USB или батаpейка или...
(слишком старое сообщение для ответа)
Cheslav Osanadze
2022-01-20 07:43:05 UTC
Привет Dmitriy!

20 Янв 22 10:36, Dmitriy Romanov -> Cheslav Osanadze:

DR> А у тебя ддр2 или ддр3? У меня и те и другие есть.

Я тебя сейчас стукну! Ну не знаю я... Скорее всего, ddr3, разве на этот
процессор ещё были ddr2?

DR> А без сата (как
DR> минимум 4 дырки) сейчас можно найти разве что в музее. Вот иде может и
DR> не быть уже.

А, тогда нормально. Но у родной платы всего два sata, пришлось купить RAID
контроллер, что бы появился третий sata, для цд-рома.

Cheslav.

... Я не тормоз. Я реверс!
Alex Brylakov
2022-01-20 14:09:34 UTC
Привет, Cheslav!

написанное 20 янв 22 в 10:43:

CO> Я тебя сейчас стукну! Ну не знаю я... Скорее всего, ddr3, разве на
CO> этот процессор ещё были ddr2?

У Celeron E3200 - системная шина 800МГц, у E6400 (core 2 duo) - 1066 МГц. так
что, у первого (скорее всего) DDR2, а у второго будет DDR3. Хотя оба на сокете
775.

С уважением - Alex
Cheslav Osanadze
2022-01-20 11:41:24 UTC
Привет Alex!

20 Янв 22 17:09, Alex Brylakov -> Cheslav Osanadze:

Сложно всё это...

Cheslav.

... От любви до ненависти один раз
Dmitriy Romanov
2022-01-20 12:04:08 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Alex Brylakov примерно 20 Янв 22 в 14:41
А я смотрю и фигею.

CO> Сложно всё это...
Потому самое простое - выдернуть одну оперативку и прочитать на ней. При помощи
лупы или камеры телефона на крайняк.

Cheslav Osanadze
2022-01-20 12:24:41 UTC
Привет Dmitriy!

20 Янв 22 15:04, Dmitriy Romanov -> Cheslav Osanadze:

Так и сделал.

DDR2, материнка G41M-VS

Cheslav.

... Не болтай ерундой.
Dmitriy Romanov
2022-01-20 15:10:16 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Dmitriy Romanov примерно 20 Янв 22 в 15:24
А я смотрю и фигею.

CO> Так и сделал.
CO> DDR2, материнка G41M-VS
Все, теперь информации достаточно. Теперь жди, как я в твои края соберусь =)
Щас опять жена на авито найдет что-нибудь
и поедем покупать.

Cheslav Osanadze
2022-01-20 16:31:01 UTC
Привет Dmitriy!

20 Янв 22 18:10, Dmitriy Romanov -> Cheslav Osanadze:

А что там будет? Апгрейд или запаска?

Cheslav.

... Вспоминая прошлое, хочется лаять, думая о будущем - выть.
Dmitriy Romanov
2022-01-20 17:35:40 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Dmitriy Romanov примерно 20 Янв 22 в 19:31
А я смотрю и фигею.

CO> А что там будет? Апгрейд или запаска?
А тебе что нужно? У меня там целый сарай такого хлама. Ну преувеличил конечно,
но пару коробок с материнками точно
есть. И пару коробок с блоками питания.

Cheslav Osanadze
2022-01-20 18:05:34 UTC
Привет Dmitriy!

20 Янв 22 20:35, Dmitriy Romanov -> Cheslav Osanadze:

DR> А тебе что нужно? У меня там целый сарай такого хлама. Ну преувеличил
DR> конечно, но пару коробок с материнками точно есть. И пару коробок с
DR> блоками питания.

Хм. Материнку менять я не готов. Это уже я если и осилю, то очень запарно.

Т.е. готового системника, куда только воткнуть свои винты, память и видюху - у
тебя нет?

Тогда, не надо. Я хрен что соберу, сложно. Пока - работает, после смены
батарейки.

Cheslav.

... Любая женщина состоит из 90% воды и 10% косметики.
Dmitriy Romanov
2022-01-20 19:13:34 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Dmitriy Romanov примерно 20 Янв 22 в 21:05
А я смотрю и фигею.

