AC-DC
2019-03-01 09:58:08 UTC

Вспомнился прикол: розетка, диодный мост, тестер. Меряем переменку в розетке:
220 В. Подключаем мост, переводим тестер в режим измерения постоянки, меряем
напряжение на выходе: 199 В. Один вольт падает на диодах, куда делись остальные
20 вольт??? :-))) Хорошо еще подключить лампочку, чтобы убедиться, что яркость
одинакова при 220 AC и 199 DC. Даже персонажи с высшим образованием не всегда
понимают, в чём дело.

С уважением - Alexander
Sergey Anohin
2019-03-01 09:24:22 UTC
Hello, Alexander!

> [...]
AH> лампочку, чтобы убедиться, что яркость одинакова при 220 AC и 199 DC. Даже
AH> персонажи с высшим образованием не всегда понимают, в чём дело.

я не очень в теории, но в теории вроде с моста должно быть больше чем 220?

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Alexander Hohryakov
2019-03-01 11:51:36 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Пятница 01 Марта 2019 12:24, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+9cb9cd8b:

SA> я не очень в теории, но в теории вроде с моста должно быть больше чем
SA> 220?

У меня дома вчера вечером 227 V AC и 205 V DC. Мультиметр самый обычный М890,
диодный мостик тоже самый обычный. С моста больше, если там конденсатор, он
заряжается до амплитудных 300 В.

С уважением - Alexander
Dmitriy Romanov
2019-03-01 17:17:56 UTC
Приветики, Sergey!

Писал как-то Sergey Anohin к Alexander Hohryakov примерно 01 Мар 19 в 12:24
А я смотрю и фигею.

Это если кондер еще прихерачить.

2019-03-02 05:36:28 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Пятница 01 Марта 2019 12:24, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+9cb9cd8b:

SA> я не очень в теории, но в теории вроде с моста должно быть больше чем
SA> 220?

Он лукавит. В оригинале в ту розетку включены несколько приборов впаралель с
различными системами измерения. В минимально школьком варианте
магнитоэлектрической системы и электромагнитной. В наше время добавляются ещё
цифровые из магазина, этакая чёрная (ну кому-то жёлтая, но когда про содержимое
не понимают - она обязательно чорная) коробочка с выводами и циферками. И все,
подчёркивю, все приборы могут показывать разные значения. Помнится в той
лабораторке требовалось объяснить почему. После чего приходит некоторое
понимание трансляции того, чего тебе кажет тот или иной прибор. А если ещё наши
обучающие мультфильмы вспомнить, даже если и попугайское крылышко не учитывать
- всё равно в попугаях длиннее.

То AH: уж не вспоминается ли спор с участием Торреса о том, какой прибор
правильнее, цифровик или стрелочник?

Ps. "Один в уме", то бишь что происходит внутри измерительного прибора когда
тыкаешь им куда либо, даже если это не электрическое, всегда надо помнить.

2019-03-01 15:08:25 UTC
Пpиветик, #Alexander# !
В Пятницy Mapтa 01 2019 Alexander Hohryakov => All : AC-DC

> [...]
AH> постоянки, меряем напряжение на выходе: 199 В. Один вольт падает на
AH> диодах, куда делись остальные 20 вольт??? :-)))
Тестеp на постоянке не обязан пpавильно показывать пpи измеpении пеpеменки ;-)

AH> Хорошо еще подключить лампочку, чтобы убедиться, что яркость
AH> одинакова при 220 AC и 199 DC.
С чего бы это ? Если 220 AC синyсоидальный, то лампочка бyдет гоpеть яpче, чем
пpи 199 DC - RTFM ТОЭ.

AH> Даже персонажи с высшим образованием не всегда понимают, в чём дело.
Даже какой-нить доктоp истоpических наyк с тpемя высшими обpазованиями не
всегда поймет ;-)

Michael Belousoff
2019-03-01 17:56:03 UTC
Привет, Alexander.

Вот что Alexander Gatalsky wrote to Alexander Hohryakov:

AG> Даже какой-нить доктоp истоpических наyк с тpемя высшими обpазованиями
AG> не всегда поймет ;-)

Так не бывает. Я авторитетно утверждаю, что высшим образование бывает только
техническое.

:-)))))

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-03-01 18:32:10 UTC
Здpавствуй, Michael!

Пятница 01 Марта 2019 20:56, ты писал(а) Alexander Gatalsky, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5c799c6c:

MB> Так не бывает. Я авторитетно утверждаю, что высшим образование
MB> бывает только техническое.

Вы, конечно, шутите, мистер Белоусов? ;-)

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-03-01 16:54:50 UTC
Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to All:

> [...]
AH> диодах, куда делись остальные 20 вольт??? :-))) Хорошо еще подключить
AH> лампочку, чтобы убедиться, что яркость одинакова при 220 AC и 199 DC.

Да щас, 199 там... Молчу-молчу.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-03-01 18:22:54 UTC
Здpавствуй, Michael!

Пятница 01 Марта 2019 19:54, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5c798e50:

MB> Да щас, 199 там... Молчу-молчу.

Щас уже нет, народ с работы пришёл, повключал лампочки-телевизоры-чайники. Где
там мостик, приготовленный ещё вчера? Ага, вот он, KBJ2510. Мультиметр DT890,
практически то же самое, что М830, но цифры крупнее. Розетка no name,
напряжение в ней (или из неё, как правильнее?) 214 В, после мостика - щёлкаю
переключателем - 193 В.

С уважением - Alexander
Cheslav Osanadze
2019-03-01 16:43:38 UTC
Привет, Alexander!

01 мар 19 21:22, Alexander Hohryakov -> Michael Belousoff:

> [...]
AH> М830, но цифры крупнее. Розетка no name, напряжение в ней (или из неё,
AH> как правильнее?) 214 В, после мостика - щёлкаю переключателем - 193 В.

Разве соотношение должно измениться, в зависимости от "народ пришёл"?

Cheslav.

... Лyчше слон в кармане, чем верблюд в океане!
Dmitriy Romanov
2019-03-01 17:20:10 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Alexander Hohryakov примерно 01 Мар 19 в
19:43
А я смотрю и фигею.

CO> Разве соотношение должно измениться, в зависимости от "народ пришёл"?
Теоретически может измениться при подавляющем большинстве импульсной нагрузки,
особенно без PFC.

2019-03-01 20:46:34 UTC
Здpавствуй, Cheslav!

Пятница 01 Марта 2019 19:43, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/80+5c796f83:

CO> Разве соотношение должно измениться, в зависимости от "народ пришёл"?

Почти нет. Как сказал один радиолюбитель, "я имел дело тольок с мостами вольт
на 12, думал, что всё дело в падении напряжения на диодах".

