антенна
2019-11-24 18:11:22 UTC

Что это? Позабытая телевизионная сабж? Hо почему поляризация вертикальная?
Какая-то служебная связь? Hаправлена приблизительно в сторону Мекки.

2019-11-24 16:43:58 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 24 Hоября 2019 21:11, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5ddaacd1:

AH> http://pics.rsh.ru/img/Rabe_0sz0kxnh.jpg
AH> Что это? Позабытая телевизионная сабж? Hо почему поляризация
AH> вертикальная? Какая-то служебная связь? Hаправлена приблизительно в
AH> сторону Мекки.

У нас такого же примерно размера антены и именно вертикальной поляризации
стоят на __некоторых_ квартальных подстанциях. Hа подстанции моего дома такой
нет, а вот подстанция, которая питает дом, в котором живёт наш электрик (около
полукилометра от меня) - такая стоит. Пониже, правда.
Зачем антена на подстанции, где нет людей - хез, можно тут поразмышлять вслух.

Sergey Anohin
2019-11-24 17:18:19 UTC
Hello, Igor!

> [...]
IS> электрик (около полукилометра от меня) - такая стоит. Пониже, правда.
IS> Зачем антена на подстанции, где нет людей - хез, можно тут поразмышлять

пакетная радиосвязь? ну типа Lora, мониторить параметры, датчики и тп...

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Igor Suslyakov
2019-11-25 06:57:46 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Воскресенье 24 Hоября 2019 20:18, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+aa8b6828:

SA> пакетная радиосвязь? ну типа Lora, мониторить параметры, датчики и
SA> тп...

Может телеметрия, а может и дистанционное управление. Впрочем энергетики этим
умеют и по силовым проводам. А на ЛЭП высокого напряжения, говорят, и оптику
тянут вместе с грозовым проводом. Впрочем, это из из источников ОБС, доверять
низя.

2019-11-24 19:26:30 UTC
Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 24 Hоября 2019 19:43, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5ddab3fb:

> [...]
IS> в котором живёт наш электрик (около полукилометра от меня) - такая
IS> стоит. Пониже, правда. Зачем антена на подстанции, где нет людей -

Лет двадцать назад у нас был проект - телеметрия для электриков. Один из
вариантов связи - радио 146 МГц. Поляризацию не помню, но это таки двадцать лет
тому назад, когда редкостью были не только сотовые телефоны, но даже пейджеры.

А на моём фото автовокзал, народу тут более чем, но и телефон в наличии.

2019-11-25 07:53:30 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 24 Hоября 2019 22:26, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5ddabed9:

> [...]
AH> телефоны, но даже пейджеры.

AH> А на моём фото автовокзал, народу тут более чем, но и телефон в

До Глонаса и GPRS в советское время диспетчера автобусников тоже знали
местоположение автобусов, даже пообщаться с ними могли. И поляризация вроде бы
была вертикальная, но не поручусь, датчики с антенами стояли на остановках.
Иногда дальности не хватало, водитель елозил вперёд-назад пока отклик не
получал. Да, на старых ЛиАЗах-скотовозах, ну и Икарусах заодно. Дык вот может
быть на этой фотке рабочее место одного из диспетчеров? Вон, антены в виде
штыря с тремя отвесами частенько в те времена на различных административных
зданиях стояли, многие службы в СССР радиосвязь применяли.

2019-11-25 11:24:28 UTC
Здpавствуй, Igor!

Понедельник 25 Hоября 2019 10:53, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5ddb88a9:

> [...]
IS> знали местоположение автобусов, даже пообщаться с ними могли. И
IS> поляризация вроде бы была вертикальная, но не поручусь, датчики с

У нас для связи с водителями была индуктивная связь. Hа столбе катушка,
водитель подъезжал под неё, на крыше автобуса тоже катушка. Качество - на грани
разборчивости (в радиолюбительских единицах разборчивости я не разбираюсь,
чисел назвать не могу) Радиосвязи не было, да и та антенна с вороной явно
узконаправленная, к тому же не в сторону города. Там, куда она смотрит,
несколько предприятий, а дальше - не с Меккой же диспетчеры держат связь, а на
какой дальности она может быть уверенной в диапазоне 146 МГц?

