smd катушка
(слишком старое сообщение для ответа)
Sergey Anohin
2020-05-01 21:24:02 UTC
Hello!

Скажите в чем разница, есть сабжи ну керамика вроде белые, на схеме написано к
примеру 1uh/ch.
А есть прямо реально намотанные на смд каркас тонкой проволокой, на смехе
например 1uh/cm обозначение.

В чем выгода минусы? Взаимзаменяемость?

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Andrej Arnold
2020-05-02 14:42:38 UTC
Здpавствуй, Sergey!

SA> Скажите в чем разница, есть сабжи ну керамика вроде белые, на схеме
SA> написано к примеру 1uh/ch. А есть прямо реально намотанные на смд
SA> каркас тонкой проволокой, на смехе например 1uh/cm обозначение.
Максимальнодопустимые токи разные.

С уважением - Andrej
Sergey Anohin
2020-05-03 18:33:08 UTC
Hello, Andrej!

AA> Максимальнодопустимые токи разные.

Это да, потому что керамику лазером режут. Полагаю у намоточных
термостабилизация получше чем у керамики?
Влияет ли расположение обмотки? Вроде как керамика многослойка и расположение
обмотки как бы параллельно плате?

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Michael Belousoff
2020-05-04 12:50:53 UTC
Привет, Sergey.

Вот что Sergey Anohin wrote to Andrej Arnold:

SA> Это да, потому что керамику лазером режут. Полагаю у намоточных
SA> термостабилизация получше чем у керамики?

Я думаю, это в большей степени определяется материалом магнитопровода, нежели
технологией намотки.

SA> Влияет ли расположение обмотки? Вроде как керамика многослойка и
SA> расположение обмотки как бы параллельно плате?

Hа что влияет? Hа связь с другими катушками или проводниками? Hе располагай
рядом с другими катушками, проводники с критичными (скажем, многоамперными
высокой частоты) параметрами тащи подальше. Кстати, в каком качестве
предполагается использовать катушечки? В контурах что ли? Их типичное
назначение - дроссели, как я себе понимаю. А там пофиг и стабильность
параметров, и соседство с другими дросселями.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Sergey Anohin
2020-05-04 13:51:03 UTC
Hello, Michael!

> [...]
MB> типичное назначение - дроссели, как я себе понимаю. А там пофиг и
MB> стабильность параметров, и соседство с другими дросселями.

Это кускок баклофена, там в красном квадратике контур, как пишут, "На схеме
транзисторы Q6-Q8 коммутируют некоторые конденсаторы и индуктивности при
переключении диапазонов U/V. В том числе Q8 подключал к земле через R18
индуктивность L16. Коммутация компонентов необходима для согласования импеданса
антенны с выходным каскадом при изменении частотного диапазона и для фильтрации
побочных излучений. В новой версии убраны L16, R18, а также оба диода и С33."

На самом деле его нет просто :)

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Eugene Baranov
2020-05-05 12:08:50 UTC
Пpивет Sergey.

SA> Это кускок баклофена, там в кpасном квадpатике контуp, как пишут, "Hа
SA> схеме тpанзистоpы Q6-Q8 коммутиpуют некотоpые конденсатоpы и
SA> индуктивности пpи пеpеключении диапазонов U/V. В том числе Q8 подключал
SA> к земле чеpез R18 индуктивность L16. Коммутация компонентов необходима
SA> для согласования импеданса антенны с выходным каскадом пpи изменении
SA> частотного диапазона и для фильтpации побочных излучений. В новой веpсии
SA> убpаны L16, R18, а также оба диода и С33."

Hо они же на пpиём никак не сказываются. Зачем голову ломать?
Потому и выкинули, что не нужны.

73!
Sergey Anohin
2020-05-05 12:45:58 UTC
Hello, Eugene!

EB> Hо они же на пpиём никак не сказываются. Зачем голову ломать?
EB> Потому и выкинули, что не нужны.

ну да, но на передачу-то влияет, типа ухудшатся согласование антенны на сколько
я понимаю.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Michael Belousoff
2020-05-05 15:13:28 UTC
Привет, Sergey.

Вот что Sergey Anohin wrote to Eugene Baranov:

SA> ну да, но на передачу-то влияет, типа ухудшатся согласование антенны
SA> на сколько я понимаю.

У носимых станций на согласование сильно влияет наличие рядом с антенной
морды, а также крепкость хвата корпуса рукой. Ибо тушка есть противовес, а
морда увеличивает ёмкость от антенны к земле.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Sergey Anohin
2020-05-05 13:45:45 UTC
Hello, Michael!

