неонка
(слишком старое сообщение для ответа)
Alexander Hohryakov
2019-03-24 14:39:26 UTC
Здpавствуй, All!

Задача: изобразить аналог сабжа. Двухполюсник, два пороговых напряжения, два
состояния: токопроводящее и токонепроводящее. При превышении верхнего порога
"неонка" переходит в проводящее, ниже ничнего порога - закрывается. Что-то
вроде динистора, но у того нижний порог возле нуля. В закрытом состоянии
допустима утечка не более 1 мкА. То ли задача сложная, то ли я балбес :-(

Задача недосформулирована, вношу изменения. Hеонка заменяется на нагрузку,
ключ, двухуровневый компаратор. Остальное то же самое: выше верхнего порога
ключ открылся, ниже нижнего закрылся. Пороги - около 100 - 200 В, ток утечки 1
мка, ток нагрузки 10 мА.

С уважением - Alexander
Dmitriy Romanov
2019-03-24 16:07:40 UTC
Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к All примерно 24 Мар 19 в 17:39
А я смотрю и фигею.

> [...]
AH> верхнего порога ключ открылся, ниже нижнего закрылся. Пороги - около
AH> 100 - 200 В, ток утечки 1 мка, ток нагрузки 10 мА.
Надо не забыть еще 200 В * 10 мА = 2 Вт рассеять в тепло. А если больше
верхнего порога, то и побольше. Простой стабилитрон не катит, надо
несколько последовательно.

Alexander Hohryakov
2019-03-24 19:36:04 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Воскресенье 24 Марта 2019 19:07, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5c97b9d6:

DR> Hадо не забыть еще 200 В * 10 мА = 2 Вт рассеять в тепло. А если
DR> больше верхнего порога, то и побольше. Простой стабилитрон не катит,
DR> надо несколько последовательно.

200 В - закрытый ключ, 10 мА - открытый.

Девайс - индикатор утечки. Микроамперным током предполагается заряжать
конденсатор, разряжаться он будет на видимый издали светодиод. Hеонку издали не
видно. Вспышки желательно иметь почаще, отсюда высоковольтность: C*U^2/2. Чем
больше U, тем быстрее накапливается энергия в накопительном конденсаторе.

Hедавно я задавал вопрос о том, как заменить неонку светодиодом. Вопрос возник
в процессе трёпа от нечего делать, неожиданно это превратилось в реальную
задачу :-)

С уважением - Alexander
Dmitriy Romanov
2019-03-24 18:48:54 UTC
Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov примерно 24 Мар 19 в 22:36
А я смотрю и фигею.

AH> 200 В - закрытый ключ, 10 мА - открытый.
У нас на открытом ключе по условию задачи не менее 100 В

> [...]
AH> C*U^2/2.
AH> Чем больше U, тем быстрее накапливается энергия в накопительном
Ага, то есть еще и ток стабилизировать надо.

AH> Hедавно я задавал вопрос о том, как заменить неонку светодиодом.
AH> Вопрос
AH> возник в процессе трёпа от нечего делать, неожиданно это превратилось в
AH> реальную задачу :-)
В таком случае нижний предел на закрытие не нужен - пусть себе хоть до нуля
разряжается. Нужна токоограничивающая схема, чтоб светодиод не
спалить. Задача сводится к простому динистору и светодиод с резистором. Можно
еще и кондерчик параллельно светодиоду поставить, чтоб гас не
так быстро - тут уже можно фантазию. Резистор 200 В/10 мА = 20 кОм, 200 В*
10мА= 2 Вт. МЛТ-2 мне кажется будет самая большая деталь в этой
схеме. При необходимости увеличить яркость светодиод можно заменить переходом
база-эмиттер транзистора, а к нему уже можно городить все что
хочешь.

Alexander Hohryakov
2019-03-25 06:08:08 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Воскресенье 24 Марта 2019 21:48, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5c97e122:

DR> В таком случае нижний предел на закрытие не нужен - пусть себе хоть до
DR> нуля разряжается.

Ток утечки мал, надо экономить каждый джоуль, иначе или вспышки недостаточно
яркие, или интервал между вспышками слишком большой. Схема с динистором
более-менее таки да, но шоб я так не жил, как оно моргает.

DR> Hужна токоограничивающая схема, чтоб светодиод
DR> не спалить.

Стоит дроссель и диод. Резистор - неэкономно.

С уважением - Alexander
Dmitriy Romanov
2019-03-25 15:57:34 UTC
Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov примерно 25 Мар 19 в 09:08
А я смотрю и фигею.

> [...]
AH> более-менее таки да, но шоб я так не жил, как оно моргает.
AH> Стоит дроссель и диод. Резистор - неэкономно.
А если таки ток утечки окажется слишком велик? Тогда светодиод просто сгорит.
Надо ограничить ему все-таки максимальный ток.

Alexander Hohryakov
2019-03-26 09:14:08 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Понедельник 25 Марта 2019 18:57, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5c9908ae:

DR> А если таки ток утечки окажется слишком велик? Тогда светодиод просто
DR> сгорит. Hадо ограничить ему все-таки максимальный ток.

Чем больше ток, тем чаще вспышки. Параметры самой вспышки не меняются.

С уважением - Alexander
Dmitriy Romanov
2019-03-26 11:34:20 UTC
Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov примерно 26 Мар 19 в 12:14
А я смотрю и фигею.

AH> Чем больше ток, тем чаще вспышки. Параметры самой вспышки не меняются.
Я не про ту величину. Вспышка может не закончиться. Схема из неонки с
резистором такое издевательство выдержит. А светодиод с
индуктивностью - уже нет.

Alexander Hohryakov
2019-03-26 18:56:24 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Вторник 26 Марта 2019 14:34, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5c9a1c8b:

DR> Я не про ту величину. Вспышка может не закончиться.

Hо как?

DR> Схема из неонки с
DR> резистором такое издевательство выдержит. А светодиод с индуктивностью
DR> - уже нет.

Токоограничение уместнее на входе схемы, как в индикаторной отвёртке.

С уважением - Alexander
Andrey Arnold
2019-03-24 19:33:26 UTC
Alexander,

You wrote to Dmitriy Romanov:

> [...]

AH> Вспышки желательно иметь почаще, отсюда высоковольтность: C*U^2/2.
AH> Чем больше U, тем быстрее накапливается энергия в накопительном

Этот пассаж не понял, ну да бог с ним.

Два МОП транзистора разной проводимости.

Затворы через резистры на истоки.

Между затворами стабилитрон (или подобранный диод/светодиод в обратном
направлении) с последовательным резистором. Всё с таким расчётом, чтобы
транзисторы открывались на верхнем пороге.

Между стоками и затворами противоположных транзистров тоже
по резистору и стабилитрону, но уже с таким расчётом, чтобы
транзисторы закрывались на нижнеи пороге.

Hагрузку в виде светодиода с резистором между истоком и сам
понимаешь чем...

Andrey
Alexander Hohryakov
2019-03-25 06:13:20 UTC
Здpавствуй, Andrey!

Воскресенье 24 Марта 2019 22:33, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5c98099c:

AA> Этот пассаж не понял, ну да бог с ним.

Схема питается от _тока_ утечки. При одном и том же токе мощность тем выше, чем
выше напряжение. Чем выше мощность, тем быстрее накапливается энергия в
конденсаторе.

Вечером обдумаю. Похоже на правду.

С уважением - Alexander
Andrey Arnold
2019-03-25 13:44:18 UTC
Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

AH> Схема питается от _тока_ утечки. При одном и том же токе мощность тем
AH> выше, чем выше напряжение. Чем выше мощность, тем быстрее
AH> накапливается энергия в конденсаторе.

Понятно.

AH> Вечером обдумаю. Похоже на правду.

Главное найти транзисторы с удовлетворительными параметрами.
А это при заявленных токах и напряжениях непросто.

Andrey
Dmitriy Romanov
2019-03-25 15:59:20 UTC
Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Andrey Arnold примерно 25 Мар 19 в 09:13
А я смотрю и фигею.

AH> Схема питается от _тока_ утечки. При одном и том же токе мощность тем
AH> выше, чем выше напряжение. Чем выше мощность, тем быстрее
AH> накапливается энергия в конденсаторе.
Ну пусть моргает пореже - невелика беда. Вон CFL дешевые тоже моргают от тока
утечки. Не знаю его величину, но неонки точно хватает.

Igor Suslyakov
2019-03-26 03:12:20 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Понедельник 25 Марта 2019 18:59, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении
по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5c990922:

DR> Hу пусть моргает пореже - невелика беда. Вон CFL дешевые тоже моргают
DR> от тока утечки. Hе знаю его величину, но неонки точно хватает.

Hе каждая - раз, а два - мы уже обсуждали как решить эту проблему.

С уважением - Igor
Dmitriy Romanov
2019-03-26 03:50:38 UTC
Приветики, Igor!

Писал как-то Igor Suslyakov к Dmitriy Romanov примерно 26 Мар 19 в 06:12
А я смотрю и фигею.

IS> Hе каждая - раз, а два - мы уже обсуждали как решить эту проблему.
Не каждая, да. Но найти такую можно. И в данном обсуждении это как раз не
проблема, а то, что нам нужно. Для единичного случая - можно
найти такую и использовать.

Alexander Hohryakov
2019-03-26 09:15:32 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Понедельник 25 Марта 2019 18:59, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5c990922:

DR> Hу пусть моргает пореже - невелика беда.

В докУменте так и написать: моргает редко, т.к. инженеры не сумели часто.

С уважением - Alexander
Dmitriy Romanov
2019-03-26 11:37:10 UTC
Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov примерно 26 Мар 19 в 12:15
А я смотрю и фигею.

AH> В докУменте так и написать: моргает редко, т.к. инженеры не сумели
AH> часто.
А в докУменте указать - частота вспышек 1 вспышка в час соответствует току
утечки 1 мкА, 1 вспышка в минуту - 60 мкА, 1 вспышка в секунду -
3.6 мА. Точные значения определить на месте.

Alexander Hohryakov
2019-03-26 18:59:24 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Вторник 26 Марта 2019 14:37, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5c9a1de6:

DR> А в докУменте указать - частота вспышек 1 вспышка в час соответствует
DR> току утечки 1 мкА,

Hорматив осмотрщика датчиков - 8 штук в смену. Если конденсатор разряжать не до
нуля - 32 штуки, заметная экономия на зарплате осмотрщиков.

С уважением - Alexander
Dmitriy Romanov
2019-03-26 17:02:38 UTC
Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov примерно 26 Мар 19 в 21:59
А я смотрю и фигею.

AH> Hорматив осмотрщика датчиков - 8 штук в смену. Если конденсатор
AH> разряжать не до нуля - 32 штуки, заметная экономия на зарплате
AH> осмотрщиков.
Лампа дневного света вполне выручит.
Уж не собираешься ли ты часом на ЛЭП к каждому изолятору по датчику прилепить?

Igor Suslyakov
2019-03-26 03:04:28 UTC
Здpавствуй, Andrey!

Воскресенье 24 Марта 2019 22:33, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении
по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5c98099c:

AA> Этот пассаж не понял, ну да бог с ним.

Что-то индикаторного ему нужно. Возможно чуть издали от места
индикации/измерения.

> [...]

AA> по резистору и стабилитрону, но уже с таким расчётом, чтобы
AA> транзисторы закрывались на нижнеи пороге.

Похоже на лямбда-диод, про который очень давно была публикация в Радио. А
характеристика действительно схожа с неонкой

AA> Hагрузку в виде светодиода с резистором между истоком и сам
AA> понимаешь чем...

Угу, тоже красиво.

С уважением - Igor
Sasha Shost
2019-03-25 14:49:12 UTC
Hello Alexander!

AH> издали не видно. Вспышки желательно иметь почаще, отсюда
AH> высоковольтность: C*U^2/2. Чем больше U, тем быстрее накапливается

фотовспышка от мыльницы и из радио схему типа от дискотек
при низкой напруге не чпокнет, как хватило - моргнула раз, если кондер никакой,
или много - если нынешний 300мкф 450в взять
увидишь отовсюду :)

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Igor Suslyakov
2019-03-26 02:38:54 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 24 Марта 2019 22:36, ты писал(а) Dmitriy Romanov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5c97c192:

> [...]

AH> Hедавно я задавал вопрос о том, как заменить неонку светодиодом.
AH> Вопрос возник в процессе трёпа от нечего делать, неожиданно это

Hе поверишь - неонку заменить... неонкой. Да-да, именно ей. Индикатором будет
СИД, а неонка будет выполнять свои пороговые задачи. Дефицит, но пока
присутствующий на рынке. Как включить СИД к тиратрону - ещё проще. К неонке
разве что сверхяркие, чтоб от тока неонки тоже горел. Hу и гас при закрытии
оной.
Сам же двала схему высоковольтного индикатора с неонкой на порядок меньшим
напряжением зажигания. Вот мысля и пошла по следу. Так можно и цветные
ТЛЗ/ТЛГ/пр. красиво заменять. :)

С уважением - Igor
Igor Suslyakov
2019-03-26 02:36:46 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Воскресенье 24 Марта 2019 19:07, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении
> [...]

DR> Hадо не забыть еще 200 В * 10 мА = 2 Вт рассеять в тепло. А если
DR> больше верхнего порога, то и побольше. Простой стабилитрон не катит,

КС630, КС930. Это к примеру. Два Ватта не рассеят, вроде бы они поменьше,
но...

С уважением - Igor
Michael Belousoff
2019-03-24 19:22:12 UTC
Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to All:

> [...]

AH> верхнего порога ключ открылся, ниже нижнего закрылся. Пороги - около
AH> 100 - 200 В, ток утечки 1 мка, ток нагрузки 10 мА.

Hеонка, как и настоящая, должна быть выполнена в виде двухполюсника и
питаться святым духом не более одного микроампера? Тогда нечто вроде TL431 со
стабилитроном в "катоде". Hастоящий TL431, конечно, помрёт от такого
издевательства, да и кушает наверняка поболее, но структуру его можно
повторить, наверно. Контроль напряжения брать выше стабилитрона, потребуется
ПОС для ТШ.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Alexander Gatalsky
2019-03-24 13:47:08 UTC
Пpиветик, #Alexander# !
В Bockpeceньe Mapтa 24 2019 Alexander Hohryakov => All : неонка

> [...]
AH> порог возле нуля. В закрытом состоянии допустима утечка не более 1
AH> мкА. То ли задача сложная, то ли я балбес :-(
Да ;-)

1мкА yтечки на полyпpоводниках пpи сотне вольт очень тpyдно достичь. Вон,
1N4007 гpадyсах пpи 80-и и 200 вольтах даст около 1мкА yтечки...
А чем сабж не yстpаивает ?

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...
Alexander Hohryakov
2019-03-25 06:36:56 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 24 Марта 2019 16:47, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:455/19.234+5c97b4fb:

AG> 1мкА yтечки на полyпpоводниках пpи сотне вольт очень тpyдно достичь.
AG> Вон, 1N4007 гpадyсах пpи 80-и и 200 вольтах даст около 1мкА yтечки...

Согласен на 2 :-)

AG> А чем сабж не yстpаивает ?

Тусклый, плохо виден издали.

С уважением - Alexander
Sasha Shost
2019-03-25 14:55:36 UTC
Hello Alexander!

AH> Тусклый, плохо виден издали.
купи индикатор что ссыль дал
видно на солнце даже
живете все в эпоху мтх90, пердуны старые :)

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Igor Suslyakov
2019-03-26 03:09:58 UTC
Здpавствуй, Sasha!

Понедельник 25 Марта 2019 17:55, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении
по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5c98ec82:

SS> купи индикатор что ссыль дал
SS> видно на солнце даже
SS> живете все в эпоху мтх90, пердуны старые :)

Hе хаять классику! :)

Зы.Вот у меня несколько штучек ТХ18 завалялось, их бы на что полезное
применить? Как индикаторы они не очень.

С уважением - Igor
Dmitriy Romanov
2019-03-25 16:00:46 UTC
Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Alexander Gatalsky примерно 25 Мар 19 в
09:36
А я смотрю и фигею.

AH> Согласен на 2 :-)

AH> Тусклый, плохо виден издали.
Неонка меняется на лампу дневного света 18 Вт или меньше со штатным дросселем и
небольшим токоограничивающим резистором на случай прямого
включения. Моргать будет нечасто, зато очень ярко и заметно. В темноте - так
хоть с нескольких километров.

Sasha Shost
2019-03-25 14:11:22 UTC
Hello Alexander!

> [...]
AH> верхнего порога ключ открылся, ниже нижнего закрылся. Пороги - около
AH> 100 - 200 В, ток утечки 1 мка, ток нагрузки 10 мА.

mocxxx со стабилитроном на нужное напряжение
вместо стаба на мка ток 1509d железно - 1n4148

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alexander Hohryakov
2019-03-25 17:02:08 UTC
Здpавствуй, Sasha!

Понедельник 25 Марта 2019 17:11, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5c98e1f3:

SS> mocxxx со стабилитроном на нужное напряжение

Оптосимистор? Он от микроампер не откроется.

С уважением - Alexander
Sasha Shost
2019-03-25 22:08:10 UTC
Hello Alexander!

AH> Оптосимистор? Он от микроампер не откроется.
2 ма же говорили
а мка - 4148

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Sasha Shost
2019-03-25 14:22:54 UTC
Hello Alexander!

> [...]
AH> верхнего порога ключ открылся, ниже нижнего закрылся. Пороги - около
AH> 100 - 200 В, ток утечки 1 мка, ток нагрузки 10 мА.

сеть кондер что то 1000пф (условно) мост из 4148 в диагонале тоже 4148
до этак 155в тока нема, выше - открыт 4148, ток задан кондером
можно резюк вместо кондера - токачто бы его 310в не прошибли - с кондером
понятней - на 2кв кераику и вперед
а резюки набирают 3-5 в послед (если смд) - в мониках и тп стартовое
напряжение, или 2 с ногами

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]