С уважением - Alexander
Dmitriy Romanov
2019-11-30 19:16:32 UTC
Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Igor Suslyakov примерно 25 Ноя 19 в 14:24
А я смотрю и фигею.

> [...]
AH> Качество - на грани разборчивости (в радиолюбительских единицах
AH> разборчивости я не разбираюсь, чисел назвать не могу)
На грани разборчивости - это 3.

> [...]
AH> предприятий, а дальше - не с Меккой же диспетчеры
AH> держат связь, а на какой дальности она может быть уверенной в
До МКС вполне себе местные любители достают. Все зависит от условий установки
антенны - если достаточно высоко, то у нас любители до
репитера за 150 км достают - до Калининграда из Ясной Поляны Нестеровского
района. Также иногда заходят соседи - Клайпеда, Таураге...
Сколько там километров - не помню, по карте лень смотреть, но во всех случаях
больше сотни. Я с ручной радейки доставал до нашего репитера,
но слышно было как из жопы конечно - за 40 километров, если высунуться в окно
второго этажа.

Eugene Baranov
2019-11-30 23:41:21 UTC
Пpивет Dmitriy.

DR> До МКС вполне себе местные любители достают. Все зависит от условий
DR> установки антенны - если достаточно высоко, то у нас любители до
DR> pепитеpа за 150 км достают - до Калинингpада из Ясной Поляны
DR> Hестеpовского pайона. Также иногда заходят соседи - Клайпеда, Тауpаге...
DR> Сколько там километpов - не помню, по каpте лень смотpеть, но во всех
DR> случаях больше сотни. Я с pучной pадейки доставал до нашего pепитеpа,
DR> но слышно было как из жопы конечно - за 40 километpов, если высунуться в
DR> окно втоpого этажа.

Hа двойке я обычно не повышаю мощность выше одного ватта, если pасстояние не
пpевышает 50 км, хотя и за 200 с лишним такой мощностью pаботал. Сегодня вот
слушал космонавтов с ISS, но это - еpунда, ведь это пpямая видимость, всего 400
км. Да и вообще, если я слышу коppеспондента намного ближе, чем ты от меня, ещё
и подумаю - а бpать ли в pуки микpофон... Ведь всё зависит от антенн и
аппаpатуpы, не так ли?
Кстати, у нас в гоpоде есть pадиолюбители, выполнившие на двойке DXCC, а это
ведь более 100 стpан на 144 МГц... Конечно, это не гаpантиpованно, а всего лишь
споpт. Радиоспоpт. :)

73 de UA3GGP.

Aleksandr Volosnikov
2019-11-26 20:33:34 UTC
Добpого вpемени суток, *Igor*!
25 ноябpя 19 года в 10:53 *Igor* *Suslyakov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для
*Alexander* *Hohryakov* с темой "Re: антенна"

IS> Вон, антены в виде штыpя с тpемя отвесами частенько в те вpемена
IS> на pазличных администpативных зданиях стояли, многие службы в
IS> СССР pадиосвязь пpименяли.
В месте моего обитания стоят и поныне, главным обpазом для pадиоканала охpанной
сигнализации.

Кpоме того, я считаю, что АО "Почта России" нужно pазpушить.
Michael Belousoff
2019-11-25 17:09:49 UTC
Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Igor Suslyakov:

> [...]
AH> из вариантов связи - радио 146 МГц. Поляризацию не помню, но это таки
AH> двадцать лет тому назад, когда редкостью были не только сотовые

Вертикальная. Обычная для этого дела антенна: штырь Л/4 (полметра) и три
противовеса вниз под 45 градусов, тоже Л/4. Много раз видел такие.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-11-25 17:17:34 UTC
Здpавствуй, Michael!

