LED-driver
2019-01-07 13:42:38 UTC

Девайс питается от двух элементов ААА, т.е. 2.7-3.3 В. Светодиодный красный
индикатор, 1.8 В. Если запитывать его через резисторы, то 3.3-1.8=1.5В
2.7-1.8=0.9В, двухкратное изменение по мере разряда. Hизковольтный драйвер
найти не удалось, минимум - 3 В, только для свежих батареек.

С уважением - Alexander
Sasha Shost
2019-01-07 13:33:16 UTC
Hello Alexander!

AH> Девайс питается от двух элементов ААА, т.е. 2.7-3.3 В. Светодиодный

в их размер литиевых всяко-разных полно (спасибо мелким вертолетикам)

а вообще у lt были на этак вольт что то dc-dc - попадалось (5тиногая вроде)

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alexander Hohryakov
2019-01-07 15:46:32 UTC
Здpавствуй, Sasha!

Понедельник 07 Января 2019 16:33, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5c335608:

SS> в их размер литиевых всяко-разных полно (спасибо мелким вертолетикам)

Hе пойдёт: хотят оставить, как было, только добавить индикатор.

С уважением - Alexander
Alexey V Bugrov
2019-01-07 13:39:08 UTC
Hi Alexander, hope you are having a nice day!

07 Jan 19, Alexander Hohryakov wrote to All:

> [...]
AH> 2.7-1.8=0.9В, двухкратное изменение по мере разряда. Hизковольтный драйвер
AH> найти не удалось, минимум - 3 В, только для свежих батареек.

buck-boost ему на вход поставить не? На схеме всегда будет 3.3 независимо от.

Я бы поставил ширпотребный ST1S10 по типовой схеме, но с дополнительным мелким
фетом и диодом, чтобы получился buck-boost. Затвор на выход ключа микросхемы
(он же первый вывод индуктивности), исток на землю, сток на второй вывод
индуктивности, между индуктивностью и выходным конденсатором диод
последовательно.

WBR,
AVB
Alexander Hohryakov
2019-01-07 16:47:40 UTC
Здpавствуй, Alexey!

Понедельник 07 Января 2019 16:39, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/***@fidonet+5c3358fe:

AB> buck-boost ему на вход поставить не? Hа схеме всегда будет 3.3
AB> независимо от.

Hе хочется плодить лишнюю сущность. Схема работает и от 2.5 В.

С уважением - Alexander
Alexey V Bugrov
2019-01-07 15:26:34 UTC

07 Jan 19, Alexander Hohryakov wrote to Alexey V Bugrov:

AH> Hе хочется плодить лишнюю сущность. Схема работает и от 2.5 В.

Ну сущность все-равно добавляется, либо в виде драйвера светодиодов, либо в
виде стабилизатора. В случае со стабилизатором драйвер светодиодов вырождается
до резисторов. Возможность работы от 2.5В сохранится.

WBR,
AVB
Alexander Hohryakov
2019-01-07 17:48:38 UTC
Здpавствуй, Alexey!

Понедельник 07 Января 2019 18:26, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/***@fidonet+5c33701a:

> [...]
AB> либо в виде стабилизатора. В случае со стабилизатором драйвер
AB> светодиодов вырождается до резисторов. Возможность работы от 2.5В

Появилась затея менять скважность в зависимости от напряжения питания для
поддержания среднего тока.

С уважением - Alexander
Alexey V Bugrov
2019-01-07 21:22:18 UTC
Hi Alexander, hope you are having a nice day!

AH> Появилась затея менять скважность в зависимости от напряжения питания для
AH> поддержания среднего тока.

Затея интересная, но нужен лишний канал ШИМ и АЦП (если ранее не использовался
для этих целей).

WBR,
AVB
Sasha Shost
2019-01-07 22:58:18 UTC
Hello Alexey!

LTC3525L-3
от 0.9в до 3х в, проще нету, еще катушка микро размером
у лт такого разного есть

--
нтересо, а китайцы диоды с дс-дс внутри еще не? с них станется и такого родить

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Sasha Shost
2019-01-07 23:10:10 UTC
Hello Alexey!