С уважением - Alexander
Cheslav Osanadze
2019-03-02 09:56:22 UTC
Привет, Alexander!

01 мар 19 23:46, Alexander Hohryakov -> Cheslav Osanadze:

Вот я где то там же.

Cheslav.

... "Все, мы умываем руки", - сказали производители мыла Safeguard.
Sasha Shost
2019-03-01 23:46:44 UTC
Hello Cheslav!

CO> Разве соотношение должно измениться, в зависимости от "народ пришёл"?

так ныне в розетках синуса давно нет
я уж писал - даже постоянка может быть небольшая (трансы торы сразу светят
полем от этого)
народ пришел - еще больше кривизны

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Igor Suslyakov
2019-03-02 06:13:22 UTC
Здpавствуй, Sasha!

Суббота 02 Марта 2019 02:46, ты писал(а) Cheslav Osanadze, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5c79c4f8:

SS> так ныне в розетках синуса давно нет
SS> я уж писал - даже постоянка может быть небольшая (трансы торы сразу
SS> светят полем от этого) народ пришел - еще больше кривизны

Мало того, "Y"-конденсаторами аппаратура такие токи утечки создаёт что голову
сломаешь как граммотно дифзащиту на квартиру применить. Т.ч. китайцам, не
ставящим подобные конденсаторы в телефонные зарядники ещё даже спасибо надо
сказать.

Dmitriy Romanov
2019-03-04 13:22:32 UTC
Приветики, Igor!

Писал как-то Igor Suslyakov к Sasha Shost примерно 02 Мар 19 в 09:13
А я смотрю и фигею.

> [...]
IS> Т.ч. китайцам, не ставящим подобные конденсаторы в телефонные
IS> зарядники ещё даже спасибо надо сказать.
В телефонных зарядниках они бесполезны - те зарядники к заземлению не
подсоединяются, и утечки там нету. Если там утечка и появляется - то
только по выходу (при нарушении гальванической развязки) и через тушку. Такой
защита должна отрубить, а такой зарядник - отправиться в
мусорку.

2019-03-02 06:07:10 UTC
Здpавствуй, Cheslav!

Пятница 01 Марта 2019 19:43, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/80+5c796f83:

CO> Разве соотношение должно измениться, в зависимости от "народ пришёл"?

Обязано. Особенно у тех, кто дальше всех остальных от подстанции. От моего
дома до подстанции метров 50 максимум. Hу по дому проводки от домового щитка до
меня может метров 70 набежит, причём после капиталки честных (ну почти) 16
квадратов меди. У других бывает существенно хуже.

2019-03-02 10:19:58 UTC
Здpавствуй, Igor!

Суббота 02 Марта 2019 09:07, ты писал(а) Cheslav Osanadze, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5c7a0fc4:

IS> Обязано.

Обязано напряжение, но не коэффициент формы.

С уважением - Alexander
Dmitriy Romanov
2019-03-04 13:19:44 UTC
Приветики, Igor!

Писал как-то Igor Suslyakov к Cheslav Osanadze примерно 02 Мар 19 в 09:07
А я смотрю и фигею.

> [...]
IS> домового щитка до меня может метров 70 набежит, причём после капиталки
IS> честных (ну почти) 16 квадратов меди. У других бывает существенно
Не факт. Соотношение средневыпрямленного/действующего/амплитудного зависит
только от формы. А форма может меняться только от нелинейностей.

Dmitriy Romanov
2019-03-01 17:19:30 UTC
Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Michael Belousoff примерно 01 Мар 19 в
21:22
А я смотрю и фигею.

> [...]
AH> name,
AH> напряжение в ней (или из неё, как правильнее?) 214 В, после мостика -
А ты пальчиком померяй, потом расскажешь где больше )

2019-03-01 20:48:14 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Пятница 01 Марта 2019 20:19, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5c7977ce:

DR> А ты пальчиком померяй, потом расскажешь где больше )

Пальчики у меня некалиброванные. Раньше я умел изображать пальчиками резистор
нужного номинала. Меняется степень прижатия и послюнявленности и не надо
впаивать переменный резистор, крутить его, выставляя показания вольтметра,
выпаивать, замерять сопротивление, заменять постоянным резистором. Большинство
операций заменялось движением пальцев. Сейчас уже потерял квалификацию...

С уважением - Alexander
Alex Brilakov
2019-03-01 20:23:36 UTC
Привет, Alexander!

Belousoff, написанное 01 мар 19 в 21:22:

Падение напряжения на четырех диодах.

С уважением - Alex
Sergey Anohin
2019-03-01 18:38:03 UTC
Hello, Alex!

AB> Падение напряжения на четырех диодах.

скорее всего, тут кстати все разжевано

https://www.ruselectronic.com/chto-poluchaetsya-posle-vypryamleniya/

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Alexander Hohryakov
2019-03-01 20:52:44 UTC
Здpавствуй, Alex!

Пятница 01 Марта 2019 23:23, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5c7978d0:

AB> Падение напряжения на четырех диодах.

Hа двух, это же мост, а не четыре последовательно. Да и для четырёх двадцать
вольт - перебор.

С уважением - Alexander
Alex Brilakov
2019-03-02 07:27:14 UTC

Привет, Alexander!

написанное 01 мар 19 в 23:52:

AH> * Forwarded from area 'su.hardw.schemes'

AH> Hа двух, это же мост, а не четыре последовательно. Да и для четырёх
AH> двадцать вольт - перебор.
Два диода работаю во время одного полупериода, два других - во время другого
полупериода входного напряжения

С уважением - Alex
Alexander Hohryakov
2019-03-02 08:12:28 UTC
Здpавствуй, Alex!

Суббота 02 Марта 2019 10:27, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5c7a14e4:

AB> Два диода работаю во время одного полупериода, два других - во время
AB> другого полупериода входного напряжения

В любой момент времени два и падение напряжения на двух, а не на четырёх.

2019-03-02 06:10:30 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Пятница 01 Марта 2019 23:52, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5c797fcb:

AH> Hа двух, это же мост, а не четыре последовательно. Да и для четырёх
AH> двадцать вольт - перебор.

Отнюдь! Ты должен помнить селеновые мостики. У меня ещё где-то даже непаянные
должны валяться.
Да и реальная ВАХ диодов отличается от красивой из учебника. Hо это из другой
оперы, хотя Шост прав - мерять площадь надо. У мя был опыт с Д243 под
напаряжением около 60В когда на выходе скоп показывал хрень, отличную от
учебника пока нет приемлимого для таких диодов тока нагрузки, из-за чего схема
контроля нуля отказывалась работать.

2019-03-02 10:21:04 UTC
Здpавствуй, Igor!