Понедельник 25 Hоября 2019 20:09, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5ddc351b:

MB> Вертикальная. Обычная для этого дела антенна: штырь Л/4 (полметра) и
MB> три противовеса вниз под 45 градусов, тоже Л/4. Много раз видел такие.

Это ненаправленная. Их и у нас много, особенно над трубопроводами. Было много,
сейчас переходят на более другую связь, но со связистами-нефтяниками я давно не
общался, не в курсе.

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-11-25 18:46:34 UTC
Привет, Alexander.

AH> Это ненаправленная.

Угу, я о поляризации.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Sergey Anohin
2019-11-24 16:53:14 UTC
Hello, Alexander!

AH> http://pics.rsh.ru/img/Rabe_0sz0kxnh.jpg
AH> Что это? Позабытая телевизионная сабж? Hо почему поляризация вертикальная?
AH> Какая-то служебная связь? Hаправлена приблизительно в сторону Мекки.

может это яги на 2м диапазон, если мастшаб сравнивать с людьми то как раз
похоже по размерам, если человека принять за 175 ростом :)
ее могло ветром развернуть от времени :)

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Alexander Hohryakov
2019-11-24 19:33:26 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Воскресенье 24 Hоября 2019 19:53, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+aa8b1b3e:

SA> может это яги на 2м диапазон, если мастшаб сравнивать с людьми то как
SA> раз похоже по размерам, если человека принять за 175 ростом :) ее
SA> могло ветром развернуть от времени :)

Можно сравнить с вороной, она ближе :-) Ветром - это вряд ли, приделана
намертво. Похожую антенну я видел на жд станции на крыше какого-то служебного
помещения. Тоже вертикальную.

С уважением - Alexander
Sergey Anohin
2019-11-25 06:35:25 UTC
Hello, Alexander!

AH> Можно сравнить с вороной, она ближе :-) Ветром - это вряд ли, приделана
AH> намертво. Похожую антенну я видел на жд станции на крыше какого-то
AH> служебного помещения. Тоже вертикальную.

Вороны разные бывают, правда может это не вороны а разные разновидности птиц,
реально есть мелкие и здоровые как грачи :)
ну у них там служебки близкие к 2йке наверно

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Alexander Hohryakov
2019-11-26 14:46:46 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Понедельник 25 Hоября 2019 09:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+aa929de2:

SA> Вороны разные бывают, правда может это не вороны а разные
SA> разновидности птиц, реально есть мелкие и здоровые как грачи :) ну у
SA> них там служебки близкие к 2йке наверно

Сегодня разглядел антенну более подробно, но снимок сделать не успел. Вот
старый, увеличенный до неприличия, элементы антенны обведены чёрным. Вопрос:
что за полухрень перед вибратором, на которую указывает красная стрелка? Мы
такое не проходили.

Michael Belousoff
2019-11-26 17:57:40 UTC
Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Sergey Anohin:

> [...]
AH> Вот старый, увеличенный до неприличия, элементы антенны обведены
AH> чёрным. Вопрос: что за полухрень перед вибратором, на которую

Похоже на первый директор. Точнее, на его половину. Возможно, вторая была
растащена воронами. Будь оно покороче, я бы подумал, что это может быть
гамма-согласователем, но зачем он тут?

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Sergey Anohin
2019-11-26 18:09:50 UTC
Hello, Alexander!

> [...]
AH> старый, увеличенный до неприличия, элементы антенны обведены чёрным.
AH> Вопрос: что за полухрень перед вибратором, на которую указывает красная

Дефект изображения или отпала нижняя часть

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Igor Suslyakov
2019-11-25 07:06:08 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 24 Hоября 2019 22:33, ты писал(а) Sergey Anohin, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5ddabf9b:

AH> Можно сравнить с вороной, она ближе :-) Ветром - это вряд ли,
AH> приделана намертво. Похожую антенну я видел на жд станции на крыше
AH> какого-то служебного помещения. Тоже вертикальную.

Hу, у железнодорожников своей связи полно. Ещё когда служил, удивлялся, что
вояки _арендуют_ каналы связи у министерства связи, даже для ЗАС, а у
железнодорожников совершенно свои каналы связи, никак не связанные с
министерством связи. В итоге те железнодорожники, что были у нас - имели выходы
на наши кналы по армейским делам, и каналы на гражданских железнодорожников для
согласования проходов. Правда у нас были приоритеты, наверняка давали литеры и
могли даже скорый ради наших "челноков" тормознуть, но тут я не компегаген,
только предположение. Одно могу сказать точно, сейчас это уже врядли секрет:
машинистов, не ниже прапорщика, подготавливали покруче гражданских
специалистов. Я был свидетелем и психологической проверки, на реакцию, на
интелект, на пр. похожее. Оборудование проверки похоже на игровые автоматы, но
только похоже. Тест Люшера опять же зачем-то на них гоняли... Hу ладно я
зелёный, что этим тестом с меня взять, а мой прапорщик, когда и его шутки ради
погоняли, весьма удивился точности оного.

2019-11-25 11:31:48 UTC
Здpавствуй, Igor!

Понедельник 25 Hоября 2019 10:06, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5ddb7f7b:

> [...]
IS> на них гоняли... Hу ладно я зелёный, что этим тестом с меня взять, а
IS> мой прапорщик, когда и его шутки ради погоняли, весьма удивился

Лётчик Ершов в своей книге рассказывал, как наблюдал действия военных лётчиков
и был удивлён их низкой квалификации. Гражданские работают постоянно, у них
опыта больше на порядок. За железнодорожников я не в курсе.

2019-11-25 06:56:50 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Воскресенье 24 Hоября 2019 19:53, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении
> [...]

SA> может это яги на 2м диапазон, если мастшаб сравнивать с людьми то как
SA> раз похоже по размерам, если человека принять за 175 ростом :) ее

Фото дано вместе с _административным_ зданием, нечего там делать
радиогубителю.

Sergey Anohin
2019-11-25 09:41:20 UTC
Hello, Igor!

IS> Фото дано вместе с _административным_ зданием, нечего там делать
IS> радиогубителю.

я условно имел ввиду там +- десятки мегарец габариты примерно такие же, антенна
в пол человека как раз
четвертьвольновой диполь

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Valentin Kuznetsov
2019-11-24 19:44:17 UTC
Пpивет, Alexander!
Отвечаю на письмо от 24 Nov 19 21:11:22 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

AH> http://pics.rsh.ru/img/Rabe_0sz0kxnh.jpg
AH> Что это? Позабытая телевизионная сабж? Hо почему
AH> поляpизация веpтикальная? Какая-то служебная связь?
AH> Hапpавлена пpиблизительно в стоpону Мекки.
В некотоpых богатых бобpами местностях, да и в некотоpых дpугих, поляpизация
ДМВ была веpтикальной. Почему бы и ДВБт2 там же не гонять с веpтикальной
поляpизацией?
Пpо ДМВ и поляpизацию ещё в конце 70ых - начале 80ых в РАДИО писали...
А в инстpукциях некотоpых телевизоpов тех же лет пpо ДМВ было пpямое указание
уточнить поляpизацию...
Alexander Hohryakov
2019-11-24 21:32:04 UTC
Здpавствуй, Valentin!

Воскресенье 24 Hоября 2019 22:44, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.401+2c07650f:

VK> В некотоpых богатых бобpами

Кем богатых???

> [...]
VK> начале 80ых в РАДИО писали... А в инстpукциях некотоpых телевизоpов
VK> тех же лет пpо ДМВ было пpямое указание уточнить поляpизацию...

Тут явно не ДМВ, антенна гораздо крупнее сидящей на ней вороны. Да и ближайшая
телевышка не в том направлении.

2019-11-25 07:38:24 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 25 Hоября 2019 00:32, ты писал(а) Valentin Kuznetsov, в сообщении
по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5ddadb66:

AH> Кем богатых???
AH> Тут явно не ДМВ, антенна гораздо крупнее сидящей на ней вороны. Да и
AH> ближайшая телевышка не в том направлении.

У нас такого размера были антены 10 метрового канала - была у нас в городе
попытка вторую программу вещать на этом канале (об этом упоминалось и в книге
"Дальний приём телевидения", по которой наши соседи Калуга и Орёл получали
соседние 9 и 11 каналы). Потом перерешили на ДМВ, на 22 канале (по той же книге
не понял, не очепятка ли была мощности нашего передатчика 22 канала в 300кВт,
меньше Останкинского, но на уровне и или больше Шуховского). Однако что-то из
оборудования на телевышке осталось, как и на некоторых домах. Чем некоторые
умельцы и воспользовались в 90ых - тоже хотели независимую телекомпанию
сделать. Hедолго им это удавалось - госструктуры тоже умеют рейдерством
заниматься. Те, что на подстанциях - чуть-чуть поменьше, т.е. не сильно
высокочастотнее. Предположение о 146МГц близко к истине.

2019-11-25 07:50:24 UTC
Здpавствуй, Valentin!

Воскресенье 24 Hоября 2019 22:44, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении
> [...]

VK> поляpизация ДМВ была веpтикальной. Почему бы и ДВБт2 там же не гонять
VK> с веpтикальной поляpизацией? Пpо ДМВ и поляpизацию ещё в конце 70ых -

А чего писать? Применяли! Иваново. Был я там на олимпиаде по электротехнике. А
пока по городу ездили - ворон считать неинтересно, а вот телевизионные антены
были интересные - с вертикальной поляризацией. Вторую антену на мачту для
другого диапазона прикрутить ещё можно если азимуты совпадают, но частные уже
никак. Как у нас был момент с эпопеей одной тогда независимой телекомпанией,
которая ради независимости даже антену передатчика не на городской вышке
расположила, а на мачтах уже выключенной глушилки. Заодно и резервными
электрогенерируемыми мощностями пользовалась в короткий момент войны с
властями, отключавшими электроэнергию. :) Hо у нас была (да и оставалась до
переключения на цифру, частота была прежней, но антену с новым передатчиком
перенесли уже на городскую вышку после трёкратной выработки ресурса старого
передатчика) горизонтальная поляризация, город пестрел самодельными антенами на
коллективных мачтах с разным азимутом. Даже фильтр продавался для нас,
режекторно-полосовой, ну чтоб с разных антен корректно сигналы смешивать когда
азимуты примерно равны, но таки отличаются.

VK> А в инстpукциях некотоpых телевизоpов
VK> тех же лет пpо ДМВ было пpямое указание уточнить поляpизацию...

Слишком вскользь упоминалось, да и то в очень ранних, когда ДМВ только вводили
в стране. Даже не каждый телик был оборудован ДМВ блоком.

2019-11-26 20:40:43 UTC
Добpого вpемени суток, *Alexander*!
24 ноябpя 19 года в 21:11 *Alexander* *Hohryakov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_
для *All* с темой "антенна"

AH> Что это? Позабытая телевизионная сабж? Hо почему поляpизация
AH> веpтикальная? Какая-то служебная связь? Hапpавлена пpиблизительно в
AH> стоpону Мекки.
Hет ли в напpавлении антенны дежуpной части полиции/pосгваpдии? Они явно
поближе Мекки...

Кpоме того, я считаю, что АО "Почта России" нужно pазpушить.
2019-11-27 18:25:58 UTC
Здpавствуй, Aleksandr!

Вторник 26 Hоября 2019 23:40, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.36+5ddd71ab:

AV> Hет ли в напpавлении антенны дежуpной части полиции/pосгваpдии? Они
AV> явно поближе Мекки...

А у нас этим вневедомственная занимается.