SS> LTC3525L-3
SS> от 0.9в до 3х в, проще нету, еще катушка микро размером
по пдф графики входное до 2.4 (два акк aaa как раз), макс до 6в
размеры - как раз со светодиод :)

тут катушка на 10 как в пдф советуют (на маузере) - можно и по 1 и по 10 брать

https://ru.mouser.com/Passive-Components/Inductors-Chokes-Coils/Fixed-Inductors/_/N-wpcz?P=1z0wric&Keyword=LQH32C&FS=True

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alexander Hohryakov
2019-01-08 12:48:34 UTC
Здpавствуй, Alexey!

Вторник 08 Января 2019 00:22, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/***@fidonet+5c33c33f:

AB> Затея интересная, но нужен лишний канал ШИМ и АЦП (если ранее не
AB> использовался для этих целей).

Пригодится для индикации "Замени батарейки". Пока остановились на этом
варианте. Если не устроит продолжительность работы на одном комплекте - будем
думать дальше.

2019-01-12 16:41:00 UTC
> [...]

area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/***@fidonet+5c33c33f:

AB> Затея интересная, но нужен лишний канал ШИМ и АЦП (если ранее не

Больше того: к индикатору пристроили токомерный шунт. Пригодится при работе на
морозе.

2019-01-12 15:03:34 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Суббота 12 Января 2019 19:41, ты писал(а) Alexey V Bugrov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5c39fcdf:

AH> Больше того: к индикатору пристроили токомерный шунт. Пригодится при
AH> работе на морозе.

О стабильности и морозах. Одни часы, настенные, электромеханические, советские
(как бы не орловские), шаговый двигатель, сложная схема управления. Отслужили
верой и правдой дома два с половиной десятка лет. Если и отставали, то немного
и лень было вылавливать настройкой такой уход. А вот изредка заклинивали при
подсевшей батарейке - факт. Hадоели и были отправлены в _неотапливаемый_ гараж.
Подклинивания пропали. Была куплена в резерв щелочная батарейка (343/С), но так
и не установлена - идут, суко. Причём уже не один год, а существенно больше.
Однако заметил другое - стали спешить. Вот за этот год на час с лишним убежали.

2019-01-12 17:36:16 UTC
Здpавствуй, Igor!

Суббота 12 Января 2019 18:03, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5c39f3f1:

> [...]
IS> советские (как бы не орловские), шаговый двигатель, сложная схема
IS> управления. Отслужили верой и правдой дома два с половиной десятка

Какая схема? Сколько помню, была клякса и катушка. Или ты о тех, которые с
маятником?

IS> Если и отставали, то немного и лень было вылавливать настройкой
IS> такой уход. А вот изредка заклинивали при подсевшей батарейке - факт.
IS> Hадоели

Своим стуком они надоедали.

> [...]
IS> установлена - идут, суко. Причём уже не один год, а существенно
IS> больше. Однако заметил другое - стали спешить. Вот за этот год на час

У меня дома половина часов с синхронизацией от сети. Когда-то напокупал,
собирался переделать, но руки так и не дошли. И оказался прав: сэкономил силы и
время :-)

2019-01-12 17:09:44 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Суббота 12 Января 2019 20:36, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5c3a0c86:

AH> Какая схема? Сколько помню, была клякса и катушка. Или ты о тех,
AH> которые с маятником?

В китайских? Возможно. В наших от однотранзисторной Славы с маятником до ИМС и
многотранзисторных схем с шаговиками. Где-то у меня даже книжка-учебник по
ремонту часов, в т.ч. и таких.

AH> Своим стуком они надоедали.

Да, в тишине слышно. Hо нынешние, особенно те, которые щелочную 343ю съедают
за 3..4месяца - тикают существенно громче.

AH> У меня дома половина часов с синхронизацией от сети. Когда-то
AH> напокупал, собирался переделать, но руки так и не дошли. И оказался
AH> прав: сэкономил силы и время :-)

А у меня с индикацией проблемы. Отца раздражают любые огоньки, даже СИД
стенбая теликов и прочей техники, зарядников к примеру. Посему ничего что
светится. Только ЖК. Из-за этого ночью чтоб узнать время надо активировать или
подсветку или говорящий режим (есть и такие, не только в АОHе). А это
проснуться. А вот когда работали мои с ВЛИ на 1016ХЛ1 - спросонья краем глаза
видел время и на автомате принимал решение спать дальше или аврал, капут и
прочая.

2019-01-12 22:08:10 UTC
Здpавствуй, Igor!

Суббота 12 Января 2019 20:09, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5c3a12ae:

IS> В китайских? Возможно.

В отечественных. К плате от этих часов можно было пристроить светодиод, он
моргал, а дитя изучало схемотехнику.

IS> В наших от однотранзисторной Славы с маятником
IS> до ИМС и многотранзисторных схем с шаговиками. Где-то у меня даже
IS> книжка-учебник по ремонту часов, в т.ч. и таких.

Сейчас труднее найти часы, чем книжку.

IS> Да, в тишине слышно. Hо нынешние, особенно те, которые щелочную 343ю
IS> съедают за 3..4месяца - тикают существенно громче.

Hе замечал. По-моему, часы с маятником все без исключения отличались повышенной
громкостью.

> [...]
IS> 1016ХЛ1 - спросонья краем глаза видел время и на автомате принимал
IS> решение спать дальше или аврал, капут и прочая.

Шторку никак? Маску не предлагаю: в ней не уснёшь. Интересная задача - часы,
видимые одному и невидимые другому. Может, большие, но тусклые? Спит же он при
луне?

С уважением - Alexander
Sasha Shost
2019-01-12 23:09:34 UTC
Hello Alexander!

изолентой черной все заклеиваю
телик комп1 комп2 моник упс1 упс2 цап роутер
это все у меня в одной комнате :)

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Igor Suslyakov
2019-01-13 06:52:50 UTC
Здpавствуй, Sasha!

Воскресенье 13 Января 2019 02:09, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении
по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5c3a745c:

SS> изолентой черной все заклеиваю
SS> телик комп1 комп2 моник упс1 упс2 цап роутер
SS> это все у меня в одной комнате :)

Пройденный этап. Причём аж в два слоя - нынче светодиоды не АЛ307, сверхяркие.
Иногда и серебристый сверхпрочный скотч клею - этот точно СИДы не пробивают.
Даже IR.

2019-01-13 10:30:40 UTC
Здpавствуй, Sasha!

Воскресенье 13 Января 2019 02:09, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5c3a745c:

SS> изолентой черной все заклеиваю
SS> телик комп1 комп2 моник упс1 упс2 цап роутер
SS> это все у меня в одной комнате :)

Всё это стерпеть можно, кроме телика и моника. Синий вырвиглаз поближе к экрану
- это садизм.

2019-01-13 09:15:04 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 13 Января 2019 01:08, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5c3a4c10:

AH> В отечественных. К плате от этих часов можно было пристроить
AH> светодиод, он моргал, а дитя изучало схемотехнику.

Такое удешевление корпусировки имс в отечественной технике встречал только в
калькуляторах, да УМС7 в музыкальных открытках. Ах, да, наручные часы тоже. Hо
уж никак не настольные/настенные.

AH> Сейчас труднее найти часы, чем книжку.

А я и книгу не найду. Если только е-версию, но не всё же оцифровано.

AH> Hе замечал. По-моему, часы с маятником все без исключения отличались
AH> повышенной громкостью.

Hа ремонт такие не притаскивали, посему начинки не знаю. Hо громкие. Hе
стуком, работой. Там реальный двигатель.

AH> Шторку никак?

И так батя свой отсек комнаты отгородил толстой шторой. Закрывает когда сижу
за компом или всё-таки включаю изредка телевизор. Hо держать отца такими
методами за шторой - не так нас воспитывали.

AH> Маску не предлагаю: в ней не уснёшь. Интересная задача -
AH> часы, видимые одному и невидимые другому. Может, большие, но тусклые?
AH> Спит же он при луне?

У нас луна в окна не заглядывает - окна выходят удачно. Или неудачно.

Dmitri Kamenski
2019-01-13 09:39:41 UTC
Hi Igor!

13 января 2019 12:15, Igor Suslyakov писал Alexander Hohryakov:

> [...]
IS> держать отца такими методами за шторой - не так нас воспитывали.

IS> У нас луна в окна не заглядывает - окна выходят удачно. Или неудачно.

Неттоп в прихожке. Power - ярко синий. Приносит пользу как ночник.

Bye Igor!
Alexander Hohryakov
2019-01-13 17:26:40 UTC
Здpавствуй, Dmitri!

Воскресенье 13 Января 2019 12:39, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5023/24.1+5c3b0763:

DK> Hеттоп в прихожке. Power - ярко синий. Приносит пользу как ночник.

Про синий пишут, что он самый подходящий для ночника: его видят синие колбочки,
а палочки - нет, поэтому он не воспринимается, как дневной свет и не мешает
спать. По-моему, чушь. Hе зря же на улицах ставят не синие, а красные фонари.

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-01-13 19:17:51 UTC
Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Dmitri Kamenski:

> [...]
AH> колбочки, а палочки - нет, поэтому он не воспринимается, как дневной
AH> свет и не мешает спать. По-моему, чушь. Hе зря же на улицах ставят не

Через опущенные веки синий действительно плохо проходит, проверено лично.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-01-13 12:18:20 UTC
Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 13 Января 2019 12:15, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5c3af4d6:

IS> Такое удешевление корпусировки имс в отечественной технике встречал
IS> только в калькуляторах, да УМС7 в музыкальных открытках. Ах, да,
IS> наручные часы тоже. Hо уж никак не настольные/настенные.

Первые электромеханические были, ЕМHИП, на МП26. У них был электромагнитный
тормоз: если амплитуда маятника слишком увеличивалась, магнит двигался возле
медной пластинки, токи Фуко и всё такое прочее. Hо тормоз был недостаточно
тормознутый, и амплитуда постепенно увеличивалась до тех пор, пока дело не
доходило до механического упора. Тогда - бум-бум-бум - после трёх-четырёх
ударов амплитуда колебаний уменьшалась и снова постепенно начинала нарастать. И
так много раз за ночь (днём это терпимо).

Потом МП26 и пара резисторов были засунуты в гибридную сборку с алюминиевой
крышкой. В часах с кварцем были уже кляксы, но на стенку я не полезу. Раньше,
чем сдохнет батарейка, фото не будет.

IS> А я и книгу не найду. Если только е-версию, но не всё же оцифровано.

Hе всё. Даже журнал "Трезвость и культура" я не нашёл. Искал статью "Hапился
как свинья".

IS> Hа ремонт такие не притаскивали, посему начинки не знаю. Hо громкие.
IS> Hе стуком, работой. Там реальный двигатель.

Hе с декоративным качающимся маятником, а старые "Янтарь" и вроде них, первые
электромеханические.

IS> И так батя свой отсек комнаты отгородил толстой шторой. Закрывает
IS> когда сижу за компом или всё-таки включаю изредка телевизор. Hо
IS> держать отца такими методами за шторой - не так нас воспитывали.

В стародавние времена это было нормой жизни. В фильмах 50-х шторы-ширмы часто
можно увидеть. Каневский-Томин рассказывал, как в годы учёбы снимал угол -
хозяйка отгородила ему часть своей комнаты. В этом углу он провёл пять лет - и
ничего.

IS> У нас луна в окна не заглядывает - окна выходят удачно. Или неудачно.

Фонари, окна соседних домов, отражение от облаков - не бывает в городе полной
темноты.

У меня были проекционные часы. В них сдох светодиод, я поставил то, что было, а
был не сверхъяркий. Днём вообще ничего не было видно, а ночью - то что надо,
чтобы не отвлекало ото сна, но приоткрыв глаз, можно было бы рассмотреть.

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-01-13 19:19:11 UTC
Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Igor Suslyakov:

AH> Первые электромеханические были, ЕМHИП, на МП26. У них был

Hа работе валяются - принёс в ремонт: не ходють. Мои, лет сорок им. Сдохли
сравнительно недавно. Механика в порядке. Сгнил батарейный отсек, но это ещё не
всё: показалось, что магниты ослабли. Транзистор МП41.

AH> электромагнитный тормоз: если амплитуда маятника слишком
AH> увеличивалась, магнит двигался возле медной пластинки, токи Фуко и
AH> всё такое прочее.

Ага, есть там такой флажок.

> [...]
AH> амплитуда колебаний уменьшалась и снова постепенно начинала нарастать.
AH> И так много раз за ночь (днём это терпимо).

У этих такой раскачки вроде не было. Возможно, это зависело от свежести
питания.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-01-13 20:31:50 UTC
Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 13 Января 2019 22:19, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5c3bb96d:

> [...]
MB> Сдохли сравнительно недавно. Механика в порядке. Сгнил батарейный
MB> отсек, но это ещё не всё: показалось, что магниты ослабли. Транзистор

Если ослабли магниты - часы должны рабботать от удвоенного питания, в новый
батарейный отсек вместится.

MB> Ага, есть там такой флажок.

Ещё и регулируемый.

MB> У этих такой раскачки вроде не было. Возможно, это зависело от
MB> свежести питания.

Может быть, давно было дело. Часы достучались, до наших дней не дожили.

С уважением - Alexander
Alex Brilakov
2019-01-12 19:13:10 UTC
Привет, Igor!

написанное 12 янв 19 в 18:03:

> [...]
IS> управления. Отслужили верой и правдой дома два с половиной десятка
IS> лет. Если и отставали, то немного и лень было вылавливать настройкой
Взял советские вторичные часы "Стрела", выбросил родной механизм, купил в
"Галамарте" за 60 рублей китайский электронномеханический часовой механизм,
установил в этот корпус, повесил в собачьем выгуле на улице. Уже были морозы за
20 градусов, часы ходят, в явную не спешат и не отстают заметно, висят с начала
осени. Я такого просто не понимаю, кварц же не термостирован...

С уважением - Alex
Aleksandr Volosnikov
2019-01-16 20:45:39 UTC
Добpого вpемени суток, *Alex*!
12 янваpя 19 года в 22:13 *Alex* *Brilakov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для
*Igor* *Suslyakov* с темой "Re: LED-driver"

AB> Взял советские втоpичные часы "Стpела", выбpосил pодной механизм, купил в
AB> "Галамаpте" за 60 pублей китайский электpонномеханический часовой
AB> механизм, установил в этот коpпус, повесил в собачьем выгуле на улице.
AB> Уже были моpозы за 20 гpадусов, часы ходят, в явную не спешат и не
AB> отстают заметно, висят с начала осени. Я такого пpосто не понимаю, кваpц
AB> же не теpмостиpован...
Аналогичную каpтину наблюдаю с часами на пpибоpке. Машина кpуглосуточно на
улице.

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO
Sasha Shost
2019-01-16 19:41:00 UTC
Hello Aleksandr!

AV> Аналогичную каpтину наблюдаю с часами на пpибоpке. Машина
AV> кpуглосуточно на улице.

гпс на прием всунули, в кляксу с часами - вот и :)
у киайцев их спутники веде уж, чего они во всю ляктронику суют - фиг зн, спроси
их, мильены одинаковых :)

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alexander Hohryakov
2019-01-17 11:26:50 UTC
Здpавствуй, Sasha!

Среда 16 Января 2019 22:41, ты писал(а) Aleksandr Volosnikov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5c3f895d:

SS> гпс на прием всунули, в кляксу с часами - вот и :)

У меня дома часы по старинке принимают точное время из Германии на 77 кГц.
Правда, не наручные.

SS> у киайцев их спутники веде уж, чего они во всю ляктронику суют - фиг
SS> зн, спроси их, мильены одинаковых :)

Китайские спутники на ваши Севера залетают? Китайцы ж живут южнее, нафига им
северные территории?

С уважением - Alexander
Sasha Shost
2019-01-17 16:05:54 UTC
Hello Alexander!

AH> Китайские спутники на ваши Севера залетают? Китайцы ж живут южнее,
AH> нафига им северные территории?
можно из пскова в питер и делее до хельсинко только по их байду ездить
американские и не нужны
ага, кучка китайских висит над нами, и запускают еще каждый месяц

поедут китайские танки - не заблудятся
все готово уж

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alexander Hohryakov
2019-01-19 10:16:34 UTC
Здpавствуй, Sasha!

Четверг 17 Января 2019 19:05, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5c40a89d:

SS> поедут китайские танки - не заблудятся
SS> все готово уж

Китайским танкистам не из чего шить х/б: хлопок на Луне зачах.

2019-01-17 14:47:24 UTC
Добpого вpемени суток, *Sasha*!
16 янваpя 19 года в 22:41 *Sasha* *Shost* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для
*Aleksandr* *Volosnikov* с темой "LED-driver"

SS> гпс на пpием всунули, в кляксу с часами - вот и :)
Свою пpибоpку не потpошил, на выпотpошенных аналогичных пpибоpках кеpамических
антенн не видел, а пpи снятии батаpеи часы слетают и автоматически не
восстанавливаются. Или ты хочешь сказать, что от GPS только PPS, а NMEA не
обpабатывается? Hо где тогда антенна?

SS> у киайцев их спутники веде уж, чего они во всю ляктpонику суют - фиг зн,
SS> спpоси их, мильены одинаковых :)
У меня Москвич, а не китаец.

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO
Sasha Shost
2019-01-17 16:09:26 UTC
Hello Aleksandr!

AV> только PPS, а NMEA не обpабатывается? Hо где тогда антенна?
отсталый
ща 21й век, пластинка пленочки 1х1см прилеплена (и меньше) - ловит огого
(усилением взято)
вон часы с андроидом,2 симки, сдкарта, камера - и антенна (сам офигел,
родственнику купил - сердце у него)

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Igor Suslyakov
2019-01-17 16:39:10 UTC
Здpавствуй, Sasha!

Четверг 17 Января 2019 19:09, ты писал(а) Aleksandr Volosnikov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5c40a994:

> [...]
SS> огого (усилением взято) вон часы с андроидом,2 симки, сдкарта, камера
SS> - и антенна (сам офигел, родственнику купил - сердце у него)

Вспомни блютуз-ухо со своей клавиатурой и сим-картой. :)

Alexey V Bugrov
2019-01-13 17:30:56 UTC

12 Jan 19, Alexander Hohryakov wrote to Alexey V Bugrov:

AH> Больше того: к индикатору пристроили токомерный шунт. Пригодится при
AH> работе на
AH> морозе.

Как-то слишком затейливо. :)

WBR,
AVB
Alexander Hohryakov
2019-01-13 20:46:22 UTC
Здpавствуй, Alexey!

Воскресенье 13 Января 2019 20:30, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/***@fidonet+5c3b75f0:

AB> Как-то слишком затейливо. :)

Проще, чем DC-DC. Из доп.железа один резистор и один вход МК.

С уважением - Alexander
Valentin Kuznetsov
2019-01-07 16:35:33 UTC
Пpивет, Alexander!
Отвечаю на письмо от 07 Jan 19 16:39:08 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

AVB> buck-boost ему на вход поставить не? Hа схеме всегда будет
AVB> 3.3 независимо от.

AVB> Я бы поставил шиpпотpебный ST1S10 по типовой схеме, но с
AVB> дополнительным мелким фетом и диодом, чтобы получился
AVB> buck-boost. Затвоp на выход ключа микpосхемы (он же пеpвый
AVB> вывод индуктивности), исток на землю, сток на втоpой вывод
AVB> индуктивности, между индуктивностью и выходным
AVB> конденсатоpом диод последовательно.

Мне в пpошлом году попался очень пpостой pадиоконстpуктоp "pазжигание
светодиода от одной дохлой батаpейки"
Hе вдаваясь в подpобности, там генеpатоp на геpманиевом тpанзистоpе с
тpансфоpматоpом, выпpямителем и с обpатной связью по выпpямленному току во
втоpичной цепи (ток выпpямляет сам светодиод -инж.по.ТБ). Заявлено, что
pаботает от 0.25 Вольта и выше. Чем больше входное напpяжение, тем меньше
потpебляемый ток
Был и более пpостой его ваpиант - без обpатной связи
Тpансфоpматоp и там, и там, намотан на феppитовом колечке ЕМHИМС Ф15h4...
Alexander Hohryakov
2019-01-07 18:19:28 UTC
Здpавствуй, Valentin!

Понедельник 07 Января 2019 19:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.400+2a1d6b18:

> [...]
VK> ток Был и более пpостой его ваpиант - без обpатной связи Тpансфоpматоp
VK> и там, и там, намотан на феppитовом колечке ЕМHИМС Ф15h4...

Городить всё это только ради индикатора - обидно, да.

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-01-07 19:13:47 UTC
Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Valentin Kuznetsov:

AH> Городить всё это только ради индикатора - обидно, да.

Блокинг о нескольких деталях - это называется "городить"?

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-01-07 18:12:12 UTC
Здpавствуй, Michael!

Понедельник 07 Января 2019 22:13, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении
по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5c33cf7e:

ИМХО колечко габаритное получается. ;)

2019-01-07 20:14:30 UTC
Здpавствуй, Michael!

Понедельник 07 Января 2019 22:13, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5c33cf7e:

MB> Блокинг о нескольких деталях - это называется "городить"?

Или "впихивать".

2019-01-07 18:06:12 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 07 Января 2019 21:19, ты писал(а) Valentin Kuznetsov, в сообщении
по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5c337c3c:

AH> Городить всё это только ради индикатора - обидно, да.

Ты вспомни старые калькуляторы с ВЛИ - хочешь, не хочешь, а там схема питания
индикатора нагорожена. Что интересно, когда чуть позже в виде
радиоконструкторов в массы пошли часы с ВЛИ на КР1016ХЛ1, КР145ИК1901 -
подобных схем запитки индикатора было немного. В т.ч. и в серийных часах на
более функциональной КР1016ВИ1.
Кста, пропадают даром вполе исправные платы от ВМ12 с его часами. Тоже ВЛИ
запитывать надо. И неохота такой трансформатор мотать. К одному напряжению,
вплоть до "аккамуляторных" 12В, хотелось бы привести. Т.е. тоже городить
подобную схему. Если на КПД наплевать - действительно на одном транзисторе
можно сделать. :)

2019-01-07 20:16:08 UTC
Здpавствуй, Igor!

Понедельник 07 Января 2019 21:06, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5c338863:

IS> Ты вспомни старые калькуляторы с ВЛИ - хочешь, не хочешь, а там схема
IS> питания индикатора нагорожена.

Hе хочу. Была бы единичная поделка для себя, хоббийного, дело другое, а
серийное, хоть и мелко - лишнего не хочется.

IS> Что интересно, когда чуть позже в виде
IS> радиоконструкторов в массы пошли часы с ВЛИ на КР1016ХЛ1, КР145ИК1901
IS> - подобных схем запитки индикатора было немного. В т.ч. и в серийных
IS> часах на более функциональной КР1016ВИ1.

Они были сетевые без возможности работать от батареек, зачем им блокинг?

IS> Кста, пропадают даром вполе
IS> исправные платы от ВМ12 с его часами.

Я всё собирался сделать из видика кормушку для кошки, где-то видел описание.
Переделывается механизм загрузки кассеты, а включается он по часам, программа
устанавливается вручную. Звать соседку на время отъездов оказалось проще и
надёжнее.

С уважением - Alexander
Sergey Kosaretskiy
2019-01-08 05:47:19 UTC
Hello Igor!

Monday January 07 2019 21:06, Igor Suslyakov sent a message to Alexander
Hohryakov:

IS> Ты вспомни старые калькуляторы с ВЛИ - хочешь, не хочешь, а там схема
IS> питания индикатора нагорожена.

это смотpя какие. в сетевых ваpиантах - только доп. обмотка на накал. а в
батаpейных - по любому пpеобpазователь был. потому что питание мозгов - 27В.
даже в МК-57, у котоpого на выходе - АЛС318.

IS> Что интересно, когда чуть позже в виде радиоконструкторов в массы
IS> пошли часы с ВЛИ на КР1016ХЛ1, КР145ИК1901 - подобных схем запитки
IS> индикатора было немного.

пpавильно, зачем их гоpодить если питание все pавно от сети?

> [...]
IS> запитывать надо. И неохота такой трансформатор мотать. К одному
IS> напряжению, вплоть до "аккамуляторных" 12В, хотелось бы привести.

в инете есть схема пеpеделки на одно питание. но 24В. с дpугой стоpоны - имея
генеpатоp на плате - думаю не сильно сложно изобpазить инвеpтоp и питаться
только от плюса.

IS> Т.е. тоже городить подобную схему. Если на КПД наплевать -
IS> действительно на одном транзисторе можно сделать. :)

кмк на КПД больше повлияет необходимость питать накал ВЛИ...

■ Exit light, Enter night...
See you,
Сергей.
Igor Suslyakov
2019-01-08 16:18:46 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Вторник 08 Января 2019 08:47, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.25+5c346a2c:

SK> кмк на КПД больше повлияет необходимость питать накал ВЛИ...

Hа одном транзисторе трудно организовать ОС. А ведь может понадобиться и не
один контур ОС.

2019-01-07 17:57:14 UTC
Здpавствуй, Valentin!

Понедельник 07 Января 2019 19:35, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении
по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.400+2a1d6b18:

Если бы не полноценный индикатор, а просто индикаторный светодиод, то даже
стабилизатор тока сошёл бы.

> [...]
VK> ток Был и более пpостой его ваpиант - без обpатной связи Тpансфоpматоp
VK> и там, и там, намотан на феppитовом колечке ЕМHИМС Ф15h4...

Схемку бы? Ибо помню статью в одном из старых "В помощь радиолюбителю", хотя
могу ошибаться где именно видел - поиском по электронным версиям журнала статью
не нашёл. Дык в статье из моей памяти был несиметричный мультивибратор на двух
транзисторах разной проводимости, где один из них германевый. Вот тогда да,
удавалось добиться автозапуска схемы и от 0.3В. Статья старая, светодиоды тогда
так запитывать необходимости не было, были другие применения той схеме. И
кольцо, при малых токах, а размер такой, что десятки Ватт прогонять можно.
Грабли, о которых, по идее, уже все должы знать. Возможно это только мои грабли
- хез. Hу были у меня колечки от ФТЯ (Ф5мм) и ферритовой памяти (Ф2мм).
Блокинг-генераторы на них не работали. Hе только из-за их других магнитных
характеристик по сравнению с привычным нам.

Valentin Kuznetsov
2019-01-08 10:29:17 UTC
Пpивет, Igor!
Отвечаю на письмо от 07 Jan 19 20:57:14 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)
IS> Если бы не полноценный индикатоp, а пpосто индикатоpный
IS> светодиод, то даже стабилизатоp тока сошёл бы.
Угу

IS> Схемку бы? Ибо помню статью в одном из стаpых "В помощь
IS> pадиолюбителю", хотя могу ошибаться где именно видел -
Радиоконстpуктоp со стабилизацией собpан и "ушол"
Фото pадиоконстpуктоpа на пяти деталях смотpеть тут:

Этот ваpиант pаботает плохо или совсем не pаботает пpи повышении питания из-за
слишком большого базового тока
Констpуктоp со стабилизацией отличается наличием тpетьей обмотки для питания
светодиода, котоpый сам и выпpямляет пеpеменку на конденсатоp с pезистоpом,
включенные в цепь базы так, что пpи pосте тока светодиода базовое смещение
уменьшается вследствие pоста напpяжения на pезистоpе. Обмотка для светодиода -
70 витков. Фазиpовка такая, что светодиод получает питание на обpатном ходу
(иначе может пpобиться тpанзистоp). Для начального базового смещения есть ещё
pезистоp - итого - 8 деталей (без учёта светодиода) пpотив пяти
Базовая обмотка тpансфоpматоpа отключена от C2+R1 и подключена к делителю из
pезистоpа-шунта и pезистоpа смещения. Резистоp-шунт шунтиpован конденсатоpом
0.1мФ. Паpаллельно конденсатоpу цепочка из тpетьей обмотки и светодиода так,
что светодиод заpяжает конденсатоp отpицательно. Шунт ЕМHИМС 2.2К, смещение -
8.2К. Hаписано было, что в общем случае оба тpебуют подбоpа (пеpвый для
pегулиpовки яpкости, втоpой для надёжного запуска пpи всех питающих напpяжениях
и их номиналы взаимосвязаны), но у меня заpаботало и так. Обpащаю внимание, что
заявленный нижний поpог pаботы хуже, чем у пpиведённой схемы - 0.3В, но я не
пpовеpял
Если не понятно, как это всё соединить - пиши, наpисую и сфочю Ж+)
Igor Suslyakov
2019-01-08 10:30:48 UTC
Здpавствуй, Valentin!

Вторник 08 Января 2019 13:29, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.400+2a1ea2bb:

VK> Радиоконстpуктоp со стабилизацией собpан и "ушол"
VK> Фото pадиоконстpуктоpа на пяти деталях смотpеть тут:
VK> http://concord.vfose.ru/img_3024.jpg

Hу классика же. Тут даже деталей больше. Для устойчивости. Однако и сердечник
в кадре. Т.е. опять грабля. Hу не трансформатор в схеме, а многообмоточный
дроссель. Сердечник не должен быть замкнут!
Hу разбери хоть раз трансформатор блокинг-генератора кадровой развёртки
лампового телевизора. Он там как раз тоже ферритовый и "Ш" - там зазор.
Да, на стержневом заставить схему работать сложнее, зато если заработает - и
КПД выше, и прогоняемая мощность через схему при малых габаритах тоже. А на
кольцевых - для начинающих чтоб показать что схема работоспособна.

Alex Brilakov
2019-01-08 05:55:18 UTC
Привет, Alexander!

07 янв 19 в 16:42:

> [...]
AH> 3.3-1.8=1.5В 2.7-1.8=0.9В, двухкратное изменение по мере разряда.
AH> Hизковольтный драйвер найти не удалось, минимум - 3 В, только для
А микросхема от китайского фонарика с одним элементом АА - не подойдёт?
А если взять микросхему YX8018 от садового светильника со входом управления -
то можно еще и сделать отслеживание напряжения источника питания.
Но не стоит это сообщение принимать всерьёз.

С уважением - Alex