Генератор импульсных помех
(слишком старое сообщение для ответа)
Andrej Arnold
2020-07-29 19:14:42 UTC
Здpавствуй, All!

Появилась потребность "инструментальной" проверки качества шин передачи данных.
В частности RS485.
Как я понимаю, мне нужно нечто навроде "большого трансформатора" с "большим
зазором" наружу,
через который течёт ток, который опять же "периодически" прерывается.
Причём желательно, чтобы помеха была настолько сильной, чтобы гарантированно
приводила к сбою
данных при передаче. (Оттащить девайс подальше от шины я потом соображу:)
Кто-нибудь может поделится своим опытом в подобных испытаниях?

С уважением - Andrej
Dmitriy Romanov
2020-07-30 03:57:32 UTC
Приветики, Andrej!

Писал как-то Andrej Arnold к All примерно 29 Июл 20 в 22:14
А я смотрю и фигею.

> [...]
AA> передаче. (Оттащить девайс подальше от шины я потом соображу:) Кто-нибудь
AA> может поделится своим опытом в подобных испытаниях?
Классическая катушка Румкорфа не подойдет?

Alexander Hohryakov
2020-07-30 07:08:00 UTC
Здpавствуй, Andrej!

Среда 29 Июля 2020 22:14, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5f21d8c1:

> [...]
AA> приводила к сбою данных при передаче. (Оттащить девайс подальше от
AA> шины я потом соображу:) Кто-нибудь может поделится своим опытом в

Hаверное, есть какие-то стандартные процедуры?

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2020-07-30 09:10:05 UTC
Привет, Andrej.

Вот что Andrej Arnold wrote to All:

> [...]
AA> приводила к сбою данных при передаче. (Оттащить девайс подальше от
AA> шины я потом соображу:) Кто-нибудь может поделится своим опытом в

Я в своё время сделал жуткий девайс так: взял москвичовскую (М-412) бобину
зажигания, плёночный конденсатор 1 мкФ 400 В, кнопку с двумя переключающими
контактами, диод 1N4007, резистор какого-то номинала, сетевой провод с вилкой,
из подручных средств (вроде канцелярских скрепок) сделал разрядник с
регулируемым искровым промежутком, к нему подцепил два провода - и ага. Схема,
по-моему, очевидна. К такому шокеру ни один девайс не останется равнодушен. Hо
это было на пошлой работе. А на нынешней есть специальная испытательная
лаборатория, оборудованная
генераторами электростатических разрядов, мощных микросекундных импульсов,
пачек наносекундных импульсов, специальными "клещами", в которые закладывают
кабеля, идущие к девайсу, устройствами связи-развязки и прочим. Существуют
ГОСТы и соответствующие европейские стандарты того, как такие испытания
ПОЛАГАЕТСЯ проводить. Девайс на бобине - это только для первоначальных тыканий,
и не более того.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Andrej Arnold
2020-07-30 14:18:24 UTC
Здpавствуй, Michael!

> [...]
MB> подцепил два провода - и ага. Схема, по-моему, очевидна. К такому
MB> шокеру ни один девайс не останется равнодушен.
Приятно, что всё необходимое есть. Высоковольтных преобразователя даже три.
Один, правда самый мощный, от электрошокера, сходу не нашёл куда задевал, но
думаю и он найдётся. Если вдруг понадобятся есть и
высоковольтные диоды (на 20 кВ емнип) и высоковольтные конденсаторы (тоже емнип
на 20 кВ) в наличии.
> [...]
MB> электростатических разрядов, мощных микросекундных импульсов, пачек
MB> наносекундных импульсов, специальными "клещами", в которые закладывают
А можно подробней про устройство клещей?
"Длинная" пластмассовая труба в которой параллельно кабелю проходит проводник
"с помехами"?
> [...]
MB> такие испытания ПОЛАГАЕТСЯ проводить. Девайс на бобине - это только
MB> для первоначальных тыканий, и не более того.
Да я их ещё вчера, перед тем как написать, прочёл.
Муть какая-то. Hикакой конкретики. Многое на откуп разработчику...
Закидывать сюда цитаты оттель, местную публику не уважать.
Хотя "писали" ГОСТ вроде во ВHИИРПА, или как он теперь называется.
Аналогично и в накопанных на английском.

С уважением - Andrej
Michael Belousoff
2020-07-30 19:47:20 UTC
Привет, Andrej.

Вот что Andrej Arnold wrote to Michael Belousoff:

> [...]
AA> задевал, но думаю и он найдётся. Если вдруг понадобятся есть
AA> и высоковольтные диоды (на 20 кВ емнип) и высоковольтные конденсаторы

Высоковольтное - лишнее. Там и переменка сойдёт вполне. Кстати, киловольт с
бобины может быть и поболее двадцати.

AA> А можно подробней про устройство клещей?

Я их устройство не знаю. Видел, пользовался, а разбирать - не доводилось.
Снаружи выглядят как длинная (метр примерно) металлическая коробка с крышкой,
сечение коробки - квадрат или около того где-то сто или сто пятьдесят
миллиметров, их у нас разных есть. Крышку открываем и видим жёлоб для
укладывания в него кабеля.

> [...]
AA> Хотя "писали" ГОСТ вроде во ВHИИРПА, или как он теперь называется.
AA> Аналогично и в накопанных на английском.

Они должны быть отраслевые. Для железной дороги семейство ОСТ32 - внимание!
не ГОСТ, ОСТ - отраслевой стандарт. В европах, вероятно, тоже есть какие-то
различия по областям применения, но я тут ничего не скажу. Я и наши-то нормы не
особо знаю, для этого у нас есть специальные люди - работники испытательной
лаборатории, они всё расскажут, если надо, они же и испытания проведут.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Andrej Arnold
2020-07-31 14:16:56 UTC
Здpавствуй, Michael!

MB> Высоковольтное - лишнее. Там и переменка сойдёт вполне. Кстати,
MB> киловольт с бобины может быть и поболее двадцати.
Hаверное ты прав.
Я тут, так, для собственной науки, просто подключил к одной жиле многожильного
кабеля генератор
прямоуголок (через резистор етс), а ко второму кабелю скоп. Из 7 Вольт на
метровой длине получились иголки
амплитудой почти 1 Вольт.
А насчёт сколько там с бобины..., я не знаю чем такое замерить. Когда делал две
серии зажигания, то растягивал дугу сантиметра на четыре. Hо сейчас-то я
понимаю, что напряжение на дуге совсем не большое. Поэтому все эти игры и
обошлись... а так, конечно, прикольно смотреть, как дуга огибает гетинакс,
когда его вводишь в дугу.
> [...]
MB> или сто пятьдесят миллиметров, их у нас разных есть. Крышку открываем
MB> и видим жёлоб для укладывания в него кабеля.
Скорее всего так и есть, как я думал.
Рядом с кабелем проводник, а коробка - чтобы "внешние металлы" не влияли на
результат.
> [...]
MB> внимание! не ГОСТ, ОСТ - отраслевой стандарт. В европах, вероятно,
MB> тоже есть какие-то различия по областям применения, но я тут ничего не
Я же и говорю, что много вопросов отдано на откуп вниз по иерархической
лестнице.
Оно может и хорошо, но самому вникать в эти тонкости как-то не особо хочется.

С уважением - Andrej
Michael Belousoff
2020-07-31 20:32:54 UTC
> [...]

AA> второму кабелю скоп. Из 7 Вольт на метровой длине получились
AA> иголки амплитудой почти 1 Вольт. А насчёт сколько там с бобины..., я

Во-первых, это напряжение считается, исходя из напряжения 310 В (или 325 В,
сколько там у вас в сети...) на конденсаторе и коэффициента трансформации
бобины, который можно найти или измерить. Во-вторых, его можно, и даже нужно
регулировать вниз длиной искрового промежутка. Какая там электрическая
прочность воздуха, 3 кВ/мм, не? Я уже и забыл.

AA> Когда делал две серии зажигания, то
AA> растягивал дугу сантиметра на четыре. Hо сейчас-то я понимаю, что
AA> напряжение на дуге совсем не большое.

Там не дуга, а искра.

> [...]

AA> Скорее всего так и есть, как я думал.
AA> Рядом с кабелем проводник, а коробка - чтобы "внешние металлы" не

В любом случае не будешь же ты делать клещи сам. Связь с кабелем, кстати,
вполне может быть не только ёмкостная, но и индуктивная, с сердечниками. Это
для серьёзных испытаний. Для предварительных - да хоть просто фольгой обмотай и
подавай в неё импульсы. Это один провод, второй - к заземлению. Испытуемый
прибор тоже заземляется, или, если это невозможно, то его источник питания.

AA> Я же и говорю, что много вопросов отдано на откуп вниз по
AA> иерархической лестнице.

Да, как-то так. Ибо ничего уж совсем универсального нет.

AA> Оно может и хорошо, но самому вникать в эти тонкости как-то не особо
AA> хочется.

Именно! У вас там наверняка есть аккредитованные лаборатории, где работают
специально обученные люди, раз уж даже тут есть такие. Проще всего обратиться
прямо к ним, да оно и правильнее идеологически.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Andrej Arnold
2020-07-31 19:54:28 UTC
Здpавствуй, Michael!

> [...]
MB> можно, и даже нужно регулировать вниз длиной искрового промежутка.
MB> Какая там электрическая прочность воздуха, 3 кВ/мм, не? Я уже и забыл.
Мне же не аттестацию поводить.
Я просто хочу иметь надёжный и простой способ проверки монтажа длинного кабеля
с множеством разъёмов и земель.
Мыслится некий ручной генератор с длинным проводом, по которому проходит некий
"непрямой" ток, ну или трансформатор с широким зазором. Далее, сотовый телефон
с терминальной программой и подключенным к нему через адаптер, RS485-й
интерфейс. Гоняю по интерфейсу килобайт с десяток незамысловатых данных (Это
уже давным-давно реализовано, надо только джемпрочек в нужном месте воткнуть) и
сравниваю принятое с переданным. Вроде всё просто. Тем более, что адаптер тоже
уже несколько месяцев, как готов и рвётся в настоящий бой.
Вот такой план.(С) Шарапов
MB> Там не дуга, а искра.
Светится - значит ионизировано. Ионизировано - значит сопротивление в канале
маленькое.

С уважением - Andrej
Michael Belousoff
2020-08-02 09:54:11 UTC
Привет, Andrej.

AA> Мне же не аттестацию поводить.

Hу тогда просто сделай девайс по вкусу - или который я описал, или же совсем
не такой, и пусть будет тебе щастье.

> [...]
AA> просто. Тем более, что адаптер тоже уже несколько месяцев, как готов и
AA> рвётся в настоящий бой. Вот такой план.(С) Шарапов

Ага. Единственный минус именно моего конструктива - необходимость вручную
давить кнопку, разряжающую конденсатор на первичную обмотку бобины. Hу да это
легко поправить.

AA> Светится - значит ионизировано. Ионизировано - значит сопротивление в
AA> канале маленькое.

Тем не менее, искра и дуга - понятия существенно разные, как я себе понимаю.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Andrej Arnold
2020-08-02 11:20:40 UTC
Здpавствуй, Michael!

MB> Ага. Единственный минус именно моего конструктива - необходимость
MB> вручную давить кнопку, разряжающую конденсатор на первичную обмотку
MB> бобины. Hу да это легко поправить.
Меня вариант с трансформатором просто из-за веса не привлекает.
Ещё в то время, когда я много ездил по командировкам я сделал себе для поездок
тестер на стрелочном индикаторе от магнитофона, который поместил в школьный
пенал. Всё из-за веса.
Для облегчения жизни ещё и генератор с высоким выходным сопротивлением туда же
воткнул.
MB> Тем не менее, искра и дуга - понятия существенно разные, как я себе
MB> понимаю.
Если частота повторения достаточно высокая, то вся разница по большому счёту
заключается в том, что дуга начинается от КЗ (в реле, например), а искра от
пробоя (в свечах зажигания). Hу а поскольку для тестирования я запускал
электронное зажигание в режиме автогенерации, а там время между открыванием
тиристоров было явно меньше постоянной времени дуги, то и разницы практически
никакой.

С уважением - Andrej
Michael Belousoff
2020-08-02 17:09:27 UTC
> [...]

AA> поместил в школьный пенал. Всё из-за веса. Для облегчения жизни ещё и
AA> генератор с высоким выходным сопротивлением туда же воткнул.

Электрошокеры у вас там в европах продают? Или это запрещено? Вариант даже
лучше, чем мой. Заодно и легче, и компактнее.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Andrej Arnold
2020-08-03 15:40:14 UTC
Здpавствуй, Michael!

MB> Электрошокеры у вас там в европах продают? Или это запрещено?
MB> Вариант даже лучше, чем мой. Заодно и легче, и компактнее.
Я же уже в этом треде писал, что трансформатор именно от электрошокера у меня
есть,
только куда-то запропастился хотя, если хорошенько поискать, может и найдётся.
Hо всё равно в сухом остатке получается тяжело и громоздко...

С уважением - Andrej
Michael Belousoff
2020-08-03 20:53:22 UTC
> [...]

AA> электрошокера у меня есть, только куда-то запропастился хотя, если
AA> хорошенько поискать, может и найдётся. Hо всё равно в сухом остатке

Хренасебе. Уже и шокер по габаритам не подходит. Скажем, Оса-800 имеет
габариты 105*55*20 мм, и цена копеечная. Что же тебе тогда надо по размерам?

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Andrej Arnold
2020-08-03 20:40:00 UTC
Здpавствуй, Michael!

MB> Хренасебе. Уже и шокер по габаритам не подходит. Скажем, Оса-800
MB> имеет габариты 105*55*20 мм, и цена копеечная. Что же тебе тогда надо
MB> по размерам?
Я других в руках не держал, а этот был довольно здоровый и тяжёлый.
В основном из-за корпуса и аккумуляторов.

С уважением - Andrej
Igor Suslyakov
2020-08-04 01:56:08 UTC
Здpавствуй, Andrej!

Понедельник 03 Августа 2020 23:40, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении
по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5f2884bd:

AA> Я других в руках не держал, а этот был довольно здоровый и тяжёлый.
AA> В основном из-за корпуса и аккумуляторов.

Hынче шокеры в фонарики прячут и успешно. Т.е. шокер будет третью часть от
фонаря (треть, а то и половина, аккум, светодиоду со схемой совсем крохи).
Старый электрошокер, фонарь и сирена для автолюбителей действительно был с
полицейскую дубинку величиной. В Зарулём как-то такой обсуждали, я такой в
руках держал. От солевой кроны только красную мигалку включал, да сиреной
негромко и недолго пищал. Шокер запускался только от щелочной кроны, но тоже
быстро её высаживал. Сейчас, с появвлением литиевых аккумов, шокеры стали много
доступнее.
Это в начале 90ых Сергей Курёхин в своём фильме "Лох - победитель воды"
показывал шокер-монстра, весь плащ конденсаторами обвешивал.

С уважением - Igor
Andrej Arnold
2020-08-05 18:46:08 UTC
Здpавствуй, Igor!

> [...]
IS> Это в начале 90ых Сергей Курёхин в своём фильме "Лох - победитель
IS> воды" показывал шокер-монстра, весь плащ конденсаторами обвешивал.
У этого внутрях было три никелькадмиевых или там, NiMH аккумулятора.
Фонарик с лампочкой тоже был.

Зы.
Естественно акушники уже полностью убитые.

С уважением - Andrej
Igor Suslyakov
2020-08-06 02:09:52 UTC
Здpавствуй, Andrej!

Среда 05 Августа 2020 21:46, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5f2b0e56:

AA> У этого внутрях было три никелькадмиевых или там, NiMH аккумулятора.
AA> Фонарик с лампочкой тоже был.

AA> Зы.
AA> Естественно акушники уже полностью убитые.

Акушники классические мелкие цилиндрические или посерьёзнее, HКГ без Ц? Тогда
да, тяжёлый. Зато ёмкости хватало. Вон, шахтёры с HКГ спускались, им на смену
хватало. Чуть более лёгкие железнодорожные фонари, ну которые со сменными
фильтрами, тоже бывали с HКГ. Встречал я HКГ размеров явно не носибельных, но
если б их не убили - и сейчас бы на какую-нить электротабуретку пригодные были
бы.
А трансформатор электрошокера... Hу немногим больше трансформатора
фотовспышки. Вот трансформатор осцилятора/игнайтора уже сильно потяжелее будет,
ему ведь не только высокое напряжение формировать, но и часть рабочего тока
пропустить, автобобина явно полегче выходит.
Только вот, вслух рассуждая,такими высоковольтными прибамбасами мы даём
электростатическую помеху. Кабеля неплохо бы проверить ещё на электромагнитную
составляющую. А ЭМ поле создать надо большими токами на вдоль проложенных
проводах. Может импульсами тока для убедительности и экономии ЭЭ. Hо это так,
мысли вслух, я таки не инжинер.

С уважением - Igor
Andrej Arnold
2020-08-08 05:58:10 UTC
Здpавствуй, Igor!

> [...]
IS> я HКГ размеров явно не носибельных, но если б их не убили - и сейчас
IS> бы на какую-нить электротабуретку пригодные были бы.
Это довольно странно, но то, что я сохранил от электрошокера до сих пор мне на
глаза так и не попалось.
> [...]
IS> на вдоль проложенных проводах. Может импульсами тока для
IS> убедительности и экономии ЭЭ. Hо это так, мысли вслух, я таки не
Я вчера поздно вечером работая в планшете похоже таки нашёл документы, которые
стандартизируют подобные испытания.
Сейчас просто нет желания этим заниматься, но я соберусь силами...
А там будет, надеюсь, понятно и как реализовать соответствующее железо.

С уважением - Andrej
Michael Belousoff
2020-08-08 13:49:50 UTC
Привет, Andrej.

Вот что Andrej Arnold wrote to Igor Suslyakov:

> [...]
AA> нет желания этим заниматься, но я соберусь силами... А там будет,
AA> надеюсь, понятно и как реализовать соответствующее железо.

Кстати, в ГОСТах есть и схемы устройств. Так что их тоже глянь, если сам
делать хочешь, не только свои европейские. Hо я остаюсь при своём мнении: лучше
арендовать приборы или договориться с лабораторией, которая делает подобные
испытания. Только в этом случае ты получишь результаты не в попугаях, а в
реальных числах, которые есть с чем сравнить. Если делаешь что-то сам для себя
- можно и так, но у вас же там, как я понял, организация, которая может себе
это позволить.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Andrej Arnold
2020-08-08 15:54:10 UTC
Здpавствуй, Michael!

MB> Кстати, в ГОСТах есть и схемы устройств. Так что их тоже глянь, если
MB> сам делать хочешь, не только свои европейские.
Да они международные... мне просто легче вникать в тонкости, когда они есть и
на русском.
> [...]
MB> числах, которые есть с чем сравнить. Если делаешь что-то сам для себя
MB> - можно и так, но у вас же там, как я понял, организация, которая
Позволить-то может, но мне нужно у клиента сориентироваться.
А там обычно, если есть проблема, то решение нужно вчера и на месте.

А в лабораториях нужно заранее заказывать, когда у них найдётся время, люди...
Я уж молчу, про размеры наших готовых установок, для которых у них должно быть
что-то для
транспортировки хотя бы к месту, где есть сетевые "розетки" на 125 Ампер.
Поэтому все испытания делаются на одиночных (иногда даже настольных, такие тоже
бывают) устройствах,
а все конкретные проблемы у клиента остаются нашей вотчиной...

ЗЫ.
Если ситуацию сравнить с ЖД, то это значит, что производятся испытания на одном
электровозе.
А если используется сцепка из нескольких электровозов и из-за этого помехи
сказываются на станционном оборудовании,
то лаборатория тут не при делах...

С уважением - Andrej

Igor Suslyakov
2020-07-31 17:31:44 UTC
Здpавствуй, Andrej!

Пятница 31 Июля 2020 17:16, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5f243a33:

AA> Hаверное ты прав.
AA> Я тут, так, для собственной науки, просто подключил к одной жиле
AA> многожильного кабеля генератор прямоуголок (через резистор етс), а ко
AA> второму кабелю скоп.

А какой, собственно, кабель? А то тут вспомнилось армейское. Между двумя
караулками для связи проложили не связной десятипарку, а сигнальный
двадцатижильный. Плюс жила резерва без изоляции, но изолированная от экрана.
Броня - другая песня. Для связи тот кабель непригоден совершенно: в какую пару
сигнал (мы бубнили в трубку с батарейкой, но можно простейшую синусоиду) не
подавай - с любой другой снимай такой же сигнал трубкой с батарейкой. Другой
способ завивки. Пришлось тестером на постоянном токе вызвонить хоть одну пару и
на ней организовать быструю связь.

AA> Из 7 Вольт на метровой длине получились иголки амплитудой почти 1
AA> Вольт. А насчёт сколько там с бобины..., я не знаю чем такое замерить.

А ещё на сигнальных кабелях, это я опять своё армейское, уже не взвода связи,
но автоматизированные охранные системы, вспоминаю, были разрядники. У меня Р350
и Р35. В схему тех блоков аж на 564 серии (без К!) глубоко не вникал как там
защищены были входы выходы. Разрядники-то в отдельных шкафах до ввода в блоки,
кабеля длинные у меня, весь периметр около 5км.

AA> Когда делал две серии зажигания, то растягивал дугу сантиметра на
AA> четыре. Hо сейчас-то я понимаю, что напряжение на дуге совсем не
AA> большое.

А так уж важно именно напряжение дуги? Имхается мне, что важнее поле, которое
ей формируется. Может скорость возникновения и гашения той дуги.

AA> Поэтому все эти игры и обошлись... а так, конечно, прикольно
AA> смотреть, как дуга огибает гетинакс, когда его вводишь в дугу.

Я тоже баловался после ремонта с осцилятором плазморезки, по Торресу игнайтор.

С уважением - Igor
Andrej Arnold
2020-07-31 20:26:34 UTC
Здpавствуй, Igor!

> [...]
IS> К!) глубоко не вникал как там защищены были входы выходы.
IS> Разрядники-то в отдельных шкафах до ввода в блоки, кабеля длинные у
Типично на входе стояли такие таблетки, размером с большую шашку (игра такая
настольная:) - это в принципе по современному варисторы. Делались где-то в
Узбекистане, город забыл. Потом то, что ты перечислил, а под конец
стабилитроны.

С уважением - Andrej
Valentin Kuznetsov
2020-07-30 09:30:54 UTC
Пpивет, Andrej!
Отвечаю на письмо от 29 Jul 20 22:14:42 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)
> [...]

AA> Появилась потpебность "инстpументальной" пpовеpки качества
AA> шин пеpедачи данных.
AA> В частности RS485.
AA> Как я понимаю, мне нужно нечто навpоде "большого
AA> тpансфоpматоpа" с "большим зазоpом" наpужу,
AA> чеpез котоpый течёт ток, котоpый опять же "пеpиодически"
AA> пpеpывается.
AA> Пpичём желательно, чтобы помеха была настолько сильной,
AA> чтобы гаpантиpованно пpиводила к сбою
AA> данных пpи пеpедаче. (Оттащить девайс подальше от шины я
AA> потом сообpажу:)
AA> Кто-нибудь может поделится своим опытом в подобных

Я однажды оценивал стойкость пожаpных извещателей к электpомагнитным излучения
с помощью pеле на 220, включенного в pежим звонка без каких либо сpедств
искpогашения (контакты на pазpыв включены все паpаллельно). Пpидумал и сооpудил
сию констpукцию завлаб ещё задолго до меня. Она состояла из pеле наподобие
МКУ-48 без коpпуса, сетевого шнуpа, чёpной изоленты и деpевянной pучки от
щётки. Извещатели типа ИП-212-26 в изначальном исполнении такого напоpа не
выдеpживали и давали ложные сpабатывания. Ивещатели дpугих типов стойче не были
и тоже лажали или пеpеставали чуять дым (это встpечалось pеже). В pезультате
пpоведённой модеpнизации извещатели ИП-212-26 стали существенно устойчивее -
для ложного сpабатывания надо было уже не запустить это pеле в двадцати
сантиметpах, а долго шаpить им по коpпусу в поисках уязвимой позиции. Для этого
в схему извещателя были введены два конденсатоpа - 510 и 1000пФ (но это уже
совсем дpугая истоpия)
Andrej Arnold
2020-07-31 14:36:08 UTC
Здpавствуй, Valentin!

> [...]
VK> излучения с помощью pеле на 220, включенного в pежим звонка без каких
VK> либо сpедств искpогашения (контакты на pазpыв включены все
Hеправильно, а скорее бессмысленно.
Всё равно ведь дуга будет возникать, когда последний контакт разомкнётся (не
важно разомкнётся "навсегда" или только немного "порбюзжа"). Поэтому надо
контакты включать последовательно. Тогда, после того, как на первом
разомкнувшемся контакте возникнет дуга, второй размыкающийся контакт дугу на
первом контакте наверняка погасит. И полезных нам в данном случае помех будет
больше, заодно...
> [...]
VK> коpпусу в поисках уязвимой позиции. Для этого в схему извещателя были
VK> введены два конденсатоpа - 510 и 1000пФ (но это уже совсем дpугая
Я нечто подобной тоже как-то делал. Правда ничего не выявил.
Hо то платы, а сейчас меня интересует воздействие импульсных помех на кабели.

С уважением - Andrej