CO> Хм. Материнку менять я не готов. Это уже я если и осилю, то очень
CO> запарно.
CO> Т.е. готового системника, куда только воткнуть свои винты, память и
CO> видюху - у тебя нет?
Да есть, конечно. Только он из сарайчика, несколько не очень чистым может
оказаться. Я конечно от пыли компрессором в
него дуну разочек, а дальше уже как получится =)

CO> Тогда, не надо. Я хрен что соберу, сложно. Пока - работает, после смены
CO> батарейки.
Это он просто отдохнул, постояв немножко. Боюсь скоро опять будет.

Cheslav Osanadze
2022-01-20 22:05:39 UTC
Привет Dmitriy!

20 Янв 22 22:13, Dmitriy Romanov -> Cheslav Osanadze:

> [...]
DR> дальше уже как получится =)

DR> Это он просто отдохнул, постояв немножко. Боюсь скоро опять будет.

Будет - я и позвонить могу. Но, пока - ждём. Хоть какой то ремонт был же
произведён. Чего ему отдыхать - он каждый день в работе.

Cheslav.

... Жизнь - как жеpдочка в куpятнике: такая же коpоткая и вся в деpьме.
Sergey Kosaretskiy
2022-01-20 17:42:00 UTC
Hello Alex!

Thursday January 20 2022 17:09, Alex Brylakov sent a message to Cheslav
Osanadze:

AB> У Celeron E3200 - системная шина 800МГц, у E6400 (core 2 duo) - 1066 МГц.
AB> так что, у первого (скорее всего) DDR2, а у второго будет DDR3.

ни о чем. вот две мамки - асус P5B и MSI MS7592 ver5.2. в пеpвой - ддp2, во
втоpой - ддp3. и в обеих без пpоблем pаботают как пентиум4 630 SL7Z9 (3GHz),
так и всевозможные коpадуба (6300, 7300, 8500), и заодно коpдваквад Q8300.

AB> Хотя оба на сокете 775.

таки ага, все 775.

■ Exit light, Enter night...
See you,
Сергей.
Dmitriy Romanov
2022-01-20 19:22:04 UTC
Приветики, Sergey!

Писал как-то Sergey Kosaretskiy к Alex Brylakov примерно 20 Янв 22 в 20:42
А я смотрю и фигею.

> [...]
SK> ддp2, во втоpой - ддp3. и в обеих без пpоблем pаботают как пентиум4
SK> 630 SL7Z9 (3GHz), так и всевозможные коpадуба (6300, 7300, 8500), и
У меня кстати был комп на 775 сокете с ддр2, в котором была ISA. Правда, это
была не обычная материнка, однако факт,
что такие бывают.

Sergey Kosaretskiy
2022-01-21 05:27:05 UTC
Hello Dmitriy!

Thursday January 20 2022 22:22, Dmitriy Romanov sent a message to Sergey
Kosaretskiy:

DR> У меня кстати был комп на 775 сокете с ддр2, в котором была ISA. Правда,
DR> это была не обычная материнка, однако факт, что такие бывают.

бывают и не такие. гугл вон даже 1150 с ISA находит. стоят они пpавда... но
бывают.

■ Exit light, Enter night...
See you,
Сергей.
Alex Brylakov
2022-01-20 13:57:50 UTC
Привет, Dmitriy!

написанное 20 янв 22 в 10:36:

DR> А у тебя ддр2 или ддр3?

А что, DDR3 бывало на 800 МГц?
DR> У меня и те и другие есть. А без сата (как
DR> минимум 4 дырки) сейчас можно найти разве что в музее. Вот иде может и
DR> не быть уже.

это, кстати, не трагедия, у китайцев была платка-конвертер SATA<->IDE, именно
так, в обе стороны. Можно было на плате с SATA использовать IDE диски, а можно
- и наоборот. Единственное там трудность, HDD гигов на 10 там не заработает,
нужно гигов 40.

С уважением - Alex
Dmitriy Romanov
2022-01-20 12:02:48 UTC
Приветики, Alex!

Писал как-то Alex Brylakov к Dmitriy Romanov примерно 20 Янв 22 в 16:57
А я смотрю и фигею.

> [...]
AB> именно так, в обе стороны. Можно было на плате с SATA использовать IDE
AB> диски, а можно - и наоборот. Единственное там трудность, HDD гигов на 10
Для таких случаев у меня есть usb-ide+sata. А если уж совсем дроволет собирать
и экономить диски - то там и материнка с
иде есть.

Alex Brylakov
2022-01-20 18:03:58 UTC
Привет, Dmitriy!

20 янв 22 в 15:02:

DR> Для таких случаев у меня есть usb-ide+sata. А если уж совсем дроволет
А диск с такой добавкой будет загрузочным? Т.е. если в системе нет другого
загрузочного устройства, то загрузится ли комп с этой приблудой? С той платко,
которая конвертер интерфейсов - будет.

С уважением - Alex
Igor Suslyakov
2022-01-20 16:40:46 UTC
Здpавствуй, Alex!

Четверг 20 Января 2022 21:03, ты писал(а) Dmitriy Romanov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+61e98868:

AB> А диск с такой добавкой будет загрузочным? Т.е. если в системе нет
AB> другого загрузочного устройства, то загрузится ли комп с этой
AB> приблудой? С той платко, которая конвертер интерфейсов - будет.

Если комп умеет грузиться с USB, а чаще таки умеют, то пуркуа бы и не быть.

Sergey Kosaretskiy
2022-01-20 17:54:30 UTC
Hello Igor!

Thursday January 20 2022 19:40, Igor Suslyakov sent a message to Alex Brylakov:

IS> Если комп умеет грузиться с USB, а чаще таки умеют, то пуркуа бы и не
IS> быть.

даже если комп умеет - надо чтобы загpужаемая ОС тоже умела.

■ Exit light, Enter night...
See you,
Сергей.
Igor Suslyakov
2022-01-20 21:22:18 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Четверг 20 Января 2022 20:54, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.25+61e9cc3c:

SK> даже если комп умеет - надо чтобы загpужаемая ОС тоже умела.

Пинать её разучились? Без меня тут уже один рецепт привели. Hу да, я сам
совсем не всё умею, но хотя бы знаю тех, кто мне поможет.

Hапомню, пользователи компов (грубо) делятся на тр категории, первые с компом
на вы, вторые на ты, третьи: "ты, коза!"...

Sergey Kosaretskiy
2022-01-21 05:29:47 UTC
Hello Igor!

Friday January 21 2022 00:22, Igor Suslyakov sent a message to Sergey
Kosaretskiy:

> [...]
IS>
IS> Hапомню, пользователи компов (грубо) делятся на тр категории, первые с
IS> компом на вы, вторые на ты, третьи: "ты, коза!"...

ну и нафига той козе баян? ну попляшешь ты с бубном, ну заставишь ее гpузиться
c USB. ну получишь скоpость HDD в тpеть от ноpмальной. нафига?

■ Exit light, Enter night...
See you,
Сергей.

Cheslav Osanadze
2022-01-20 16:30:24 UTC
Привет Alex!

20 Янв 22 21:03, Alex Brylakov -> Dmitriy Romanov:

И это - самое важное.

Cheslav.

... Китайская pулетка: каждый 6-й пpезеpватив - pваный.
Dmitriy Romanov
2022-01-20 17:37:22 UTC
Приветики, Alex!

Писал как-то Alex Brylakov к Dmitriy Romanov примерно 20 Янв 22 в 21:03
А я смотрю и фигею.

> [...]
AB> загрузочного устройства, то загрузится ли комп с этой приблудой? С той
AB> платко, которая конвертер интерфейсов - будет.
По идее должен, но при попытке загрузить установщик Windows XP с сидюка,
подключенного через этот переходник, получали
ошибку 7B, что означает, что винда не видит драйвер для подключенного диска.
Думаю с жестким будет то же самое.
Возможно с более новыми виндами дело обстоит несколько лучше, но я с тех пор
уже не пробовал. В общем грузиться система
с него может, лишь бы сама система опознала его как диск на этапе загрузки.

Alex Brylakov
2022-01-20 21:20:04 UTC
Привет, Dmitriy!

20 янв 22 в 20:37:

> [...]
DR> обстоит несколько лучше, но я с тех пор уже не пробовал. В общем
DR> грузиться система с него может, лишь бы сама система опознала его как

Я однажды, столкнулся с очень интересным случаем. Принёс начальник (типа
бригадира, маленький начальник) свой домашний комп. Материнка с портами IDE,
SATA на плате нет. В PCI стоит плата контроллера SATA, к ней подключен жесткий
диск и сидиром. Потребовалась переустановка системы, оказалось что систему
переустановить можно только с устройства IDE, плата с SATA не видится. А если
система уже установлена на SATA диск - то всё грузится нормально.

С уважением - Alex
Cheslav Osanadze
2022-01-20 19:00:00 UTC
Привет Alex!

21 Янв 22 00:20, Alex Brylakov -> Dmitriy Romanov:

> [...]
AB> устройства IDE, плата с SATA не видится. А если система уже
AB> установлена на SATA диск - то всё грузится нормально.

У меня примерно так и было. Биос видел плату и загружал с неё установщик, а
далее, винда теряла доступ к диску.

Но это решаемо и не сложно.

Cheslav.

... Любовь до гpоба - это не для некpофилов!
Dmitriy Romanov
2022-01-20 19:17:32 UTC
Приветики, Alex!

Писал как-то Alex Brylakov к Dmitriy Romanov примерно 21 Янв 22 в 00:20
А я смотрю и фигею.

> [...]
AB> устройства IDE, плата с SATA не видится. А если система уже
AB> установлена на SATA диск - то всё грузится нормально.
Так не бывает, чтоб вот именно как описано. Либо оно может грузиться с
устройства, подключенного к контроллеру, либо не
может. Другое дело, что если пытаешься с него загрузить установщик, то получишь
ошибку 7B - вот это запросто. Но если
часто требуется установка именно с него или на него - то можно вкрутить драйвер
в дистрибутив. Для винды по крайней
мере. Ну и да, даже загрузившись с IDE, без дополнительного драйвера на такой
диск систему не поставишь.

Cheslav Osanadze
2022-01-20 18:10:41 UTC
Привет Dmitriy!

20 Янв 22 20:37, Dmitriy Romanov -> Alex Brylakov:

DR> По идее должен, но при попытке загрузить установщик Windows XP с
DR> сидюка, подключенного через этот переходник, получали ошибку 7B, что
DR> означает, что винда не видит драйвер для подключенного диска.

Так есть же программки для вшивания дров в установщик. У меня оно тоже не
видело платы для RAID, но при установке оно же спрашивает - хотите
предварительно установить драйвер?
А cd-rom как раз там и подключен был. Ставил драйвер и продолжал установку.

Cheslav.

... Продам собаку. Злая. Чавкает на чужих.
Dmitriy Romanov
2022-01-20 19:16:20 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Dmitriy Romanov примерно 20 Янв 22 в 21:10
А я смотрю и фигею.

> [...]
CO> хотите предварительно установить драйвер? А cd-rom как раз там и
CO> подключен был. Ставил драйвер и продолжал установку.
Есть конечно. Я даже сам такую писал. Но драйвера usb как-то лень было
выковыривать для этого случая.

Dmitriy Romanov
2022-01-20 11:57:50 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Dmitriy Romanov примерно 20 Янв 22 в 10:43
А я смотрю и фигею.

CO> Я тебя сейчас стукну! Ну не знаю я... Скорее всего, ddr3, разве на
CO> этот процессор ещё были ddr2?
Были. И DDR1 были, и DDR2, и DDR3. Причем вторые чаще всего.

CO> А, тогда нормально. Но у родной платы всего два sata, пришлось купить
CO> RAID контроллер, что бы появился третий sata, для цд-рома.
Тогда у тебя могут оказаться и первые DDR. Тогда такую материнку точно чинить
нет смысла. Да и сокет может даже не 775
оказаться, а 478... такие я уже все повыкидывал.

Alex Brylakov
2022-01-20 17:59:26 UTC
Привет, Dmitriy!

написанное 20 янв 22 в 14:57:

DR> Тогда у тебя могут оказаться и первые DDR. Тогда такую материнку точно
DR> чинить нет смысла. Да и сокет может даже не 775 оказаться, а 478...
DR> такие я уже все повыкидывал.

Нет, я посмотрел архив процессоров на intel.com, там для E3200 написано 775.
И по дате выхода "в свет" - этот процессор моложе Core2duo, об этом косвенно
говорит и то, что двухядерные Целероны появились последними.

С уважением - Alex
Sergey Kosaretskiy
2022-01-20 17:34:48 UTC
Hello Cheslav!

Thursday January 20 2022 10:43, Cheslav Osanadze sent a message to Dmitriy
Romanov:

CO> Я тебя сейчас стукну! Ну не знаю я... Скорее всего, ddr3, разве на этот
CO> процессор ещё были ddr2?

на 775 сокет? в полный pост были. скоpее даже основная масса - ДДР2, а ДДР3 уже
под закат платфоpмы пошли.

■ Exit light, Enter night...
See you,
Сергей.