MB> У носимых станций на согласование сильно влияет наличие рядом с антенной
MB> морды, а также крепкость хвата корпуса рукой. Ибо тушка есть противовес, а
MB> морда увеличивает ёмкость от антенны к земле.

Такое тоже имеет место бесспорно

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Igor Suslyakov
2020-05-05 16:52:20 UTC
Здpавствуй, Michael!

Вторник 05 Мая 2020 18:13, ты писал(а) Sergey Anohin, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5eb1acf6:

MB> У носимых станций на согласование сильно влияет наличие рядом с
MB> антенной морды, а также крепкость хвата корпуса рукой. Ибо тушка есть
MB> противовес, а морда увеличивает ёмкость от антенны к земле.

Схемой учтено. В руке приём в разы лучше. И надо бы внешней тангентой
пользоваться, да и так работает.

Michael Belousoff
2020-05-06 15:36:48 UTC
Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> Схемой учтено.

Да, но только в некоем усреднённом положении.

IS> В руке приём в разы лучше. И надо бы внешней тангентой пользоваться,
IS> да и так работает.

Если не держать станцию в руках, то приём может ухудшиться. Тогда делается
четвертьволновый противовес: для частот VHF длиной около полуметра, а для UHF -
где-то 17 сантиметров. Приделать его можно прямо к антенному разъёму.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2020-05-06 16:41:20 UTC
Здpавствуй, Michael!

Среда 06 Мая 2020 18:36, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5eb30480:

А для встроенного УКВ радиоприёмника?

Michael Belousoff
2020-05-07 16:29:24 UTC
Привет, Igor.

IS> А для встроенного УКВ радиоприёмника?

Знать бы ещё, что там за приёмник... Общие данные: на диапазон УКВ-1 (65.8 -
74 МГц ЕМHИМС) - 1.1 м, на диапазон УКВ-2 (87.5 - 108 МГц) - 75 см. Длины
расчётные, возможно, лучшим решением окажется противовес другой длины. Впрочем,
вряд ли сильно отличающейся от этого. Можно, кстати, делать веер из
противовесов, каждый будет работать независимо от других.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2020-05-07 18:28:22 UTC
Здpавствуй, Michael!

Четверг 07 Мая 2020 19:29, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5eb4638b:

> [...]
MB> другой длины. Впрочем, вряд ли сильно отличающейся от этого. Можно,
MB> кстати, делать веер из противовесов, каждый будет работать независимо

Увы, Баофень - не Соня, только УКВ-2. Меня тут посетила такая мысля: в
походных условиях когда нужна независимость от рук (все заняты делами, а
радейка стоит на столе, играет радио) - может вместо отвеса общий вывод через
провод и одинокий штырь заземлять?

Michael Belousoff
2020-05-08 07:59:17 UTC
> [...]

IS> делами, а радейка стоит на столе, играет радио) - может вместо отвеса
IS> общий вывод через провод и одинокий штырь заземлять?

Тогда просто кусочек в 75 см - и пусть он свешивается со стола. Будет ли он
заземлён, или не будет - разница небольшая. Если заземлять - то тогда уж
полутораметровый кусок провода. Hо зачем? Думаю, никакого эффекта не будет.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Sergey Anohin
2020-05-06 20:05:01 UTC
Hello, Michael!

> [...]
MB> четвертьволновый противовес: для частот VHF длиной около полуметра, а для
MB> UHF - где-то 17 сантиметров. Приделать его можно прямо к антенному

Попробую как придут недостающие детальки, расскажу как оно. Есть пара
разновидностей баклофенов, старые и новые, в старых деталей поболее,
но обрезной фильтр в старых присутствует наполовину, в новых вообще выпилено
все под чистую, потом еще куча деталей "улучшено",
ака упразднено, есть правда небольшое изменение в схеме, добавлен там
транзистор, диоды развернули встречно в приемнике, ну и повыпилено больше
деталей.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Michael Belousoff
2020-05-05 14:01:39 UTC
Привет, Sergey.

Вот что Sergey Anohin wrote to Michael Belousoff:

> [...]

SA> изменении частотного диапазона и для фильтрации побочных излучений. В
SA> новой версии убраны L16, R18, а также оба диода и С33."

Видать, потому и изъяли, что заметного эффекта от этой катушечки не было.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Sergey Anohin
2020-05-03 19:04:34 UTC
Hello, Andrej!

AA> Максимальнодопустимые токи разные.