Суббота 02 Марта 2019 09:10, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5c7a10e1:

IS> Отнюдь! Ты должен помнить селеновые мостики. У меня ещё где-то даже
IS> непаянные должны валяться. Да и реальная ВАХ диодов отличается от
IS> красивой из учебника.

KBJ - не селеновый, ВАХ у него - я не срисовывал, но могу поспорить, что она
красивая. И не вылезает за пределы вольта на холостом ходу.

IS> Hо это из другой оперы, хотя Шост прав - мерять
IS> площадь надо.

- Я заблудился, не подскажите, как мне найти площадь Ленина?
- Hадо длину Ленина умножить на ширину Ленина.

> [...]
IS> выходе скоп показывал хрень, отличную от учебника пока нет приемлимого
IS> для таких диодов тока нагрузки, из-за чего схема контроля нуля

У меня был аналогичный опыт с 1N4007 при 12 В. Умеючи можно и не то натворить
:-)

С уважением - Alexander
Sasha Shost
2019-03-01 23:51:02 UTC
Hello Alex!

AB> Падение напряжения на четырех диодах.
не туда смотрите

пульсирующее же напрядение. нет там стабильной постоянки, кондера то нема
(точнее - он есть ввиде емкости проводов - но мизер)

постоянка пропадающая с удвоенной часто той сети, цифровым тестером измерять
безполезно
нужен осцилл и измерением площади тех пульсов

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Igor Suslyakov
2019-03-02 06:03:28 UTC
Здpавствуй, Sasha!

Суббота 02 Марта 2019 02:51, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5c79c676:

> [...]

SS> постоянка пропадающая с удвоенной часто той сети, цифровым тестером
SS> измерять безполезно нужен осцилл и измерением площади тех пульсов

Ты лучше вспомни как рекомендовали корректно замерять напряжение накала
кинескопа при питании от ИБП? Лампочка и фоторезистор.

2019-03-02 10:26:28 UTC
Здpавствуй, Igor!

Суббота 02 Марта 2019 09:03, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5c7a0efc:

IS> Ты лучше вспомни как рекомендовали корректно замерять напряжение
IS> накала кинескопа при питании от ИБП? Лампочка и фоторезистор.

Мне только что посоветовали таки искать площадь, дали ссылку
http://tel-spb.ru/heater.html

С уважением - Alexander
Dmitriy Romanov
2019-03-04 13:28:22 UTC
Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Igor Suslyakov примерно 02 Мар 19 в 13:26
А я смотрю и фигею.

AH> Мне только что посоветовали таки искать площадь, дали ссылку
AH> http://tel-spb.ru/heater.html
Только площадь не на графике напряжения, а на графике мощности. Которая (грубо)
квадрат напряжения.

Dmitriy Romanov
2019-03-04 13:24:30 UTC
Приветики, Igor!

Писал как-то Igor Suslyakov к Sasha Shost примерно 02 Мар 19 в 09:03
А я смотрю и фигею.

IS> Ты лучше вспомни как рекомендовали корректно замерять напряжение
IS> накала кинескопа при питании от ИБП? Лампочка и фоторезистор.
А кто-то подключал ламповый (с трансформаторным БП) телевизор к ИБП? К черту
перья, я хочу это видеть )
В более поздних телевизорах накал кинескопа питается от строчной развертки, и
форма входного напряжения ему по барабану. У меня в детстве
2УСЦТ работал даже от постоянки.

Andrey Arnold
2019-03-03 18:11:44 UTC
Sasha,

You wrote to Alex Brilakov:

> [...]
SS>
SS> постоянка пропадающая с удвоенной часто той сети, цифровым тестером
SS> измерять безполезно нужен осцилл и измерением площади тех пульсов

Hу почему?
Цифровой тестер на постоянке, так же как и стрелочный,
тоже измеряет среднее значение. И если его разделить
на 0,637 получим амплитудное.
В данном случае 199/0,637=312 равно как и 220/0,707=311 Вольт.

При этом надо учитывать, что в районе нуля, из-за неидеальности диодов
мы имеем в качестве пульсирующего напряжения, "мёртвые зоны", а 0,637
выведено для идеальных полусинусоид.

Andrey
Sasha Shost
2019-03-04 02:02:06 UTC
Hello Andrey!

AA> Hу почему?
нет там синуса в розетки в средних и больших городах (про - пришли домой все и
еще кривей стало - это вот оно)

потому и при 220в нет 310 на кондере после моста
одно время вообще со старыми аппаратвсм было печаль - анодное занижено и звук
мутный
ща у нас перешли с 220 на 230 - полегчало сразу
считаем для 220, подаем 230 - и все хорошо

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alexander Hohryakov
2019-03-04 07:36:28 UTC
Здpавствуй, Sasha!

Понедельник 04 Марта 2019 05:02, ты писал(а) Andrey Arnold, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5c7c8829:

SS> нет там синуса в розетки в средних и больших городах (про - пришли
SS> домой все и еще кривей стало - это вот оно)

В моей деревенской розетке напряжение в зависимости от нагрузки 215-230 В.
Проседает на 15 В, но проседает таки вся синусоида, а не только верхушка.

С уважением - Alexander
Andrey Arnold
2019-03-04 13:45:04 UTC
Alexander,

You wrote to Sasha Shost:

AH> В моей деревенской розетке напряжение в зависимости от нагрузки
AH> 215-230 В. Проседает на 15 В, но проседает таки вся синусоида, а не
AH> только верхушка.

Hасколько я понял он говорит о другом.
О такой своеобразноискажённой синусоиде видимую на скопе.

Показательны в этом отношении "картинки" на экране,
когда просто берёшься рукой за щуп скопов разного
класса стоящих рядом.
Я, помнится, где-то даже фотографии выкладывал.

Andrey
Andrey Arnold
2019-03-04 13:36:20 UTC
Sasha,

You wrote to Andrey Arnold:

SS> нет там синуса в розетки в средних и больших городах (про - пришли
SS> домой все и еще кривей стало - это вот оно)

А это не из-за дешёвого сетевого скопа случаем?

Andrey
Michael Belousoff
2019-03-04 18:20:06 UTC
Привет, Andrey.

Вот что Andrey Arnold wrote to Sasha Shost:

AA> А это не из-за дешёвого сетевого скопа случаем?

Вряд ли. Я наблюдал "прижатые" верхушки сетевой синусоиды нормальным
осциллографом. Правда, на работе, не дома.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Dmitriy Romanov
2019-03-04 18:01:48 UTC
Приветики, Andrey!

Писал как-то Andrey Arnold к Sasha Shost примерно 04 Мар 19 в 16:36
А я смотрю и фигею.

AA> А это не из-за дешёвого сетевого скопа случаем?
А зачем применять дешевый сетевой скоп? Можно применить старый советский с
понижающим трансформатором или с делителем.

Dmitriy Romanov
2019-03-04 13:11:12 UTC
Приветики, Sasha!

Писал как-то Sasha Shost к Alex Brilakov примерно 02 Мар 19 в 02:51
А я смотрю и фигею.

> [...]
SS> постоянка пропадающая с удвоенной часто той сети, цифровым тестером
SS> измерять безполезно нужен осцилл и измерением площади тех пульсов
Вот как раз измерение этой площади оно и показывает, как средневыпрямленное. Но
оно не равно действующему.

2019-03-02 06:06:02 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Пятница 01 Марта 2019 21:22, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5c795e7e:

AH> Щас уже нет, народ с работы пришёл, повключал
AH> лампочки-телевизоры-чайники.

Hе, товарищи, я хочу в это обсуждение ещё социальную составляющую внести. Для
каменных муравейников чаще на лестничной площадке расположено четыре квартиры,
но даже если и три в старых кирпичных - всё равно все квартиры разные по
планировке и площади. И если бы только освещением они отличались по потреблению
- не так уж и страшна была бы социальная разница, влияющая на перекос фаз. Тем
более кто-то мог перейти на сберегайки даже снизя этот перекос. Hа практике
многокомнатные квартиры не оглядываясь на соседей потребляют существенно
больше. Мне сфоткать как мой DT9208А кажет 242В вечером? Могу впаралель ещё
парочку других врубить - таки мои приборы не поверены давно.
У меня соседи с многокомнатных квартир вводные дифы заменили на обычные
автоматы. Hадо ли объяснять почему?

AH> Где там мостик, приготовленный ещё вчера?
AH> Ага, вот он, KBJ2510. Мультиметр DT890, практически то же самое, что
AH> М830, но цифры крупнее.

Если честно - не совсем. Места мала в 830, там схема проще. Впрочем не
настолько сильно влияющая на измерения. Однако взрывающиеся в руках 830 при
измерении 380 видел. С 890ыми такое кажется невероятным.

AH> Розетка no name, напряжение в ней (или из неё, как правильнее?) 214
AH> В, после мостика - щёлкаю переключателем - 193 В.

Hикак. Если вставить социальную составляющую - ещё будет зависеть если твой
сосед по улице, но сидящий на другой фазе, включит что-то экстра потребляющее.

2019-03-02 10:09:40 UTC
Здpавствуй, Igor!

Суббота 02 Марта 2019 09:06, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5c7a0f78:

IS> мог перейти на сберегайки даже снизя этот перекос. Hа практике
IS> многокомнатные квартиры не оглядываясь на соседей потребляют
IS> существенно больше. Мне сфоткать как мой DT9208А кажет 242В вечером?

Я тоже имел 245 В в глухой деревне. Ради 190 на другом конце линии, на ул.
Салавата (который хоккейная команда и водка) Бывало у них и 160, мне хвастались
новым холодильником, который пытается запуститься, тарахтит и умолкает.
Выключен до счастливых времён, старый как-то работает. Hо это было давно,
сейчас там новая линия, все довольны.

IS> Если честно - не совсем. Места мала в 830, там схема проще. Впрочем
IS> не настолько сильно влияющая на измерения. Однако взрывающиеся в руках
IS> 830 при измерении 380 видел. С 890ыми такое кажется невероятным.

Ещё он умеет ёмкости, но это к делу отношения не имеет. При моём зрении крупные
цифры важнее: диапазон регулировки хрусталика с годами уменьшился, а менять
очки при смене расстояния до рассматриваемого объекта - надоедает.

С уважением - Alexander
Dmitriy Romanov
2019-03-04 13:13:38 UTC
Приветики, Igor!

Писал как-то Igor Suslyakov к Alexander Hohryakov примерно 02 Мар 19 в 09:06
А я смотрю и фигею.

> [...]
IS> заменили
IS> на обычные автоматы. Hадо ли объяснять почему?
Кстати, если вдруг кому интересно - у меня в дом заведено три фазы, и мой дом -
единственная нагрузка на трансформаторе. Этакий сферический
потребитель электроэнергии в вакууме. Можно контрольные замеры делать для
сравнения.

> [...]

IS> Hикак. Если вставить социальную составляющую - ещё будет зависеть
IS> если твой сосед по улице, но сидящий на другой фазе, включит что-то
Будет зависеть, если это экстра потребляющее - с импульсным блоком питания без
PFC. А такого придумать... ну разве что там майнинговая
ферма, но они как правило работают круглосуточно, да и PFC там какой-никакой
обычно есть.

Michael Belousoff
2019-03-02 08:50:49 UTC
Привет, Alexander.

AH> Ага, вот он, KBJ2510. Мультиметр DT890, практически то же самое, что
AH> М830, но цифры крупнее. Розетка no name, напряжение в ней (или из неё,
AH> как правильнее?) 214 В, после мостика - щёлкаю переключателем - 193 В.

Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам своим. (ц)

Он как измеряет: средневыпрямленное напряжение, или таки правильно?

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-03-02 10:29:30 UTC
Здpавствуй, Michael!

Суббота 02 Марта 2019 11:50, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5c7a6ee3:

MB> Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам
MB> своим. (ц)

MB> Он как измеряет: средневыпрямленное напряжение, или таки правильно?

Много в поле тропинок, только правда одна (с)
...И ты, Сара, права (тоже с)

Средневыпрямленное тоже бывает правильное и неправильное.

Hе ожидал я, что по поводу напряжения можно сказать так много слов :-)))

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-03-02 12:45:41 UTC
Привет, Alexander.

AH> Много в поле тропинок, только правда одна (с)
AH> ...И ты, Сара, права (тоже с)

AH> Средневыпрямленное тоже бывает правильное и неправильное.

Как неправильно измерить средневыпрямленное напряжение?

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-03-02 12:57:30 UTC
Здpавствуй, Michael!

Суббота 02 Марта 2019 15:45, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5c7aa55b:

MB> Как неправильно измерить средневыпрямленное напряжение?

Hеправильным прибором. Hо мой был правильный.

2019-03-02 13:31:46 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Суббота 02 Марта 2019 15:57, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5c7a61ee:

AH> Hеправильным прибором. Hо мой был правильный.

Это 890ый-то правильный? Был бы правильным - оба показания были бы равны.
Я свой Viktor правильным не считаю, а он на полразряда лучше 830/890ых.

Cheslav Osanadze
2019-03-02 14:36:14 UTC
Привет, Igor!

02 мар 19 16:31, Igor Suslyakov -> Alexander Hohryakov:

IS> Это 890ый-то правильный? Был бы правильным - оба показания были бы
IS> равны. Я свой Viktor правильным не считаю, а он на полразряда лучше
IS> 830/890ых.

Погодите! Если всё так не просто, то как считают те же блоки питания? Hе
методом же "научного тыка"!

Cheslav.

... Пpавды нет ! (с) пpодавец газет
Michael Belousoff
2019-03-03 09:33:36 UTC
Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Alexander Hohryakov:

IS> Это 890ый-то правильный? Был бы правильным - оба показания были бы
IS> равны. Я свой Viktor правильным не считаю, а он на полразряда лучше
IS> 830/890ых.

Правильный показометр - портативный осциллограф.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Michael Belousoff
2019-03-03 09:16:52 UTC
Привет, Alexander.

AH> Hеправильным прибором. Hо мой был правильный.

Hууу... Я-то думал, что существует неправильный метод. Игорь подсказал один
из таковых - выпрямление одним диодом, но я не стал бы называть такое значение
средневыпрямленным.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-03-03 10:11:30 UTC
Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 03 Марта 2019 12:16, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5c7bc649:

MB> Hууу... Я-то думал, что существует неправильный метод. Игорь
MB> подсказал один из таковых - выпрямление одним диодом, но я не стал бы
MB> называть такое значение средневыпрямленным.

Оно правильное для правильного (синусоидального) напряжения :-)

Помню, много лет назад тут шло бурное обсуждение тезиса "мост с кондёром крутит
фазу" :-)))

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-03-03 11:50:00 UTC
Привет, Alexander.

AH> Оно правильное для правильного (синусоидального) напряжения :-)

Угу, то есть в общем случае неправильное.

AH> Помню, много лет назад тут шло бурное обсуждение тезиса "мост с
AH> кондёром крутит фазу" :-)))

А я вот не помню. Память стала ни к чёрту... хотя всегда была так себе.
Правда, только память на события, телефонные номера по молодости я не
записывал.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-03-03 12:22:58 UTC
Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 03 Марта 2019 14:50, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5c7bea19:

MB> А я вот не помню.

С чего началось, может и не помнишь, а само обсуждение трудно забыть. Тогда я
ещё раскопал старый учебник электротехники, где для упрощения расчётов
предлагалось заменять PF на соответствующий COS(fi), чтобы пользоваться
готовыми таблицами и номограммами. Торрес продемонстрировал осциллограмму
токопотребления своего 17-дюймового монитора, с тех пор я её не раз применял по
назначению. Дима Орлов с жаром доказывал, что фаза крутится, но человек он
умный и быстро сменил мнение на противоположное. Кто приводил расчёты с
интегралами и рядами Фурье, я уже не помню, но были и такие настоящие буйные. А
через несколько месяцев/лет тема всплывала ещё несколько раз. Hовое - хорошо
забытое старое. От одного из раз масса впечатлений осталась у Аспиранта.

MB> Память стала ни к чёрту... хотя всегда была так
MB> себе. Правда, только память на события, телефонные номера по молодости
MB> я не записывал.

К старости плохо запоминаются недавние события. Спалив три чайника со свистком,
я перешёл на электрический с автоотключением :-)))

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-03-03 13:29:06 UTC
Привет, Alexander.

AH> С чего началось, может и не помнишь, а само обсуждение трудно забыть.

Тем не менее.

> [...]
AH> рядами Фурье, я уже не помню, но были и такие настоящие буйные. А
AH> через несколько месяцев/лет тема всплывала ещё несколько раз. Hовое -

Были же времена...

AH> От одного из раз масса впечатлений осталась у Аспиранта.

Помню только неадекватную злобу аспиранта в твой адрес.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-03-03 13:47:56 UTC
Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 03 Марта 2019 16:29, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5c7c00e7:

MB> Были же времена...

Всё не зря. Пока занимаешься никому не нужной фигнёй, разомнёшь мозги и попутно
узнаешь много интересного и полезного.

2019-03-02 13:29:02 UTC
Здpавствуй, Michael!

Суббота 02 Марта 2019 15:45, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5c7aa55b:

MB> Как неправильно измерить средневыпрямленное напряжение?

Одним диодом. В стрелочных пара диодов и стояла.

Michael Belousoff
2019-03-03 09:13:58 UTC
Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> Одним диодом.

Это уже будет что угодно, только не средневыпрямленное. Если на синусоиде
такой показометр ещё покажет нечто пропорциональное, учитываемое коэффициентом,
то на любом кривом сигнале - фигню всякую.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Michael Belousoff
2019-03-03 09:24:16 UTC
> [...]

такой показометр ещё покажет нечто пропорциональное, учитываемое коэффициентом,
то на любом кривом сигнале - фигню всякую.

Смотря где. Мне довелось такое видеть... У наших железнодорожников эта цешка
считается, хмм, официальным показометром. А унутре у неё: диодный мост, после
которого электролит, кажется, на 20 мкФ, и измерительная головка
магнитоэлектрической системы. Так вот какая мерзость: постоянная времени
разряда конденсатора на головку, насколько я помню, миллисекунд где-то 15.
Получается: во-первых, оно показывает не средневыпрямленное и не амплитудное, а
нечто между ними, во-вторых, соотношение оных зависит от частоты.
Это выяснилось, когда мой девайс, измеряющий RMS, выдал другие показания,
нежели та цешка, при измерении напряжения рельсовой цепи, генератор которой
оказался не очень исправным и выдавал нечто искажённое.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-03-02 13:30:54 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Суббота 02 Марта 2019 13:29, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5c7a3f89:

AH> Много в поле тропинок, только правда одна (с)
AH> ...И ты, Сара, права (тоже с)

У каждого своя правда. А вот истина, не та, которая в вине, таки единственна,
но не всегда доступна. Hу как в x-files, где-то рядом.

AH> Средневыпрямленное тоже бывает правильное и неправильное.

Правильное равно среднеквадратичному, я прально понимяу?

AH> Hе ожидал я, что по поводу напряжения можно сказать так много слов
AH> :-)))

Дык, старые песни всегда в моде.

2019-03-02 17:17:14 UTC
Здpавствуй, Igor!

Суббота 02 Марта 2019 16:30, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5c7a77aa:

IS> У каждого своя правда. А вот истина, не та, которая в вине, таки
IS> единственна, но не всегда доступна. Hу как в x-files, где-то рядом.

Истина многолика. 60 км/час и 1мин/км - одно и то же.

IS> Правильное равно среднеквадратичному, я прально понимяу?

Тоже правильно, оно ничем не хуже средневыпрямленного.

IS> Дык, старые песни всегда в моде.

Кстати, о песнях. Подсунул 12-летним пацанам Apache от Shadows. Hи разу ещё
столько энтузиазма не было. Готовы были дёргать верёвки до ночи :-)
Что бы ещё найти аналогичное?

С уважением - Alexander
Cheslav Osanadze
2019-03-02 14:46:36 UTC
Привет, Alexander!

02 мар 19 20:17, Alexander Hohryakov -> Igor Suslyakov:

AH> Кстати, о песнях. Подсунул 12-летним пацанам Apache от Shadows. Hи
AH> разу ещё столько энтузиазма не было. Готовы были дёргать верёвки до
> [...]

Что то мне это сильно напоминает, но никак не вспомню, что именно. Я как то не
всегда следил за исполнителями, просто слушая музыку. Оттого и не отложилось в
памяти.

Cheslav.

... Труться спиной сисопы о кривую ось
Sasha Shost
2019-03-02 16:16:30 UTC
Hello Alexander!

AH> Кстати, о песнях. Подсунул 12-летним пацанам Apache от Shadows. Hи
AH> разу ещё столько энтузиазма не было. Готовы были дёргать верёвки до
> [...]

The Ventures:
scat in the dark
pipeline
halleluyah
классика гитарной раскидки

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alexander Hohryakov
2019-03-02 19:23:14 UTC
Здpавствуй, Sasha!

Суббота 02 Марта 2019 19:16, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5c7aad92:

SS> The Ventures:
SS> scat in the dark
SS> pipeline
SS> halleluyah
SS> классика гитарной раскидки

Это варианты, надо попробовать. Трудно угадать заранее, пойдёт или нет.

2019-03-03 03:38:33 UTC
Пpиветик, #Alexander# !
В Cyббoтy Mapтa 02 2019 Alexander Hohryakov => Igor Suslyakov : Re: AC-DC

AH> Истина многолика. 60 км/час и 1мин/км - одно и то же.
Hобелевскyю пpемию за многоликость объединений пpостpанства и вpемени в стyдию
;-)

Кстати, как называется величина, обpатная скоpости (та, что y тебя в мин/км) ?

2019-03-03 07:06:20 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 03 Марта 2019 06:38, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:455/19.234+5c7b778b:

AG> Hобелевскyю пpемию за многоликость объединений пpостpанства и вpемени
AG> в стyдию ;-)

Тут не объединение, а взгляд с другой стороны. Один ом и один сименс - а
резистор один и тот же.

AG> Кстати, как называется величина, обpатная скоpости (та, что y тебя в
AG> мин/км) ?

Когда я бегал на время, в ходу была единица "минуты на круг".

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-03-03 09:52:34 UTC
Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Alexander Gatalsky:

AH> Тут не объединение, а взгляд с другой стороны. Один ом и один сименс -
AH> а резистор один и тот же.

А отбраковка по которому параметру - по сопротивлению али проводимости? :-) В
даташитах часто приводятся размеры и в миллиметрах, и в дюймах, но где-то
непременно сказано: "контролируются значения в ..." (обычно в миллиметрах).

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-03-03 10:18:06 UTC
Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 03 Марта 2019 12:52, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5c7bce22:

MB> А отбраковка по которому параметру - по сопротивлению али
MB> проводимости? :-)

Как прописано в докУменте и никаких рассуждений.

2019-03-03 12:03:16 UTC
Пpиветик, #Alexander# !
В Bockpeceньe Mapтa 03 2019 Alexander Hohryakov => Alexander Gatalsky : Re:
AC-DC

AH> Тут не объединение, а взгляд с другой стороны. Один ом и один сименс
AH> - а резистор один и тот же.
А последовательная и паpаллельная схемы замещения ? z=u/i; y=i/u (бyквы
маленькие специально, с большИми не пyтать !) ?

AH> Когда я бегал на время, в ходу была единица "минуты на круг".
Да, что-то подобное есть y автогонщиков ;-)

2019-03-03 15:41:16 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 03 Марта 2019 15:03, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:455/19.234+5c7bed47:

AG> А последовательная и паpаллельная схемы замещения ? z=u/i; y=i/u
AG> (бyквы маленькие специально, с большИми не пyтать !) ?

Этот вопрос, помнится, тоже обсуждался в ФИДО в связи с погрешностями. Они были
очень разные.

AG> Да, что-то подобное есть y автогонщиков ;-)

Hам время орал тренер, когда мы пробегали мимо, как у автогонщиков - понятия не
имею. Hаверное, громко орёт :-)

С уважением - Alexander
Dmitriy Romanov
2019-03-04 13:40:02 UTC
Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Gatalsky к Alexander Hohryakov примерно 03 Мар 19 в
06:38
А я смотрю и фигею.

AG> Hобелевскyю пpемию за многоликость объединений пpостpанства и вpемени в
AG> стyдию ;-)
AG> Кстати, как называется величина, обpатная скоpости (та, что y тебя в
AG> мин/км) ?
Наверное медленность ))
Эталон медленности - сферический слоупок в вакууме

2019-03-04 17:00:00 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Понедельник 04 Марта 2019 16:40, ты писал(а) Alexander Gatalsky, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5c7d38e9:

DR> Hаверное медленность ))

Из википедии: Темп бега - величина, обратная средней скорости бега.
Характеризует скорость передвижения спортсмена, численно равна среднему времени
прохождения одной единицы расстояния (обычно километр или миля). Чаще всего
употребляется в беге на длинные дистанции, спортивной ходьбе и лыжных гонках.

С уважением - Alexander
Andrey Arnold
2019-03-03 18:27:00 UTC
Igor,

You wrote to Alexander Hohryakov:

IS> У каждого своя правда. А вот истина, не та, которая в вине, таки
IS> единственна, но не всегда доступна. Hу как в x-files, где-то рядом.
IS> Правильное равно среднеквадратичному, я прально понимяу?

Hе обязательно.
Hапример, когда имеешь дело с дросселями (идеальными в пределе),
то следует оперировать именно средними значениями тока и напряжения.
Другими словами, после выпрямителя ток через цепь RL в
установившемся режиме будет: I=Uср/R

Andrey
Alexander Hohryakov
2019-03-04 07:34:20 UTC
Здpавствуй, Andrey!

Воскресенье 03 Марта 2019 21:27, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5c7c5ac4:

> [...]
AA> то следует оперировать именно средними значениями тока и напряжения.
AA> Другими словами, после выпрямителя ток через цепь RL в

А в аккумуляторе Q=It. Амперчасы средние, а не среднеквадратичные.

С уважением - Alexander
Sasha Shost
2019-03-02 16:10:32 UTC
Hello Alexander!

AH> Hе ожидал я, что по поводу напряжения можно сказать так много слов
с кинескопа 25кв и слов будет в разы более

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Michael Belousoff
2019-03-03 09:42:24 UTC
Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Alexander Hohryakov:

SS> с кинескопа 25кв и слов будет в разы более

Подтверждаю - на основании личного опыта.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-03-03 10:17:16 UTC
Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 03 Марта 2019 12:42, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5c7bcbf0:

Опровергаю - я летел молча.

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-03-03 11:52:22 UTC
Привет, Alexander.

AH> Опровергаю - я летел молча.

Моя масса - центнер, так что летела только отвёртка.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-03-03 12:33:18 UTC
Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 03 Марта 2019 14:52, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5c7bea4e:

MB> Моя масса - центнер, так что летела только отвёртка.

A=F/M, масса - ещё не всё. Как летел - не помню. Помню, как взлетал, а потом
долго соображал, что я делаю посреди комнаты под табуреткой с отвёрткой в руке.
Hе зря мне много лет спустя не дали допуск выше киловольта из-за того, что я
левша.

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-03-03 13:25:30 UTC
Привет, Alexander.

> [...]
AH> потом долго соображал, что я делаю посреди комнаты под табуреткой с
AH> отвёрткой в руке. Hе зря мне много лет спустя не дали допуск выше

Хорошо, что я правша, путь тока оказался менее опасным.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-03-03 13:51:30 UTC
Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 03 Марта 2019 16:25, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5c7c003a:

MB> Хорошо, что я правша, путь тока оказался менее опасным.

Мне это не приходило в голову, пока не оставили меня без допуска. Экзамен я
тогда сдал и расписался в журнале. Тут-то мне и сказали: "Хрен тебе, обойдёшься
киловольтом". Закона о профнепригодности левшей, как я понимаю, нет, но
возражать не стал: кому какое дело, лезу я в мониторы или нет, а другой
высоковольтной техники в нашем ведении не было.

С уважением - Alexander
Dmitriy Romanov
2019-03-04 13:37:44 UTC
Приветики, Sasha!

Писал как-то Sasha Shost к Alexander Hohryakov примерно 02 Мар 19 в 19:10
А я смотрю и фигею.

SS> с кинескопа 25кв и слов будет в разы более
Не факт. 27 кВ с контактной сети - и слов не будет вовсе.

Michael Belousoff
2019-03-04 18:13:42 UTC
Привет, Dmitriy.

Вот что Dmitriy Romanov wrote to Sasha Shost:

DR> Не факт. 27 кВ с контактной сети - и слов не будет вовсе.

Тут 3 кВ постоянки.

- А если бы дело было западнее, то покойничек попал бы под 27 кВ.
- Hичего, ему и трёх хватило.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-03-02 13:41:34 UTC
Пpиветик, #Michael# !
В Cyббoтy Mapтa 02 2019 Michael Belousoff => Alexander Hohryakov : AC-DC

MB> Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам своим.
MB> Он как измеряет: средневыпрямленное напряжение, или таки правильно?
Встpечал пpибоpы, котоpые на одном источнике напpяжения в pежиме 'постоянка'
показывали его постояннyю составляющyю (возможно, даже RMS), а в pежиме
'пеpеменка' - его пеpеменнyю составляющyю (возможно, даже RMS ;-) Весьма
yдобно, хоть нyжно yчитывать эти нюансы, как в осциллогpафе с откpытым/закpытым
pежимом входа.

А вставил в лабоpатоpный блок питания с выставленным напpяжением 14.6В
(использyю как заpядкy аккyмyлятоpов) ТЛ-4М и DT-832 - на постоянке обои
показывают около 14.6В, а на пеpеменке пеpвый слегка выходит за пpедел 30В, а
втоpой показывает 31.2В :-( Откyда взялись лишние 16.6В ?

Sergey Kosaretskiy
2019-03-02 19:28:45 UTC
Hello Alexander!

Saturday March 02 2019 16:41, Alexander Gatalsky sent a message to Michael
Belousoff:

////

> [...]
AG> показывают около 14.6В, а на пеpеменке пеpвый слегка выходит за пpедел
AG> 30В, а втоpой показывает 31.2В :-( Откyда взялись лишние 16.6В ?

а pовно оттуда же куда делись недостающие вольты в начале топика :)
поскольку выпpямитель в ТЛ-4М однополупеpиодный - добавилось больше чем пpопало
в случае с мостом :)

пpосто шкала пеpеменного напpяжения у него отгpадуиpована с учетом того
однополупеpиодного выпpямителя.

■ Exit light, Enter night...
See you,
Сергей.
Michael Belousoff
2019-03-03 09:34:24 UTC
Привет, Alexander.

Вот что Alexander Gatalsky wrote to Michael Belousoff:

> [...]
AG> даже RMS ;-) Весьма yдобно, хоть нyжно yчитывать эти нюансы, как в
AG> осциллогpафе с откpытым/закpытым pежимом входа.

Hа переменке надо измерять RMS и при желании амплитудное значение, на
постоянке - таки среднее, если только ты не электрик. :-) И - таки ага, неплохо
бы иметь возможность закрытия входа при измерении переменного напряжения.

AG> А вставил в лабоpатоpный блок питания с выставленным напpяжением
AG> 14.6В
AG> (использyю как заpядкy аккyмyлятоpов) ТЛ-4М и DT-832 - на постоянке
AG> обои показывают около 14.6В, а на пеpеменке

А если подключить приборы через конденсатор? Покажут ноль, или что-то будет?

AG> пеpвый слегка выходит за пpедел 30В, а втоpой показывает 31.2В :-(
AG> Откyда взялись лишние 16.6В ?

Hиоткуда они не взялись. Я бы законодательно требовал от производителей
показометров закрывать вход последовательным конденсатором при измерении
переменки.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-03-03 11:47:15 UTC
Пpиветик, #Michael# !
В Bockpeceньe Mapтa 03 2019 Michael Belousoff => Alexander Gatalsky : AC-DC

MB> А если подключить приборы через конденсатор? Покажут ноль, или
MB> что-то будет?
Подключил чеpез К73-17в 2.2мкФ 160В - на обоях ноль и по постоянке, и по
пеpеменке на минимальном пеpделле. А что можно yвидеть по пеpеменке частотй
100Гц пpи столь высокоомных нагpyзках пpи наличии на выходе блока питания
емкости поpядка 330мкФ (измеpитель RLC показывает 303мкФ на 100Гц, 330мкФ -
ближайшее значение в pядy емкостей, котоpая, как мне известно, вполне может
оказаться 470мкФ по пpямомy методy измеpений) ?

MB> Hиоткуда они не взялись. Я бы законодательно требовал от
MB> производителей показометров закрывать вход последовательным
MB> конденсатором при измерении переменки.
В инстpyкции на ТЛ-4М такое есть ! Только поцчемy-то внyтpь не встpоили...

Michael Belousoff
2019-03-03 14:33:55 UTC
> [...]

AG> на 100Гц, 330мкФ - ближайшее значение в pядy емкостей, котоpая, как
AG> мне известно, вполне может оказаться 470мкФ по пpямомy методy

Можно увидеть, что ёмкость, вероятно, жива, так что пульсации малы. Можно
подгрузить блок. Hо самое главное - это увидеть ноль, а не тридцать с чем-то
вольт.

AG> В инстpyкции на ТЛ-4М такое есть ! Только поцчемy-то

Ломазин покусал?

AG> внyтpь не встpоили...

Когда я ещё пользовался ТЛ-4М, то правой клеммой был прижат - кажется, именно
К73-17. Когда надо, вилку щупа я не вставлял в клемму, а прикручивал к другому
выводу конденсатора. И матерился на эстонцев, котторрые не доккатталлись
встроить конденсатор внутрь.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Dmitriy Romanov
2019-03-04 17:44:24 UTC
Приветики, Michael!

Писал как-то Michael Belousoff к Alexander Gatalsky примерно 03 Мар 19 в
17:33
А я смотрю и фигею.

> [...]
MB> а прикручивал к другому выводу конденсатора. И матерился на эстонцев,
MB> котторрые не доккатталлись встроить конденсатор внутрь.
А что мешает взять и доработать самому, встроив внутрь? У меня конечно есть
ТЛ-4М, но он живет в машине, и переменку с значительной
постоянной составляющей им мерять не предполагается. Вот постоянку пульсирующую
- то да, но там и усредненного значения хватит.

Alex Brilakov
2019-03-03 20:39:32 UTC
Привет, Michael!

написанное 03 мар 19 в 12:34:

> [...]
MB> на постоянке - таки среднее, если только ты не электрик. :-) И - таки
MB> ага, неплохо бы иметь возможность закрытия входа при измерении
Встречал тестер, вроде Ц4313, у которого измерение переменки идёт через
трансформатор внутри прибора. Т.е., постоянный ток отсекается, такой тестер по
параметрам видно сразу, у него входное сопротивление на переменке - ом шестьсот
на вольт.

С уважением - Alex
Dmitriy Romanov
2019-03-04 13:26:22 UTC
Приветики, Michael!

Писал как-то Michael Belousoff к Alexander Hohryakov примерно 02 Мар 19 в
11:50
А я смотрю и фигею.

MB> Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам
MB> своим. (ц)
MB> Он как измеряет: средневыпрямленное напряжение, или таки правильно?
А правильно в режиме постоянки пульсирующее мерять - это как? Вроде как среднее
и должно быть.

2019-03-04 16:56:10 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Понедельник 04 Марта 2019 16:26, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5c7d35ca:

DR> А правильно в режиме постоянки пульсирующее мерять - это как? Вроде
DR> как среднее и должно быть.

А для чего? Если для лампочки Ильича-Эдисона или паяльника -
среднеквадратичное, оно же эффективное, оно же действующее.

С уважением - Alexander
Dmitriy Romanov
2019-03-04 18:00:02 UTC
Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov примерно 04 Мар 19 в 19:56
А я смотрю и фигею.

AH> А для чего? Если для лампочки Ильича-Эдисона или паяльника -
AH> среднеквадратичное, оно же эффективное, оно же действующее.
Для вычленения постоянной составляющей, которая останется на выходе если
применить всевозможные фильтры.

Michael Belousoff
2019-03-04 18:12:22 UTC
Привет, Dmitriy.

Вот что Dmitriy Romanov wrote to Michael Belousoff:

DR> А правильно в режиме постоянки пульсирующее мерять - это как?

Осциллографом.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-03-01 20:16:49 UTC
Добpого вpемени суток, *Alexander*!
01 маpта 19 года в 12:58 *Alexander* *Hohryakov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для
*All* с темой "AC-DC"

AH> Вспомнился пpикол: pозетка, диодный мост, тестеp. Меpяем пеpеменку в
AH> pозетке: 220 В. Подключаем мост, пеpеводим тестеp в pежим измеpения
AH> постоянки, меpяем напpяжение на выходе: 199 В.
198,2.

AH> Один вольт падает на диодах, куда делись остальные 20 вольт???
Сpедневыпpямленное напpяжение не всегда совпадает с действующим.

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO
Andrey Arnold
2019-03-03 17:55:45 UTC
Alexander,

You wrote to All:

> [...]
AH> лампочку, чтобы убедиться, что яркость одинакова при 220 AC и 199 DC.
AH> Даже персонажи с высшим образованием не всегда понимают, в чём дело.

Тут-то я ответ знаю.
Hо, признаться лет 7 назад, когда я впервые столькнулся
с 6-ти фазным напряжением (а до этого я не имел дел даже
с трёхфазным) все эти перересчёты давались нелегко.
Да и сейчас, я наизусть не помню коэффициентов для пересчёта
амплитудного значения сети в величину выпрямленного среднего
значения для 3-х и 6-ти фазных напряжений.

Andrey
Alexander Hohryakov
2019-03-04 07:25:46 UTC
Здpавствуй, Andrey!

Воскресенье 03 Марта 2019 20:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5c7c4213:

AA> Тут-то я ответ знаю.

Это был не вопрос, а описание прикола. Исполняется в присутствии тех, кто не
знает или забыл :-)

AA> Hо, признаться лет 7 назад, когда я впервые столькнулся
AA> с 6-ти фазным напряжением (а до этого я не имел дел даже
AA> с трёхфазным) все эти перересчёты давались нелегко.

Я столкнулся ещё в прошлом веке, но когда лет пять назад на выходе
ненагруженного трёхфазного моста с конденсатором увидел не 2*220*sqr(2)=620 В,
а меньше, секунд пять тупо смотрел на вольтметр :-)))

AA> Да и сейчас, я наизусть не помню коэффициентов для пересчёта
AA> амплитудного значения сети в величину выпрямленного среднего
AA> значения для 3-х и 6-ти фазных напряжений.

"Я все константы обязан наизусть помнить?!" (анекдот) Я тоже не помню. Раньше
были справочники, теперь интернеты с википедиями.

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-03-04 18:16:40 UTC
Привет, Andrey.

Вот что Andrey Arnold wrote to Alexander Hohryakov:

> [...]
AA> амплитудного значения сети в величину выпрямленного среднего
AA> значения для 3-х и 6-ти фазных напряжений.

Hафиг их помнить? Кто математику знает - тот выведет. Главное - не забыть про
падение на диодах. :-)))

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru