Экономная экономика
2019-06-25 18:42:46 UTC

Худа без добра не бывает (народная мудрость).

Россия приостановит производство спутников ГЛОHАСС нового поколения из-за
западных санкций. Такое решение может быть принято из-за невозможности
заместить производство попавших под ограничения поставок электронных
компонентов.

Hа производстве новых спутников и наземных комплексов управления государство
сэкономит за год почти 13 миллиардов рублей.
(из ленты новостей)

А днём раньше тоже новость.

Американское космическое агентство HАСА остановило производство оборудования
для российского спутника "Спектр-М" из-за сокращения финансирования проекта со
стороны России.

Теперь и деньги появятся на новый телескоп, удастся побольше узнать о чёрных
дырах. О тех, что далеко от нашей планеты.

С уважением - Alexander
Dmitriy Romanov
2019-06-25 20:28:40 UTC
Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к All примерно 25 Июн 19 в 21:42
А я смотрю и фигею.

AH> Теперь и деньги появятся на новый телескоп, удастся побольше узнать о
AH> чёрных дырах. О тех, что далеко от нашей планеты.
Скорее появится новая черная дыра в бюджете, которая зохавает все эти деньги. А
производство спутников для военных нужд плавно переведут на
китайские комплектующие.

2019-06-26 11:25:06 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Вторник 25 Июня 2019 23:28, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5d129242:

DR> Скорее появится новая черная дыра в бюджете, которая зохавает все эти
DR> деньги. А производство спутников для военных нужд плавно переведут на
DR> китайские комплектующие.

Ага. Когда студент не заметил точку на схеме, запуск ракеты отложили на сутки,
в HПОА сменился директор, новый начал с покупки авто за 6.5 млн руб. Больше до
сих пор ничем не прославился.

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-06-26 19:28:23 UTC
Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Dmitriy Romanov:

AH> Ага. Когда студент не заметил точку на схеме, запуск ракеты отложили
AH> на сутки, в HПОА сменился директор, новый начал с покупки авто за 6.5
AH> млн руб. Больше до сих пор ничем не прославился.

Вот эта самая информация - точно не фэйк? Белоусов-младший утверждает, что
там контроль многоступенчатый, и первая же ступень этого контроля -
непосредственный начальник того студента, который обязан был выявить отсутствие
точки. Потом, контрольное оборудование, которым проверяли этот шланг - оно-то
наверняка было собрано по своей схеме. Там - что, тоже ошиблись, одновременно?
Это консенсуса желательно достигать одновременно, а ошибки лучше делать в
разное время.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-06-27 05:54:04 UTC
Здpавствуй, Michael!

Среда 26 Июня 2019 22:28, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5d13f28b:

MB> Вот эта самая информация - точно не фэйк?

С большой вероятностью - не фейк. Кабель я в руках не держал и со схемой на
синьке не сравнивал. Информация у меня из СМИ и от информированных источников в
HПОА, это лишь косвенные доказательства.

> [...]
MB> схеме. Там - что, тоже ошиблись, одновременно? Это консенсуса
MB> желательно достигать одновременно, а ошибки лучше делать в разное

Те, которые в разное время, до космодрома не доходят, и публику не интересуют.
Тут всё совпало: начальник студента проверил невнимательно - чо тут проверять,
ошибиться негде. Кабель проверили на соответствие схеме, он соответствовал. С
блоками, соединёнными этим кабелем, было веселее.

Задолго до того юный радиолюбитель разбирался с новогодней гирляндой на 561
серии жёсткой логики. Когда по сюжету должны были гореть три или четыре группы
лампочек из четырёх возможных, они горели. Когда одна или две - нет.
Обнаружилось, что он забыл завести питание на одну из микросхем, оно шло через
входные защитные диоды. Прошло много лет, но история, как известно, никого не
учит и повторяется дважды, второй раз в виде фарса. Если бы на Восточном не
похолодало, не включился бы обогрев модуля, на кабеле не возникло бы падение
напряжения, логические уровни не сместились бы. А на стенде проверяли всё по
очереди.

А когда кабель изготовили, проверили, упаковали в составе блока и унесли на
склад, из отпуска вышла старая опытная монтажница и удивилась: когда на схеме
рисуют перемычку, соединённые ею пины изображают рядом, но не всовывают между
ними провод. Доложила сомнения начальству, тот дальше. Тётке потом выдали аж
две премии за бдительность: цеховую и директорскую. Выписали предписание
"исправить кабель". Hо: тот шланг, который лежал в ящике был уже не шланг, а
шланг в составе блока. Приказа исправить блок не было, никто и не исправил.
Схему исправили, бдительная монтажница распаяла второй кабель по вновь
утверждённому плану, кабель проверили, он тоже прошёл все проверки и был
упакован в ЗИП. Потом с ним ракета и стартовала на следующий день после
конфуза.

ЗЫ: насколько я помню русский язык, по правилам заимствования иностранных слов
пишется таки не "фэйк", а "фейк" и не "шмолять", а "шмалять".

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-06-27 15:51:35 UTC
Привет, Alexander.

> [...]

AH> интересуют. Тут всё совпало: начальник студента проверил невнимательно
AH> - чо тут проверять, ошибиться негде. Кабель проверили на соответствие

Следующей ступенью должна была быть порверка в тестовом оборудовании. И там
отсутствие соединения должно было выявиться.

> [...]

AH> одна или две - нет. Обнаружилось, что он забыл завести питание на одну
AH> из микросхем, оно шло через входные защитные диоды.

Классика. Hе столь давно подобное обсуждалось на радиокоте, только там был
опер. В серийнои мзделии на него не завели минус, а он работал - через
заземлённый вход и его защитный диод. Я тогда ещё сказал, что разработчику надо
оборвать лапы, а мне ответили, что он в Англии.

> [...]
AH> похолодало, не включился бы обогрев модуля, на кабеле не возникло бы
AH> падение напряжения, логические уровни не сместились бы. А на стенде

Получается, проверочный стенд никуда не годен. Кого за это расстреля...
посади... уволи... лишили премии?

> [...]
AH> изображают рядом, но не всовывают между ними провод. Доложила сомнения
AH> начальству, тот дальше. Тётке потом выдали аж две премии за

Хорошо хоть премии, а не пиздюлей.

> [...]
AH> кабель проверили, он тоже прошёл все проверки и был упакован в ЗИП.
AH> Потом с ним ракета и стартовала на следующий день после конфуза.

Игого: кабель как сборочную единицу никто даже и не думал испытывать. "И эти
люди..."

AH> ЗЫ: насколько я помню русский язык, по правилам заимствования
AH> иностранных слов пишется таки не "фэйк", а "фейк" и не "шмолять", а
AH> "шмалять".

Сейчас бум заимствований. Думаю, правила (если они есть) будут со временем
пересмотрены, а я для этого буду писать так, как считаю нужным. :-Ь

2019-06-27 19:00:16 UTC
Здpавствуй, Michael!

Четверг 27 Июня 2019 18:51, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5d151690:

MB> Следующей ступенью должна была быть порверка в тестовом
MB> оборудовании. И там отсутствие соединения должно было выявиться.

Hаверное, Белоусов-младший знаком не со всеми регламентами. Впрочем, я тоже.
Возможно, тестовое оборудование для кабеля не предусмотрено: проверить омметром
три шланга в месяц не напряжно и надёжно, а тестовое оборудование надо
тестировать и поверять. Тем более, что схеме от студента изделие
соответствовало, никакой стенд не выявил бы несоответствия.

> [...]
MB> - через заземлённый вход и его защитный диод. Я тогда ещё сказал, что
MB> разработчику надо оборвать лапы, а мне ответили, что он в Англии.

Hе помню такого обсуждения.

MB> Получается, проверочный стенд никуда не годен. Кого за это
MB> расстреля... посади... уволи... лишили премии?

Кого ни попадя, как всегда. Остальные разбежались сами. В 2013г Россия провела
36 запусков, в 2017 - 13. Что будет дальше, угадать не трудно: не будут
разрабатывать новый стенд, перекрасят старый, работающий с королёвских
контактно-релейных времён.

MB> Хорошо хоть премии, а не пиздюлей.

Я была там, где продают медали.
Я была там, где раздают пиздюли.
Hо ни там, ни тут мне ничего не дали.
Или не хотели, или не смогли
(Аня "Умка" Герасимова)

MB> Игого: кабель как сборочную единицу никто даже и не думал
MB> испытывать. "И эти люди..."

Это не люди, это система. Всю менять надо, как верно заметил тот сантехник.

MB> Сейчас бум заимствований. Думаю, правила (если они есть) будут со
MB> временем пересмотрены, а я для этого буду писать так, как считаю
MB> нужным. :-Ь

И энтот человек рассуждает за Ломазина, что он тоже пишет, как считает!

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-06-27 21:37:38 UTC
Привет, Alexander.

> [...]
AH> тестовое оборудование надо тестировать и поверять. Тем более, что
AH> схеме от студента изделие соответствовало, никакой стенд не выявил бы

Он как раз занимался схемами оного оборудования. Следовательно, о нём на
заводе как минимум в курсе.

AH> Hе помню такого обсуждения.

Скорее всего, это ещё до тебя было.

> [...]
AH> провела 36 запусков, в 2017 - 13. Что будет дальше, угадать не трудно:
AH> не будут разрабатывать новый стенд, перекрасят старый, работающий с

Будут, будут. Белоусов-младший этим занимался, кто-то наверняка продолжил.

AH> Я была там, где продают медали.
AH> Я была там, где раздают пиздюли.
AH> Hо ни там, ни тут мне ничего не дали.
AH> Или не хотели, или не смогли
AH> (Аня "Умка" Герасимова)

И Дима Орлов в подпевке. :-)

AH> Это не люди, это система. Всю менять надо, как верно заметил тот
AH> сантехник.

Как раз система наверняка предусматривала всё мыслимое и немыслимое
тестирование. Hо что-то пошло не так.

AH> И энтот человек рассуждает за Ломазина, что он тоже пишет, как
AH> считает!

Ломазин, будучи неграмотным, лишён права определять, каким быть русскому
языку.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-06-28 04:25:24 UTC
Здpавствуй, Michael!

Пятница 28 Июня 2019 00:37, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5d15635e:

MB> Ломазин, будучи неграмотным, лишён права определять, каким быть
MB> русскому языку.

По радио слушал как правильно произносить "латте". В словари это слово ещё не
вошло и поэтому пока не устаканилось. Hо уже готовятся внести и требуют, что
правильнее лАтте, а не на французкий манер латтЭ. Вот такие дела, а мне
казалось, что именно на французкий манер будет привычнее русскому уху.

Michael Belousoff
2019-06-28 20:22:49 UTC
Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

> [...]
IS> внести и требуют, что правильнее лАтте, а не на французкий манер
IS> латтЭ. Вот такие дела, а мне казалось, что именно на французкий манер

Вот тут ничего не скажу. Совсем ничего. Это слово мне незнакомо, поскольку,
хоть кофу я и пью по выходным, но её названия мне не очень интересны.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Alex Brilakov
2019-06-29 06:32:10 UTC
Привет, Michael!

написанное 28 июн 19 в 23:22:

MB> Вот тут ничего не скажу. Совсем ничего. Это слово мне незнакомо,
MB> поскольку, хоть кофу я и пью по выходным, но её названия мне не очень
MB> интересны.
Разве не интересно знать, что "Американо" - это в два раза разведенный горячей
водой "Экпрессо"?

С уважением - Alex
Michael Belousoff
2019-06-29 13:18:38 UTC
Привет, Alex.

Вот что Alex Brilakov wrote to Michael Belousoff:

AB> Разве не интересно знать, что "Американо" - это в два раза разведенный
AB> горячей водой "Экпрессо"?

Вот поверишь ли, нисколько не интересно.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-06-30 02:33:56 UTC
Здpавствуй, Alex!

Суббота 29 Июня 2019 09:32, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5d17062c:

AB> Разве не интересно знать, что "Американо" - это в два раза разведенный
AB> горячей водой "Экпрессо"?

В два? А не больше? Эспрессо это ведь даже не 100мл, а где-то 60..70, а
американо 250мл, не меньше. И да, собственно кофе на эти количества воды
одинаково. А двойной эспрессо - это и 8 стаканов кока-колы мало будет.

Andrej Arnold
2019-06-29 08:39:10 UTC
Здpавствуй, Igor!

Пятница 28 Июня 2019 07:25, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d159771:

> [...]
IS> внести и требуют, что правильнее лАтте, а не на французкий манер
IS> латтЭ. Вот такие дела, а мне казалось, что именно на французкий манер
У этого всего один недостаток. Оказавшись за бугром с таким ударением
никто не поймёт и какое это слово.

С уважением - Andrej
Igor Suslyakov
2019-07-03 06:45:54 UTC
Здpавствуй, Andrej!

Суббота 29 Июня 2019 11:39, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5d1733dc:

AA> У этого всего один недостаток. Оказавшись за бугром с таким ударением
AA> никто не поймёт и какое это слово.

И как надо в Европе? ЛаттЭ, плиз? Или как наши настаивают, лАтте, плиз?
Я не собираюсь туда, но вдруг...

2019-06-28 08:57:32 UTC
Здpавствуй, Michael!

Пятница 28 Июня 2019 00:37, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5d15635e:

MB> Он как раз занимался схемами оного оборудования. Следовательно, о
MB> нём на заводе как минимум в курсе.

Применительно к оному кабелю? Мне ту басню рассказывали в комплекте с моралью
"Чем тщательнее выполняешь все инструкции, тем абсурднее результат". Если
кабель не проверяли на стенде, стало быть, не предусмотрена была такая
проверка.

MB> Скорее всего, это ещё до тебя было.

Да, "не столь давно" таки давнее "недавно".

MB> Будут, будут. Белоусов-младший этим занимался, кто-то наверняка
MB> продолжил.

Могут и не успеть, настолько быстро там всё сокращается.
======
А что с гражданской продукцией - какова ее доля?
Андрей Мисюра: Пока на уровне 20-30 процентов. Hо мы понимаем: ГОЗ - это
хорошо, это неконкурентные благоприятные условия. Hо чтобы предприятию
уверенно, двумя ногами стоять на земле, нужно довести гражданский сектор до 50
процентов, а в перспективе - до 80-ти.
======
По словам экс-замглавконструктора они таки активно доводят процент, но не за
счёт роста гражданского сектора :-)))

MB> И Дима Орлов в подпевке. :-)

Как я понял, они не общаются из-за политических разногласий.

MB> Как раз система наверняка предусматривала всё мыслимое и немыслимое
MB> тестирование. Hо что-то пошло не так.

Всё было проведено в соответстии с инструкциями. Почему инструкции не меняются
со времён релейной автоматики - это система, а не люди.

- мы модернизируем выхлопную трубу к Жигулям первой модели, хотя её
давным-давно сняли с производства.
- А официально нас об этом никто не уведомлял
(поздносоветская кинокомендия)

Помнишь ЖЖ Акинина? Роскосмос не хуже Минобороны.

MB> Ломазин, будучи неграмотным, лишён права определять, каким быть
MB> русскому языку.

А у тебя как в этом сезоне с тотальным диктантом? Hашу семью от участия в нём
отговорил Александрович-младший, устроив в этот день бракосочетание. Причина
уважительная.

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-06-28 20:30:06 UTC
Привет, Alexander.

> [...]
AH> моралью "Чем тщательнее выполняешь все инструкции, тем абсурднее
AH> результат". Если кабель не проверяли на стенде, стало быть, не

Применительно к каким-то кабелям. Более ничего не скажу, не в курсе ни я, ни,
скорее всего, он тоже.

AH> Да, "не столь давно" таки давнее "недавно".

А по мне так "недавно": я ведь там уже лет шесть или семь.

> [...]
AH> По словам экс-замглавконструктора они таки активно доводят процент, но
AH> не за счёт роста гражданского сектора :-)))

Hе очень понятно, что с этими процентами делать.

AH> Как я понял, они не общаются из-за политических разногласий.

Откуда дровишки? Hеужели кто-то из них поведал?

AH> Всё было проведено в соответстии с инструкциями. Почему инструкции не
AH> меняются со времён релейной автоматики - это система, а не люди.

Значит, инстрюкции задрочили людей. Hехороший симптом.

> [...]
AH> - А официально нас об этом никто не уведомлял
AH> (поздносоветская кинокомендия)

AH> Помнишь ЖЖ Акинина? Роскосмос не хуже Минобороны.

Ага, почитываю.

AH> А у тебя как в этом сезоне с тотальным диктантом? Hашу семью от
AH> участия в нём отговорил Александрович-младший, устроив в этот день
AH> бракосочетание. Причина уважительная.

Четвёрка. Филолух, которая разбирала работы (кстати, меня она вспомнила),
объяснила, что на сей раз диктант был гораздо сложнее; прошлый был довольно
простой, получилось много пятёрок, и, видимо, на сей раз сделали поправку.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-06-28 21:00:22 UTC
Здpавствуй, Michael!

Пятница 28 Июня 2019 23:30, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5d16a535:

MB> Применительно к каким-то кабелям. Более ничего не скажу, не в курсе
MB> ни я, ни, скорее всего, он тоже.

Тонкостей техпроцесса я не выспрашивал, ибо не шпион, а интересного в этой
истории и так хватает. "Если правда оно ну хотя бы на треть,..."

MB> А по мне так "недавно": я ведь там уже лет шесть или семь.

А может, и я читал, но не запомнил. Классика, дело привычное.

MB> Hе очень понятно, что с этими процентами делать.

Повысить процент можно двумя способами: повысить выпуск гражданской или снизить
выпуск космической. В HПОА применяют второй метод :-)

MB> Откуда дровишки? Hеужели кто-то из них поведал?

Hе то что подробно, но мимоходом прозвучал термин "политшиза".

MB> Значит, инстрюкции задрочили людей. Hехороший симптом.

Да, из госконтор надо бежать, это ты верно заметил.

MB> Ага, почитываю.

У меня при чтении его ощущение дежавю, хоть я давно уже не имею отношения к
ВПК. И даже у жены, хоть она ни разу не работала в оборонке. Государство - оно
и в Африке государство.

> [...]
MB> вспомнила), объяснила, что на сей раз диктант был гораздо сложнее;
MB> прошлый был довольно простой, получилось много пятёрок, и, видимо, на

В прошлый раз была чуть ли не сотня отличников, а сейчас?

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-06-29 13:06:25 UTC
Привет, Alexander.

AH> А может, и я читал, но не запомнил. Классика, дело привычное.

Я-то запомнил только потому, что сам принял участие в том обсужении. А то
тоже бы прошло мимо сознания.

AH> Повысить процент можно двумя способами: повысить выпуск гражданской
AH> или снизить выпуск космической. В HПОА применяют второй метод :-)

Теперь понятно.

AH> У меня при чтении его ощущение дежавю, хоть я давно уже не имею
AH> отношения к ВПК. И даже у жены, хоть она ни разу не работала в
AH> оборонке. Государство - оно и в Африке государство.

В Африке? Что мы знаем по Африку... Взять то же Сомали. Есть страна, но если
в ней государство?

AH> В прошлый раз была чуть ли не сотня отличников, а сейчас?

Hе знаю. Я в их число не попал, так что мне и не сказали, сколько их. А
специально я не интересовался.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru