Тошиба Сателит А300
(слишком старое сообщение для ответа)
Dmitry Chernykh
2021-07-01 20:05:20 UTC
Hello, Sergey L Tarasov.
On 01.07.21 8:44 ПП you wrote:

ST> Hе могу разобраться с проблемой с сабжем - сам по себе
ST> перегружается :-(

Как часто?
Если откинуть hdd и загрузиться с cd или флешки, то что-то меняется?
Если совсем отстегнуть аккумулятор, то как в этом случае себя ведёт?

ST> Кто-то до меня в нем уже пошарил, поэтому разобрал сам, прочистил
ST> кулер, демонтировали систему охлаждения, отчистил от старой
ST> термопасты и собрал на новой МХ-2. Hе помогло. Обратился в
ST> сервисный центр. Те посоветовали заменить аккумулятор (тот и
ST> правда был "в нуле"), мол его проверяет процесссор и если он
ST> дохлый - выключается (хз... я о таком никогда не слышал). Заменил
ST> аккумулятор на новый, опять раскрутил, теперь все посадил на
ST> отесественную термопасту начала 90-х годов КТП-8.

Это зря, у неё теплопроводность плохая.

ST> Опять см по себе выключается... В журнале системы только сообщения
ST> "произошло неножиданное заверщение программы". Где еще
ST> "покопаться" ?

В питании, вопрос только чего :-)

--
Best regards,
Dmitry Chernykh.

HotdogEd v2.13.5
Origin: И не было никого кто бы это одолел (2:5020/2141.701, Tambov)
Sergey Anohin
2021-07-02 19:11:26 UTC
Hello, Sergey!

> [...]
SL> Опять см по себе выключается...
SL> В журнале системы только сообщения "произошло неножиданное заверщение

Kaжется собрат по несчастью? У меня такой же только там на конце модели -11JJ ,
классный ноут, особенно радует у них колесико на звук и модем :))
Жаль староват. Динамики супер, правда подвес у меня у одного развалился от
старости, там внутри видеокарта, внимание,
ее можно вынуть :))

Если у тебя такой же древний, то как над тобой не поглумились в сервисе? :)))
Или им пофиг что чинить?

У них больное место электролит сохнет у проца, у меня винда не загружалась, ну
типа начинает стартовать, все норм, как до графики доходит ребут.
Вроде от батареи при этом должно работать, не помню. Тем дофига в инете, вот
одна из них

https://pikabu.ru/story/remont_starogo_noutbuka_toshiba_satellite_l300_vyiklyuchaetsya_pri_starte_windows_6446204
https://pikabu.ru/story/tipovoy_remont_toshiba_a300_5838999

Я менял на танталовые смд с али плюс довешивал керамикой мелкими, работает до
сих пор, аккум убитый, не стал менять не зачем.
Но по емкости мне 900 мкф не хватало, я их с запасом там запаял то ли 5 то ли 6
штук плюс как уже сказал керамикой довесил, штук 10 смд
по сколько то пикофарад, не помню...

Короче работает норм. Типовуха

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Sergey L Tarasov
2021-07-03 16:20:06 UTC
Приветствую, Sergey!

Пятница 02 Июля 2021 22:11, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://SU.HARDW.SCHEMES?msgid=2:5034/10.1+c8b9f759:

<skip>
> [...]
SA> модем :)) Жаль староват. Динамики супер, правда подвес у меня у одного
SA> развалился от старости, там внутри видеокарта, внимание, ее можно
Да, практически такой же.

SA> Если у тебя такой же древний, то как над тобой не поглумились в
SA> сервисе? :))) Или им пофиг что чинить?
Hе скажу. Знаю чтолько что вернули владелице с заключением " в морг".
Hу той во-первых, ей было не понятно, как это так? если он немного но
работает (минут 5-7).
Во-вторых, закаким чертом был пудрить ей мозги, что без аккумулятора
не запускается проц (???) и надо менять акк.
После всего этого он и попал ко мне в руки.

> [...]

SA> https://pikabu.ru/story/remont_starogo_noutbuka_toshiba_satellite_l300
SA> _vyiklyuchaetsya_pri_starte_windows_6446204
Добро. Все открылось, план полета понятен :-)

> [...]
SA> емкости мне 900 мкф не хватало, я их с запасом там запаял то ли 5 то
SA> ли 6 штук плюс как уже сказал керамикой довесил, штук 10 смд по

Спасибо за идею. Пошел искать "доноров" (ECR тестер есть, проверю)

Hаилучшие пожелания,
С'Тар_
Sergey Anohin
2021-07-03 18:16:14 UTC
Hello, Sergey!

SL> Спасибо за идею. Пошел искать "доноров" (ECR тестер есть, проверю)

али или чипдип, че удобнее то и закажи, там танталовые 220мкф их в общем 4 мне
было мало не запустилось, пришлось городить 5 или 6, битком,
где-то рекомендовали довесить керамикой, штук 10 напаял друг на друга...

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Sergey L Tarasov
2021-07-03 16:09:00 UTC
Приветствую, Dmitry!

Четверг 01 Июля 2021 23:05, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://SU.HARDW.SCHEMES?msgid=2:5020/2141.701+72c203dd:

<skip>

DC> Это зря, у неё теплопроводность плохая.

DC> В питании, вопрос только чего :-)
Hу только не самого ноута. У меня есть 150-ваттный программируемый.
Запитывал от него, практически не греется, как из комплекта (этот
"утюжит" неслабо).

Hаилучшие пожелания,
С'Тар_
Dmitry Chernykh
2021-07-03 19:58:34 UTC
Hello, Sergey L Tarasov.
On 03.07.21 7:09 ПП you wrote:

ST> Hу только не самого ноута. У меня есть 150-ваттный
ST> программируемый.
ST> Запитывал от него, практически не греется, как из комплекта (этот
ST> "утюжит" неслабо).

Я не про это.
На плату ноута приходит 19В, дальше это всё разлетается по куче понижающих
преобразователей: +5; +3,3; 1,1; 0,9 и т.д. Все преобразователи достаточно
умные, может и защита срабатывать и пульсации быть у какого-то одного из них.
Был ноут, не хотел сразу включаться, включался только если его феном погреть.
В итоге оказалось, что на одном из преобразователей чуть подсох конденсатор на
выходе, esr стал больше, ёмкость в допуске осталась, но при включении получался
небольшой выплеск напряжения и преобразователь уходил в защиту. Установка
второго конденсатора в параллель решила проблему.

Igor Suslyakov
2021-07-04 04:37:58 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Суббота 03 Июля 2021 22:58, ты писал(а) Sergey L Tarasov, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2141.701+fddcd3de:

> [...]
DC> получался небольшой выплеск напряжения и преобразователь уходил в
DC> защиту. Установка второго конденсатора в параллель решила проблему.

А какой методой было найдено такое? Скопом, причём не щупом, а зацепом, на
каждый подозреваемый вывод?
А ведь не везде зацепиться так можно. Подпай короткого проводка?

Dmitry Chernykh
2021-07-04 17:29:53 UTC
Hello, Igor Suslyakov.
On 04.07.21 7:37 ДП you wrote:

IS> А какой методой было найдено такое? Скопом, причём не щупом, а
IS> зацепом, на каждый подозреваемый вывод? А ведь не везде зацепиться
IS> так можно. Подпай короткого проводка?

Почти методом тыка :-).
Когда был заменён контроллер питания и при его замене ничего не изменилось,
пришлось чесать репу, штудировать даташит на контроллер и читать интернет.
Осциллограф у меня старенький, без памяти, мозгов и прочих приблуд, но дал
понять то, что контроллер первоначально запускается и уходит в защиту.
Первоначально контроллер был приговорён под замену потому что, на него всё
замыкалось. Когда к нему поднесёшь фен и чуть прогреешь, всё начинало работать
как часы, но дело оказалось не в нём, а в рядом стоящем конденсаторе.

Andrej Arnold
2021-07-04 19:19:30 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Воскресенье 04 Июля 2021 20:29, ты писал(а) Igor Suslyakov,

> [...]
DC> фен и чуть прогреешь, всё начинало работать как часы, но дело
DC> оказалось не в нём, а в рядом стоящем конденсаторе.
Я тут в начале три месяца работал в радиомастерской, и там "побрызгать"
на электролиты "холодом" было типовым приёмом при первом же подозрении
на БП.
И не только на него...

Я, кстати, в ФИДО лет 20 назад об этом писал уже...

С уважением - Andrej
Igor Suslyakov
2021-07-05 01:34:22 UTC
Здpавствуй, Andrej!

Воскресенье 04 Июля 2021 22:19, ты писал(а) Dmitry Chernykh, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+60e218f0:

> [...]
AA> же подозрении на БП. И не только на него...

AA> Я, кстати, в ФИДО лет 20 назад об этом писал уже...

Я помню. Может быть чуть меньше 20 лет назад, но не суть. Холод-то где брать?
Я тогда сдуру отказался от пузырька какого-то хладагента незадолго до твоего
упоминания. Любым пульвезатором с газом?

Sergey Anohin
2021-07-05 09:46:23 UTC
Hello, Igor!

IS> Я помню. Может быть чуть меньше 20 лет назад, но не суть. Холод-то где
IS> брать? Я тогда сдуру отказался от пузырька какого-то хладагента незадолго
IS> до твоего упоминания. Любым пульвезатором с газом?

Можешь прикупить пневмоочиститель (баллон с газом) в озоне или где угодно, он
вызывает локальное обледенение и пыль сдувает :)

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Andrej Arnold
2021-07-05 12:35:30 UTC
Здpавствуй, Igor!

Понедельник 05 Июля 2021 04:34,

IS> Я помню. Может быть чуть меньше 20 лет назад, но не суть. Холод-то
IS> где брать? Я тогда сдуру отказался от пузырька какого-то хладагента
IS> незадолго до твоего упоминания. Любым пульвезатором с газом?
В детстве мы как-то накачивали футбольный (а может и волейбольный, не помню)
мяч (тогда камеры были с соском) и топили его в глубоком колодце на полчаса...
Кто-то из тех, что постарше где-то прочёл о таком фокусе.
И в самом деле струя была довольно холодной, но возни много...
Холодильников тогда ещё не было.
Hу а подходящую для этих целей ёмкость как-то Музыченко "показывал".
Он просто хотелЬ что-то там сдувать. Пыль?
Я её несколько позже даже в каком-то сетевом магазине видел...

С уважением - Andrej
Dmitriy Romanov
2021-07-05 19:12:18 UTC
Приветики, Igor!

Писал как-то Igor Suslyakov к Andrej Arnold примерно 05 Июл 21 в 04:34
А я смотрю и фигею.
IS> Я помню. Может быть чуть меньше 20 лет назад, но не суть. Холод-то
IS> где брать? Я тогда сдуру отказался от пузырька какого-то хладагента
IS> незадолго до твоего упоминания. Любым пульвезатором с газом?
А тупо весь девайс целиком засунуть в морозилку на час никак?

2021-07-06 01:57:40 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Понедельник 05 Июля 2021 22:12, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+60e367c7:

DR> А тупо весь девайс целиком засунуть в морозилку на час никак?

Морозилка и так заполнена продуктами. А в тот момент достаточно было на 20
минут за окно подвесить. Просто не сразу догадались.

Andrej Arnold
2021-07-06 13:12:36 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Понедельник 05 Июля 2021 22:12, ты писал(а) Igor Suslyakov,
DR> А тупо весь девайс целиком засунуть в морозилку на час никак?
У тебя телевизор влазит в морозилку?

А если серьёзно, то это мало что даёт...
Холодную струю ты направляешь на конкретную деталь и сразу видна реакция,
а в морозилке ты только и определишь, что это дефект номер три.

С уважением - Andrej
Dmitriy Romanov
2021-07-06 15:04:14 UTC
Приветики, Andrej!

Писал как-то Andrej Arnold к Dmitriy Romanov примерно 06 Июл 21 в 16:12
А я смотрю и фигею.
> [...]
AA> Холодную струю ты направляешь на конкретную деталь и сразу видна
AA> реакция, а в морозилке ты только и определишь, что это дефект номер
А целиком и не надо. Достаточно демонтировать проблемный модуль и засунуть.

2021-07-07 02:07:00 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Вторник 06 Июля 2021 18:04, ты писал(а) Andrej Arnold, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+60e47f18:

DR> А целиком и не надо. Достаточно демонтировать проблемный модуль и
DR> засунуть.

Тогда и модуль целиком меняй, а не ту деталь, что подозреваем и ищем.

Dmitriy Romanov
2021-07-07 04:55:18 UTC
Приветики, Igor!

Писал как-то Igor Suslyakov к Dmitriy Romanov примерно 07 Июл 21 в 05:07
А я смотрю и фигею.

IS> Тогда и модуль целиком меняй, а не ту деталь, что подозреваем и ищем.
Да где ж его взять то, когда изделие снято с производства.

2021-07-07 18:28:36 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Среда 07 Июля 2021 07:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+60e541e1:

DR> Да где ж его взять то, когда изделие снято с производства.

Тогда верно сказали - модуль целиком охлаждать можно, но малоэфективно. А вот
локально - быстро.

Andrej Arnold
2021-07-08 18:00:50 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Вторник 06 Июля 2021 18:04, ты писал(а) мне,

DR> А целиком и не надо. Достаточно демонтировать проблемный модуль и
DR> засунуть.
Понятно.
Два Дмитрия даже не пытаются въехать в то, что я им толкую.

С уважением - Andrej
Alexander Gatalsky
2021-07-05 15:58:49 UTC
Пpиветик, #Igor# !
В Пoнeдeльниk Июля 05 2021 Igor Suslyakov => Andrej Arnold : Re: Тошиба
Сателит А300

IS> Холод-то где брать? Я тогда сдуру отказался от пузырька какого-то
IS> хладагента незадолго до твоего упоминания. Любым пульвезатором с
IS> газом?
Для сильной замоpозки - Freezer в баллончиках, для небольшого охлаждения -
ацетон в бyтылках. Можно и газом для зажигалок, но огнеопасно.

Dmitry Chernykh
2021-07-05 17:38:27 UTC
Hello, Andrej Arnold.
On 04.07.21 10:19 ПП you wrote:

AA> Я тут в начале три месяца работал в радиомастерской, и там
AA> "побрызгать" на электролиты "холодом" было типовым приёмом при
AA> первом же подозрении на БП. И не только на него...

А зачем холодить?
У электролитов ёмкость с ростом температуры должна подрастать вроде бы.

AA> Я, кстати, в ФИДО лет 20 назад об этом писал уже...

За 20 лет много чего было написано, за всем не уследишь :-)

Igor Suslyakov
2021-07-06 01:56:18 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Понедельник 05 Июля 2021 20:38, ты писал(а) Andrej Arnold, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2141.701+f505b6de:

DC> А зачем холодить?
DC> У электролитов ёмкость с ростом температуры должна подрастать вроде
DC> бы.

Ситуации разные бывают. У нас и при минус пяти оборудование работать должно,
на рабочем столе столько делать разве что локально нужно.

DC> За 20 лет много чего было написано, за всем не уследишь :-)

Основные моменты надо.

Dmitry Chernykh
2021-07-06 19:55:50 UTC
Hello, Igor Suslyakov.
On 06.07.21 4:56 ДП you wrote:

IS> Ситуации разные бывают. У нас и при минус пяти оборудование
IS> работать должно, на рабочем столе столько делать разве что
IS> локально нужно.

Термокамеры уже отменили? У нас на Электроприборе оборудование для военных так
и пытают вместе с системой кондиционирования и подогрева.

IS> Основные моменты надо.

С учётом того, что у меня сейчас всё на телефоне, много не насобираешь.

Igor Suslyakov
2021-07-07 18:29:22 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Вторник 06 Июля 2021 22:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2141.701+9d55fcf9:

DC> Термокамеры уже отменили?

У производственников допускаю. Hо скорее на стадии разработки. Hи Снежеть, ни
Союз на БЭМЗе в электропрогоне в термокамере не гоняли. Летом на перегрев
естественным путём. Когда полтысячи магов (утрирую, но 3тыщи в месяц - не
хухры-мухры, а прогон Союзов 96ч, т.е. четырёхдневная норма производства
постоянно включена) в помещении пашет в разных режимах даже при открытых окнах
жара больше, чем сейчас и без магов.

DC> У нас на Электроприборе оборудование для военных так и пытают вместе с
DC> системой кондиционирования и подогрева.

А на каком-нить небольшом металлообрабатывающем заводике нафига электронщикам
сложные и дорогие стенды?

DC> С учётом того, что у меня сейчас всё на телефоне, много не
DC> насобираешь.

Спасибо тёзке, сам бы я такой смарт бы не купил (не имей сто рублей - а имей
сто друзей. Можно и из Фидо). А вот флешку для него не пожалел, по максимуму.
128Г. Первые нетбуки меньше имели. Да и сейчас немногим больше, да системой
занято немало. Т.ч. было бы желание - и на телефоне можно много держать
(хлама).

Dmitry Chernykh
2021-07-08 19:57:31 UTC
Hello, Igor Suslyakov.
On 07.07.21 9:29 ПП you wrote:

> [...]
IS> включена) в помещении пашет в разных режимах даже при открытых
IS> окнах жара больше, чем сейчас и без магов.

Военную аппаратуру тестируют каждым изделием на весь рабочий диапазон
температур. На то есть и военная приёмка.

IS> А на каком-нить небольшом металлообрабатывающем заводике нафига
IS> электронщикам сложные и дорогие стенды?

Зачем на металлообрабатывающем заводике вообще электронщики?
Сейчас всё сводится к тому, что или сервисников вызвал или новые платы заказал.

> [...]
IS> Да и сейчас немногим больше, да системой занято немало. Т.ч. было
IS> бы желание - и на телефоне можно много держать (хлама).

К сожалению на андройде не всё можно на флешку запихать. :-(

Andrej Arnold
2021-07-06 13:07:46 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Понедельник 05 Июля 2021 20:38, ты писал(а) мне,

DC> А зачем холодить?
DC> У электролитов ёмкость с ростом температуры должна подрастать вроде
DC> бы.
Если стоит задача увильнуть от ответственности, то можно и греть,
а если хочется определить нормальный ли конденсатор, не выпаивая его из
платы, то нужно морозить.

С уважением - Andrej
Dmitry Chernykh
2021-07-06 19:57:01 UTC
Hello, Andrej Arnold.
On 06.07.21 4:07 ПП you wrote:

AA> Если стоит задача увильнуть от ответственности, то можно и греть,
AA> а если хочется определить нормальный ли конденсатор, не выпаивая
AA> его из платы, то нужно морозить.

Увильнуть, в том смысле чтоб заработало в руках? Или что?

Andrej Arnold
2021-07-08 18:07:58 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Вторник 06 Июля 2021 22:57, ты писал(а) мне,

DC> Увильнуть, в том смысле чтоб заработало в руках? Или что?
Ты видимо просто не знаешь реалий производственных отношений
между предприятиями (да и внутри) в СССР.

С уважением - Andrej
Dmitry Chernykh
2021-07-08 20:38:58 UTC
Hello, Andrej Arnold.
On 08.07.21 9:07 ПП you wrote:

AA> Ты видимо просто не знаешь реалий производственных отношений
AA> между предприятиями (да и внутри) в СССР.

Конечно не знаю, я ж в СССР только родился, а не работал.

Dmitriy Orlov
2021-07-18 19:14:40 UTC
Привет Dmitry!

01 Июл 21 23:05, Dmitry Chernykh -> Sergey L Tarasov:

DC> Как часто?
DC> Если откинуть hdd и загрузиться с cd или флешки, то что-то меняется?
DC> Если совсем отстегнуть аккумулятор, то как в этом случае себя ведёт?

Я бы еще добавил вопрос: Интервалы перезагрузки на холодную и горячую
одинаковые или нет? И имеют вообще какую либо закономерность или всё абсолютно
хаотично?

Холодный - это когда ноут ночь стоял отключеным, утром ты его включил и вот он
прогревается и становится горячим :)

Пока.
Dmitriy
Sergey L Tarasov
2021-07-22 16:12:40 UTC
Приветствую, Dmitriy!

Воскресенье 18 Июля 2021 22:14, ты писал(а) Dmitry Chernykh, в сообщении по
ссылке area://SU.HARDW.SCHEMES?msgid=2:5090/958.1+60f44589:

И без аккумулятора загружается штатно ОСь, проходит несколько минут
и перезагрузка.

Если загоужаться с WinPE 8.1 или 10 - перезагрузка идет практически
сразу, как загрузится "графическая часть".
С cd-r WinPE XP - грузится и работает без проблем сколь угодно долго.

Заметил: если в выключенном состоянии зарядить аккумулятор до 100%,
затем включить и тут же вынуть штекер БП - работает в штатном режиме
до тех пор, пока аккумулятор окончательно не истощится (постмотрел
какрй-то 2х часовой фильмец)

Одинаковы.

Hаилучшие пожелания,
С'Тар_
Valentin Kuznetsov
2021-07-29 20:14:12 UTC
Пpивет, Sergey!
Отвечаю на письмо от 22 Jul 21 19:12:40 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

Блок питания менять пpобовал?
Sergey L Tarasov
2021-07-31 10:34:14 UTC
Приветствую, Valentin!

Четверг 29 Июля 2021 23:14, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://SU.HARDW.SCHEMES?msgid=2:5053/51.401+2faec864:

<skip>
VK> Блок питания менять пpобовал?

Во-вторую очередь (после чистки и замены термопасты)

Hаилучшие пожелания,
С'Тар_
Valentin Kuznetsov
2021-07-31 16:40:14 UTC
Пpивет, Sergey!
Отвечаю на письмо от 31 Jul 21 13:34:14 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

SLT> Во-втоpую очеpедь (после чистки и замены теpмопасты)

Судя по описанным пpоявлениям, я бы пеpевел это в пеpвую очеpедь. Основание:
интенсивная pабота пpи батаpейном питании сбоев не вызывает
Dmitry Chernykh
2021-08-01 05:33:26 UTC
Hello, Valentin Kuznetsov.
On 31.07.21 7:40 ПП you wrote:

VK> Судя по описанным пpоявлениям, я бы пеpевел это в пеpвую очеpедь.
VK> Основание: интенсивная pабота пpи батаpейном питании сбоев не
VK> вызывает

Почему обязательно БП виноват?
Выдаёт он свои 19В, хотя спорить не буду, что он выдаёт надо на всякий случай
проверить нагрузив его сопротивлением и пощупав выход осциллографом.
Питание что от аккумулятора, что от БП идёт на ШИМ преобразователи для питания
процессора, мостов, памяти и т.д. При питании от аккумулятора туда идёт 10-12В,
а при питании от БП 19В.
Может в эту сторону надо покопать? Как вариант, что при питании от повышенного
напряжения один из ШИМ-ов выдаёт немного не то, что от него ждут, или
периодически уходит в защиту, от чего идёт перезагрузка.

Valentin Kuznetsov
2021-08-01 10:53:31 UTC
Пpивет, Dmitry!
Отвечаю на письмо от 01 Aug 21 08:33:26 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

DC> Почему обязательно БП виноват?

Hе обязательно. Hо -без- -него- - pаботает ноpмально

DC> Выдаёт он свои 19В, хотя споpить не буду, что он выдаёт
DC> надо на всякий случай пpовеpить нагpузив его сопpотивлением
DC> и пощупав выход осциллогpафом.

ДА!!

DC> Питание что от аккумулятоpа, что от БП идёт на ШИМ
DC> пpеобpазователи для питания пpоцессоpа, мостов, памяти и
DC> т.д. Пpи питании от аккумулятоpа туда идёт 10-12В, а пpи
DC> питании от БП 19В.
DC> Может в эту стоpону надо покопать? Как ваpиант, что пpи
DC> питании от повышенного напpяжения один из ШИМ-ов выдаёт
DC> немного не то, что от него ждут, или пеpиодически уходит в
DC> защиту, от чего идёт пеpезагpузка.

А вот это уже после, если БП не даст отклонений. Фсё согласно пpавилу pемонта
"спеpва пpовеpим что пpоще"
Dmitry Chernykh
2021-08-01 12:27:19 UTC
Hello, Valentin Kuznetsov.
On 01.08.21 1:53 ПП you wrote:

VK> Hе обязательно. Hо -без- -него- - pаботает ноpмально

Чего с ним может быть? Подсохли ёмкости, что дало большие пульсации выходного
напряжения. Если что-то сгорит по серъёзнее, то должно привести к его
незапуску.

VK> ДА!!

Чтоб зря корпус не ломать.

VK> А вот это уже после, если БП не даст отклонений. Фсё согласно
VK> пpавилу pемонта "спеpва пpовеpим что пpоще"

В любом случае плавающая неисправность плохая вещь, лучше бы он просто не
запускался.
Но то, что от аккумулятора работает нормально, уже хорошо, т.к. сильно
сокращает место поиска неисправностей.

Valentin Kuznetsov
2021-08-01 17:25:28 UTC
Пpивет, Dmitry!
Отвечаю на письмо от 01 Aug 21 15:27:19 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

DC> Чего с ним может быть? Подсохли ёмкости, что дало большие
DC> пульсации выходного напpяжения. Если что-то сгоpит по
DC> сеpъёзнее, то должно пpивести к его незапуску.

Может быть -что- -угодно-
Пульсации из-за электpолитов - это типовое, но есть масса дpугих возможностей
Вплоть до плохого контакта в штеккеpе со стоpоны ноутбука (у меня имело место)
Или искpения в плохо обжатой сетевой вилке
А у меня нода ложилась из-за искpения в маленьком таком, незаметненьком
выключателе на задней панели компового БП. Hет, не пеpеключателе 220-127

DC> Чтоб зpя коpпус не ломать.

И это - тоже

DC> В любом случае плавающая неиспpавность плохая вещь, лучше
DC> бы он пpосто не запускался.

Сильно плохо, да. Фантазии может не хватить - факт

DC> Hо то, что от аккумулятоpа pаботает ноpмально, уже хоpошо,
DC> т.к. сильно сокpащает место поиска неиспpавностей.

Сокpащает места поиска, да, но с дpугой стоpоны может ввести в заблуждение
Ты же сам написал, что "пpи питании от БП 19". Может оно там внутpи
пеpегpевается, или схема заpяда начинает шалить

Сообpазно всему этому я считаю, что спеpва надо пpовеpить БП, пpичём начать с
пpостого - вpезки, вольтметpа и осциллогpафа, потом пpовести подpобный осмотp,
а закончить стендом и тестом на выживание. И не забыть пpовеpить шнуpы и
штеккеpы-вилки
Dmitriy Romanov
2021-08-01 17:12:54 UTC
Приветики, Dmitry!

Писал как-то Dmitry Chernykh к Valentin Kuznetsov примерно 01 Авг 21 в 08:33
А я смотрю и фигею.

DC> Почему обязательно БП виноват?
DC> Выдаёт он свои 19В, хотя спорить не буду, что он выдаёт надо на всякий
DC> случай проверить нагрузив его сопротивлением и пощупав выход
DC> осциллографом.
Боюсь, одного сопротивления будет недостаточно для вылавливания
труднообъяснимых глюков. Как вариант - можно проверить
с сопротивлением, а потом со штатной нагрузкой. А потом, если на этих двух
этапах ничего не выявится, тогда навешать
ему на выход емкостей побольше и погонять посмотреть что будет.

Кстати, как еще один подозреваемый - посмотри входной сглаживающий кондер в бп.
Иногда и он бывает.