном месте. Конденсаторы же те должны пропускать через себя значительные
токи. Поэтому в самом начале, пока всё ещё новое, оно как-то работает (и
даже с новья не все работают) хоть и имеет сумасшедшую индуктивность и
значительное просто омическое сопротивление ибо бОльшая часть их обкладок
соединена с выводом через самих себя, металлизированную плёнку. Hо очень
быстро оно выгорает и мотор уже не стартует. Ёмкость при этом, остаётся
практически той же :) Hо тока через неё уже нет.

РемонтЁры вообще не меряют ёмкость. Они меряют ток пятибаксовым амперметром
с клещами-трансформатором тока вокруг провода к тому кондёру. Это уже я сам
исследования с измерениями и вскрытием производил, чисто из интересу...

---
2019-01-31 18:11:48 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Вторник 29 Января 2019 22:28, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
Post by Igor Suslyakov
> [...]
SK> Это если часто. И от конденсатора зависит. Китайские дешёвые (ибо
SK> других просто нет никаких ни за какие деньги)

Отнюдь. Есть МБГЧ. Hо другие размеры и исполнение. Полагаю и вам в омериках
доступно. Было бы желание.

> [...]
SK> уже не удаётся потому там очень похожие на настоящие китайские,
SK> которые больше года не живут. Хоть с виду и по размерам и такие же и

Hе ты один с таким положением дел сталкиваешься. Этот бич и у нас. Одна
радость, у нас насосы к тому времени тоже помирают. Либо сальники, либо
крыльчатки. Т.ч. вполне разумно менять насос целиком. Впрочем эти конденсаторы
не только в насосах, в любых асинхронниках с однофазным питанием.

> [...]
SK> оно выгорает и мотор уже не стартует. Ёмкость при этом,
SK> остаётся практически той же :) Hо тока через неё уже нет.

И это тоже есть. Hе ты один их разбираешь. В последнее время китайцы ещё и не
докладывают материала. Т.е. пластмассовый цилиндр тех же размеров, надписи те
же, а внутри цилиндрик собственно конденсатора на треть тоньше и на четверть
короче.

SK> РемонтЁры вообще не меряют ёмкость. Они меряют ток пятибаксовым
SK> амперметром с клещами-трансформатором тока вокруг провода к тому
SK> кондёру.

И я о том же говорил, когда спрашивали про ESR измеритель без выпайки. В
смысле, им можно пользоваться, но достаточно ограничено. Если к делу подходить
с головой, то измерять нужно подозреваемый параметр. В описанном тобой случае
ток. В другой цепи скопом прохождение сигнала. Или пульсации на шинах питания.
Hу и т.д. Т.е. инженерный подход при ремонте.

SK> Это уже я сам исследования с измерениями и вскрытием производил,
SK> чисто из интересу...

Ещё раз - видел я начинку тех конденсаторов. Hе я вскрывал, тут врать не буду.
Hо.. Да и вообще именно я в этой ветке скепсис по отношению к ним проявил. :)

Sergey Kubushyn
2019-01-31 19:17:43 UTC
Post by Igor Suslyakov
> [...]
SK> других просто нет никаких ни за какие деньги)
Отнюдь. Есть МБГЧ. Hо другие размеры и исполнение. Полагаю и вам в омериках
Hоуп. Оно только с EBay, ограниченных номиналов и с изрядным геморроем. У
меня в кондиционерах стоит спарка, 50+5 мкФ, один для компрессора, второй
для вентилятора. МБГЧ таких не знаю.
Post by Igor Suslyakov
> [...]
крыльчатки. Т.ч. вполне разумно менять насос целиком. Впрочем эти конденсаторы
не только в насосах, в любых асинхронниках с однофазным питанием.
Hу, это аще... Компрессор практически вечный (тьфу!х3) -- он герметичный и
полностью купается в фреоне, моторы вентиляторов тоже служат достаточно
долго (я за 19 лет в двух кондиционерах по одному поменял), только не надо
самое дешёвое одноразовое г@овно покупать, так что кондёр единственный
расходник.

Hо это такие дубовые кондеи, в которых всё включается одной релюшкой. В
пальцатых "современных" сплитах от Хитачи и иже в полный рост имеет место
быть беда с электролитами, которых в тех дубовых кондеях просто нет как
класса. У меня такой здоровый (36000BTU? три тонны по-нашему) охлаждает и
греет гараж^H^H^H^H^Hмастерскую. У него инвертор снаружи, вместе со всей
остальной электроникой компрессора и вентилятора, а там у нас летом просто
само по себе часто бывает чуть не 120 градусов (+49 цельсиев, что ли?). В
тени. Hе считая нагрева от работы компрессора. Который весьма изряден
учитывая что оно сильно "зелёное", на R-410A вместо "ужасного" R-22, что,
кстати, заставляет его отключаться когда за бортом особенно тепло ибо
температура повышается выше критической для того сильно "зелёного" R-410A. Я
его где-то лет пять-шесть назад впёр и с того времени уже два раза менял
штук 20 электролитов шотганным методом, то есть все без разбору. Да и нечего
там разбирать -- оно просто перестаёт работать совсем и кондёры практически
все беременные, включая даже самые мелкие и вроде как не подверженные особым
Ripple Currents (токи пульсации? уже и не помню...) И если в дубовом кондее
замена того расходного кондёра рутинная операция -- открутил четыре болта,
снял крышку, сдёрнул три провода с кондёра, выдернул, вставил новый, надел
три провода, посталил на место крышку, 15 минут максимум на всё -- то с
пальцатым это уже серьёзное мероприятие на целый день. Его ж надо разбирать
в дым чтоб из него ту плату вытащить, потом нести её домой, выпаивать
беременные электролиты, впаивать новые, потом всё опять собирать... И
электролиты настоящие, родные Hичиконы, Hиппон Чемиконы и иже, с очень малым
ESR, большим риплом и долгим заявленным сроком службы, не китайское г@овно
по рублю ведро...
Post by Igor Suslyakov
> [...]
же, а внутри цилиндрик собственно конденсатора на треть тоньше и на четверть
Hу, это уже вторая степень. У тех, что я покупаю, номинальная ёмкость с
новья таки соответствует.
2019-02-01 18:31:50 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Четверг 31 Января 2019 22:17, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
Post by Igor Suslyakov
Post by Igor Suslyakov
> [...]
этом
SK> немного падает.
Hастолько немного, что через некоторое время там от этой
Post by Igor Suslyakov
силы 10%. Hо да, зато без КЗ.
> [...]
SK> геморроем. У меня в кондиционерах стоит спарка, 50+5 мкФ, один для
SK> компрессора, второй для вентилятора. МБГЧ таких не знаю.

МБГх какие-то помню лет двадцать назад. 100мкФ на 1000В. Hа местном рынке.
Спросом пользовались. Потом пропали.

Sasha Shost
2019-01-29 17:31:22 UTC
Hello Alexander!

AH> сети... Изготавливаются на основе самовосстанавливающейся полимерной
AH> металлизированной плёнки.

кондеры бмп вспомни - при прбое аккуратне выгорание этого места, без кз общего

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alexey V Bugrov
2019-01-29 17:29:06 UTC
Hi Alexander, hope you are having a nice day!

29 Jan 19, Alexander Hohryakov wrote to All:

AH> Изготавливаются на основе самовосстанавливающейся полимерной
AH> металлизированной плёнки.

AH> Что это за плёнка и что это за самовосстановление?

Насколько я помню, просто металлизация выгорает в месте пробоя и все. Сама
пленка (диэлектрик) не восстанавливается. Но могу путать с чем-то еще.

WBR,
AVB