Колтрейн
(слишком старое сообщение для ответа)
Michael Belousoff
2019-04-11 16:02:34 UTC
Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to All:

AH> Ищу ролик с ютубы, несколько лет назад его тут бурно обсуждали. Там
AH> негр дует в саксофон на фоне собственной клиппированной осциллограммы.
AH> Вроде, сабж; что дует - не помню, а он за свою жизнь надудел столько,
AH> что всё не пересмотреть. Hикто не помнит?

Шостацкий должен знать, вроде он явил миру тот ролик.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-04-11 16:57:32 UTC
Здpавствуй, Michael!

Четверг 11 Апреля 2019 19:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5caf8f7d:

MB> Шостацкий должен знать, вроде он явил миру тот ролик.

Hе он, я для него, в качестве иллюстрации тезиса "саксу всё пофигу". В ответ на
"огранку".

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-04-11 18:30:29 UTC
Привет, Alexander.

AH> Hе он, я для него, в качестве иллюстрации тезиса "саксу всё пофигу". В

Hе поможет ключевое слово "Колтрейн"?

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-04-11 20:21:42 UTC
Здpавствуй, Michael!

Четверг 11 Апреля 2019 21:30, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5cafb243:

MB> Hе поможет ключевое слово "Колтрейн"?

Таки название всплыло из глубин памяти, хотя и не сразу. Улица зелёного
дельфина. Склероз ещё не перерос в маразм. Завтра буду рассуждать на тему
"тембр саксофона в отличие от тембра рояля и гитары почти не меняется при
ограничении амплитуды" :-)))

С уважением - Alexander
Sasha Shost
2019-04-12 08:06:20 UTC
Hello Alexander!

AH> рассуждать на тему "тембр саксофона в отличие от тембра рояля и гитары
AH> почти не меняется при ограничении амплитуды" :-)))
AH> http://youtu.be/ePScRElDHOY
радио чего то 72г где то
усилок эстрадный на гу50
в нем ограничитель и вч составляющую на триггер
поделенное добавляют к сигналу
мол - звук как у саксофона
мысля повторить - там эта тема эффектов любопытна и не повторялась нигде

а меандр сакса от чего? кто там так свербит?

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alexander Hohryakov
2019-04-12 10:45:24 UTC
Здpавствуй, Sasha!

Пятница 12 Апреля 2019 11:06, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5cb04846:

> [...]
SS> поделенное добавляют к сигналу
SS> мол - звук как у саксофона
SS> мысля повторить - там эта тема эффектов любопытна и не повторялась

Точнее не помнишь номер?

В детском электромузыкальном инструменте "Фаэми" генератор выдавал
прямоугольники с разной скважностью, было несколько делителей с разными
коэффициентами деления, сумматор, тембры назывались "кларнет", "фагот" и т. д.
саксофона, вроде, не было.

SS> а меандр сакса от чего? кто там так свербит?

Hе понял вопрос. Меандр от сакса.

С уважением - Alexander
Sasha Shost
2019-04-12 20:20:14 UTC
Hello Alexander!

AH> Точнее не помнишь номер?
72г номер4

AH> Hе понял вопрос. Меандр от сакса.

я про конструкцию
сакс резко от остальных труб отличается

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alexander Hohryakov
2019-04-13 07:08:42 UTC
Здpавствуй, Sasha!

Пятница 12 Апреля 2019 23:20, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5cb0f35c:

SS> 72г номер4

Ага, посмотрел по диагонали. Hа гитару Кетнерса похож, там тоже компаратор -
делители - формирователь нового тембра.

SS> я про конструкцию
SS> сакс резко от остальных труб отличается

Я бы не сказал. Hе больше чем другие дудки между собой.

https://vk.com/video-17613795_168418671

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-04-13 13:40:15 UTC
Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Sasha Shost:

AH> Ага, посмотрел по диагонали. Hа гитару Кетнерса похож, там тоже
AH> компаратор - делители - формирователь нового тембра.

AH> Я бы не сказал. Hе больше чем другие дудки между собой.

Сексофон - дудка деревянная, хотя и металлическая. Этим и отличается от
других.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-04-13 15:45:36 UTC
Здpавствуй, Michael!

Суббота 13 Апреля 2019 16:40, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5cb21147:

MB> Сексофон - дудка деревянная, хотя и металлическая. Этим и отличается
MB> от других.

Деревянная, металлическая - это особенность конструкции. А как это сказывается
на особенности тембра и толерантности к огранке?

В игрушке "Фаэми" похожим образом формировались тембры, именуемые "саксофон" и
"фагот". Амплитуда гармоник выше основного тона, оба инструмента
"обертонистые".

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-04-13 18:45:18 UTC
Привет, Alexander.

AH> Деревянная, металлическая - это особенность конструкции.

Ага.

AH> А как это сказывается на особенности тембра и толерантности к
AH> огранке?

Вероятно, тембр сексофона должен быть богаче того же кларнета - просто в силу
жестянки, а не деревяшки вокруг столба воздуха. Это если брать отличие
принципиальное. Толерастности к огранке не может быть ни у какого инструмента -
разве что он уже выдаёт меандр.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-04-14 06:31:36 UTC
Здpавствуй, Michael!

Суббота 13 Апреля 2019 21:45, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5cb25985:

MB> Ага.

MB> Вероятно, тембр сексофона должен быть богаче того же кларнета -
MB> просто в силу жестянки, а не деревяшки вокруг столба воздуха. Это если
MB> брать отличие принципиальное.

И у кларнета, и у валторны уровень чётных гармоник меньше нечётных, хотя один
деревянный, другая - жестянка. У тубы и саксофона такого эффекта не
наблюдается. Спектр саксофона и кларнета намного шире, чем спектр медной тубы.
Л.А.Кузнецов. Акустика музыкальных инструментов. М. 1989г. О книге рассказал
Е.А.Петров с фасеточными глазами.

MB> Толерастности к огранке не может быть ни
MB> у какого инструмента - разве что он уже выдаёт меандр.

Hа РК-86 записывали звуки с магнитофонного входа. Там компаратор, однобитный
АЦП. Карузо звучал как Рабинович, но все слова узнаваемы :-)

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-04-14 07:36:21 UTC
Привет, Alexander.

AH> Hа РК-86 записывали звуки с магнитофонного входа. Там компаратор,
AH> однобитный АЦП. Карузо звучал как Рабинович, но все слова узнаваемы
AH> :-)

А если вспомнить про усилитель класса D?

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-04-14 08:01:24 UTC
Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 14 Апреля 2019 10:36, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5cb30d5d:

MB> А если вспомнить про усилитель класса D?

В усилителе класса D ШИМ, в РК - огранка по самые гланды, больше ничего.
Hикакой информации об амплитудах, только момент перехода через 0. В каком-то
научном журнале была статья о разборчивости речи. Да, момент перехода через
ноль - это главное, остальные параметры гораздо менее влияют на разборчивость.

Это всё о речи, о саксофоне ты знаешь больше меня: проводил эксперимент над
Колтрейном, а я поленился.

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-04-14 11:27:25 UTC
Привет, Alexander.

> [...]
AH> 0. В каком-то научном журнале была статья о разборчивости речи. Да,
AH> момент перехода через ноль - это главное, остальные параметры гораздо

Я имел в виду, что не только меандр можно ограничивать хоть до посинения без
потери качества, но и любой ШИМ.

AH> Это всё о речи, о саксофоне ты знаешь больше меня: проводил
AH> эксперимент над Колтрейном, а я поленился.

Хмм, я уже и забыл про "эксперимент". Делов-то было - осциллограмму
посмотреть и сравнить с той, что на экране. Hе помню только, я фото/видео
выкладывал или тоже поленился?

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-04-14 15:48:50 UTC
Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 14 Апреля 2019 14:27, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5cb3441f:

MB> Я имел в виду, что не только меандр можно ограничивать хоть до
MB> посинения без потери качества, но и любой ШИМ.

Сакс на ШИМ похож только в исполнении Колтрейна.

MB> Хмм, я уже и забыл про "эксперимент". Делов-то было - осциллограмму
MB> посмотреть и сравнить с той, что на экране. Hе помню только, я
MB> фото/видео выкладывал или тоже поленился?

Видео было, аудио не было: разъём один, или звук, или осциллограф, но не
одновременно.