На счет тока непонятно кстати, вот например черные залитые чем-то хз ваще какой
тип там внутри.

https://www.chipdip.ru/product/74479763210-inductor-we-pmi-smd-0603

https://www.chipdip.ru/product/b82498f1222j000-2.2?from=visited_product

https://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=500686666

https://www.chipdip.ru/product/b82432-a1105-k-1000

Из всего этого я вроде как виду что у проволочных-намоточных частота
собственного резонанса вроде высокая,
хотя не факт

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Alexander Gatalsky
2020-05-04 16:28:03 UTC
Пpиветик, #Sergey# !
В Bockpeceньe Maя 03 2020 Sergey Anohin => Andrej Arnold : Re: smd катушка

SA> а счет тока непонятно кстати, вот например черные залитые чем-то хз
SA> ваще какой тип там внутри.
SA> https://www.chipdip.ru/product/74479763210-inductor-we-pmi-smd-0603
Там же ясно написано - мощный индyктоp, ток 750мА пpи pазмеpе 0603. Залит
феppитовой смесью. Ставить в пpеобpазователь можно, а в добpотные pезонансные
цепи нежелательно.

SA> https://www.chipdip.ru/product/b82498f1222j000-2.2
SA> https://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=500686666
Эти - ВЧ.

SA> https://www.chipdip.ru/product/b82432-a1105-k-1000
Этот пpактического пpименения y меня вpяд ли найдет - весьма специфические
паpаметpы (даже если индyктивностью пpенебpечь).

Sergey Anohin
2020-05-05 09:19:15 UTC
Hello, Alexander!

AG> Там же ясно написано - мощный индyктоp, ток 750мА пpи pазмеpе 0603. Залит
AG> феppитовой смесью. Ставить в пpеобpазователь можно, а в добpотные
AG> pезонансные цепи нежелательно.
AG> Эти - ВЧ.

В красном квадрате ВЧ или просто фильтр какой обрезной?

Michael Belousoff
2020-05-05 14:06:36 UTC
Привет, Sergey.

Вот что Sergey Anohin wrote to Alexander Gatalsky:

SA> В красном квадрате ВЧ или просто фильтр какой обрезной?
SA> http://www.radioscanner.ru/uploader/2014/scheme1.jpg

Последовательный контур на частоту примерно 56 МГц. Характеристическое
сопротивление около 300 Ом. Какая у него добротность - хуй знает. То, что
контур последовательный, означает, что сигнал этой частоты, ьточнее, сигналы
близких частот закорачиваются на это сопротивление. Hа других частотах контур
имеет некую реактивность, которая может входить в другие контуры и работать
там. Всё это отслеживать - нах-нах, лениво.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Sergey Anohin
2020-05-05 13:52:36 UTC
Hello, Michael!

> [...]
MB> частотах контур имеет некую реактивность, которая может входить в другие
MB> контуры и работать там. Всё это отслеживать - нах-нах, лениво.

Ну как раз мнение бытует что оно уменьшает помехи на выходе и так же влияет на
согласование, что в принципе не противоречит тому что ты сказал.
Так что думаю так оно и есть. У меня академический чисто интерес, поэтому думаю
вернуть на место.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Sergey Anohin
2020-05-05 22:12:54 UTC
Hello, Michael!

> [...]
MB> частотах контур имеет некую реактивность, которая может входить в другие
MB> контуры и работать там. Всё это отслеживать - нах-нах, лениво.

Оно
https://ru.mouser.com/datasheet/2/597/1008cs-270617.pdf

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Alexander Gatalsky
2020-05-05 15:57:58 UTC
Пpиветик, #Sergey# !
В Bтopниk Maя 05 2020 Sergey Anohin => Alexander Gatalsky : smd катушка

SA> В красном квадрате ВЧ или просто фильтр какой обрезной?
Ты сам хоть свой вопpос понял ? ;-) Смотpя как смотpеть.
Если он сглаживает пpодетектиpованный паpой диодов (котоpые ниже его на схеме)
сигнал для некоего влияния на напpяжение на веpхнем его выводе - 'обpезной' ;-)
А если он с конденсатоpом ниже паpы диодов обpазyет контyp - вполне 'ВЧ'.

Michael Belousoff
2020-05-06 15:32:16 UTC
Привет, Alexander.

Вот что Alexander Gatalsky wrote to Sergey Anohin:

> [...]
AG> на схеме) сигнал для некоего влияния на напpяжение на веpхнем его
AG> выводе - 'обpезной' ;-) А если он с конденсатоpом ниже паpы диодов

Диоды там, скорее всего, работают ключом при подаче постоянки.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru