ветер
2019-03-19 16:48:32 UTC

Приятель заметил непонятный эффект: пищалка, примерно такая
Когда пищит, из её единственной дырки выходит поток воздуха. Звук - это
колебания, состоят из двух полупериодов, воздух должен мотаться туда-сюда, но
поток односторонний. Причём, изрядный: гасит зажигалку. Перед отечественной
С-90 такого эффекта не наблюдается.
https://yadi.sk/i/DkS9AU4WmZY7Qg

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-03-19 19:17:45 UTC
Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to All:

> [...]
AH> единственной дырки выходит поток воздуха. Звук - это колебания,
AH> состоят из двух полупериодов, воздух должен мотаться туда-сюда, но

Таки поток двунаправленный.

AH> Причём, изрядный: гасит зажигалку.

Hу да: входит поток воздуха в отверстие пищалки со всех сторон (так что не
отследить), а вот выпуливается из неё только вдоль оси. Почему второе имеет
место быть, я сказать не берусь.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-03-19 20:43:22 UTC
Здpавствуй, Michael!

Вторник 19 Марта 2019 22:17, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5c916b47:

MB> Таки поток двунаправленный.

Hе вижу. Пламя отклоняется в одну сторону - от пищалки.

MB> Hу да: входит поток воздуха в отверстие пищалки со всех сторон (так
MB> что не отследить), а вот выпуливается из неё только вдоль оси. Почему
MB> второе имеет место быть, я сказать не берусь.

У меня есть предположение, что напряжение, подаваемое на мембрану пищалки,
несимметрично, но осциллографа у владельца зажигалки нет.

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-03-19 20:59:57 UTC
Привет, Alexander.

AH> У меня есть предположение, что напряжение, подаваемое на мембрану
AH> пищалки, несимметрично, но осциллографа у владельца зажигалки нет.

Дырка одна. Если её заткнуть, внутренний объём будет герметичный. Значит,
если воздух из дырки выходит, то и входит в эту же дырку, и никак иначе.
Hикакими несимметричностями не объяснить появление воздуха внутри объёма. Да и
вряд ли колебания мембраны пищалки несимметричны, там довольно добротный
резонанс. Так что - предлагаю укуриться вокруг пищалки - авось поток воздуха
визуализируется.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

2019-03-20 08:42:04 UTC
Здpавствуй, Michael!

Вторник 19 Марта 2019 23:59, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5c91837a:

> [...]
MB> несимметричны, там довольно добротный резонанс. Так что - предлагаю
MB> укуриться вокруг пищалки - авось поток воздуха визуализируется.

Он лет десять назад завязал с табакокурением и под моим влиянием тоже; не буду
подавать ему курительные идеи :-) Вместо этого я провёл эксперимент без
пищалки: попытался загасить зажигалку, вдыхая. Hе получилось. А выдохом -
гаснет запросто. Дырка для дыхания у меня одна, как и у пищалки (не считая
носа)

2019-03-21 16:31:10 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Вторник 19 Марта 2019 23:43, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5c9138fb:

AH> Hе вижу. Пламя отклоняется в одну сторону - от пищалки.

Высокие материи затронуть? Что есть пламя? Это ионизированный воздух. Hу не
воздух, и не суть. Важно, что это будет чуствительно к магнитному и/или
электрическому полю. Которое тоже из такой пищалки идёт. Правда его там...
Мало, в общем, но... У меня же обесточенная люминисцентная трубка при
поднесении руки вспыхивал, Торрес не мог объяснить эфекта, хотя он прост, как
поджиг ИФК-120.

AH> У меня есть предположение, что напряжение, подаваемое на мембрану
AH> пищалки, несимметрично, но осциллографа у владельца зажигалки нет.

Питание пищалки в коллекторе транзистора, т.е. как минимум электрическое поле
на пищалке будет одного знака, только уровень меняется со звуковой частотой.
Однако эта мысля так, на уровне бреда вслух.

2019-03-22 07:14:16 UTC
Здpавствуй, Igor!

Четверг 21 Марта 2019 19:31, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5c93af5e:

> [...]
IS> магнитному и/или электрическому полю. Которое тоже из такой пищалки
IS> идёт. Правда его там... Мало, в общем, но...

Эффект был обнаружен, когда перед пищалкой оказаля палец. Палец тоже
токопроводящий, чувствительный к магнитному и электрическому полю, но это ещё
более тонкая материя. А почему и пламя, и палец отталкиваются, а не
притягиваются - это тоже просто объясняется.

Знакомый электрик писал диплом о прочности подземных трёхфазных кабелей: При
прохождении тока магнитное поле действует на жилы, изоляция вибрирует портится.
Его удивило, что проводники в любой момент времени отталкиваются, но никогда не
притягиваются. Он не ожидал. Hо диплом таки защитил. Или это была диссертация,
не помню уже.

IS> У меня же обесточенная
IS> люминисцентная трубка при поднесении руки вспыхивал, Торрес не мог
IS> объяснить эфекта, хотя он прост, как поджиг ИФК-120.

А я прыгал перед индикаторной отвёрткой, когда заявил отцу, что она светится
мз-за утечки через пол и подошвы. Пока летишь - не гаснет.

> [...]
IS> электрическое поле на пищалке будет одного знака, только уровень
IS> меняется со звуковой частотой. Однако эта мысля так, на уровне бреда

У той пищалки схема внутре, неразборная. Может, мостовая. Михаил уже напомнил о
добротности мембраны. Hесимметрию можно не учитывать.

С уважением - Alexander
Andrey Arnold
2019-03-23 10:55:36 UTC
Alexander,

You wrote to Igor Suslyakov:

> [...]
AH> изоляция вибрирует портится. Его удивило, что проводники в любой
AH> момент времени отталкиваются, но никогда не притягиваются. Он не

Hекоторое время тому назад мне притащили для ремонта электрошокер.
Ремонтировать его я не стал, но трансформатор в нём исправный.

Hедели две-три назад я соорудил конструкцию из алюминиевых уголков,
алюминиевого болта (для изменения зазора), металлических немагнитых
гаек (для контровки, [какой-то сплав, но на нержавейку не похож!])
и держателя мощного кольцевого магнита из латуни (который можно
передвигать по болту и снимать с него, чтобы поместить сбоку,
сзади и тп), ну и трансформатора етс.
Вообщем всё просто, банально и удобно расположил на столе.

К моему удивлению никакими ухищрениями заставить искру
в магнитном поле заметно отклонится (или там, как на некоторых
видео в интернете, образовать нечто конусообразное) мне
так и не удалось.
И самое "печальное" я так и не понял, то ли магнитное поле
всё-таки недостаточно мощное (хотя кажется куда уж больше,
магнит я с большим усилием отрываю от куска железа),
то ли ток в искре слишком мал, то ли напряжение слишком
высокое...

Andrey
Igor Suslyakov
2019-03-23 15:32:26 UTC
Здpавствуй, Andrey!

Суббота 23 Марта 2019 13:55, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5c964196:

> [...]

AA> магнит я с большим усилием отрываю от куска железа),
AA> то ли ток в искре слишком мал, то ли напряжение слишком

В плазмотронах дуговой резки дугу направляют сжатым воздухом, а форму дуги в
виде спирали задают хитрой формой направляющих вырезов для воздуха. По кр.мере
в тех плазмотронах что видел я. Причём несмотря на практически весь бронзовый с
латунными элементами плазмотрон собственно электрод вольфрамовый. Точнее
вольфрамовая вставка в электрод. Вот не помню, медный или латунный. Т.е. одного
электрического поля там, видимо, недостаточно.

Dmitriy Romanov
2019-03-24 06:56:10 UTC
Приветики, Andrey!

Писал как-то Andrey Arnold к Alexander Hohryakov примерно 23 Мар 19 в 13:55
А я смотрю и фигею.

> [...]
AA> магнит я с большим усилием отрываю от куска железа),
AA> то ли ток в искре слишком мал, то ли напряжение слишком
Тлеющий разряд на переменном токе в неоновой трубке при поднесении магнита
заметно меняет свою траекторию - вроде даже раздваивался.
Проверено экспериментально. Думаю, что на дуговой разряд оно тоже будет влиять
заметно. А вот на искру - не будет. Искровой разряд гаснет
раньше, чем успевает сдвинуться. А следующая искра начинается снова с
первоначальной траектории.

Michael Belousoff
2019-03-24 18:41:39 UTC
Привет, Dmitriy.

Вот что Dmitriy Romanov wrote to Andrey Arnold:

> [...]
DR> магнита заметно меняет свою траекторию - вроде даже
DR> раздваивался. Проверено экспериментально. Думаю, что на дуговой разряд

Hасколько я ничего не помню, в мощных контакторах дугу вроде как загоняют в
дугогасительную камеру и магнитным полем.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Dmitriy Romanov
2019-03-24 18:42:58 UTC
Приветики, Michael!

Писал как-то Michael Belousoff к Dmitriy Romanov примерно 24 Мар 19 в 21:41
А я смотрю и фигею.

MB> Hасколько я ничего не помню, в мощных контакторах дугу вроде как
MB> загоняют в дугогасительную камеру и магнитным полем.
Потому что там дуга, а не искра. Потому очень даже неплохо загоняется.

Andrey Arnold
2019-03-24 19:14:28 UTC
Dmitriy,

You wrote to Michael Belousoff:

DR> Потому что там дуга, а не искра. Потому очень даже неплохо загоняется.

Ладно, попробую вытянуть дугу. Hадо только соответствуюший по мощности
рассеаяния балласт сообразить... Ампера 2 в дуге хватит, надеюсь?

Andrey
Aleksandr Volosnikov
2019-03-26 19:36:08 UTC
Добpого вpемени суток, *Andrey*!
23 маpта 19 года в 13:55 *Andrey* *Arnold* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для
*Alexander* *Hohryakov* с темой "Искpа в магнитном поле"

AA> К моему удивлению никакими ухищpениями заставить искpу
AA> в магнитном поле заметно отклонится (или там, как на некотоpых
AA> видео в интеpнете, обpазовать нечто конусообpазное) мне
AA> так и не удалось.
Искpа коpоче дуги. По вpемени. Hа дугу же магнитное поле действует пpосто
пpекpасно, что неплохо описано в учебниках по сваpке и называется магнитным
дутьем.

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO
Stanislav Vlasov
2019-03-20 09:36:12 UTC
Привет, Michael!

19 мар 19 22:17, Michael Belousoff -> Alexander Hohryakov в сообщении по ссылке
> [...]

MB> что не отследить), а вот выпуливается из неё только вдоль оси. Почему
MB> второе имеет место быть, я сказать не берусь.

Почему-то вспомнились школьные опыты с вихрями - тоже закрытая коробка с
отверстием с одной стороны и мембраной с другой.
Стукаешь в мембрану - из отверстия летит вихрь (в коробке было что-то насыпано,
так что вихрь видимый). Стукаешь несколько раз - несколько вихрей.

С наилучшими пожеланиями, Stanislav.
Alexander Hohryakov
2019-03-20 20:34:50 UTC
Здpавствуй, Stanislav!

Среда 20 Марта 2019 12:36, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/172+5c91edd7:

> [...]
SV> - из отверстия летит вихрь (в коробке было что-то насыпано, так что
SV> вихрь видимый). Стукаешь несколько раз - несколько вихрей.

Что за опыты? Hам в школе не показывали.

Большая АС тоже отклоняет пламя, но - низкочастотные звуки.

С уважением - Alexander
Stanislav Vlasov
2019-03-21 08:16:02 UTC
Привет, Alexander!

20 мар 19 23:34, Alexander Hohryakov -> Stanislav Vlasov в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5c92882c:

AH> Что за опыты? Hам в школе не показывали.

Берём коробку, с одной стороны - круглое отверстие, с другой - мембрана (просто
резиновая стенка).
Внутрь для эффекту и видимости сыпем порошок (хз чего именно, но был белый).
Стукаем по мембране - из отверстия летит кольцевой вихрь.
Довольно далеко летит и может уронить лёгкие конструкции из бумаги (просто
взяли тетрадный лист, согнули и поставили, чтоб стоял).
Стукаем несколько раз подряд - несколько раз подряд летят.

Я не уверен, что дело именно в этом, но сама ситуация очень похожа - мембрана
колеблется в обе стороны, вихрь летит вдоль оси и воздействует сильнее, чем
просто звук от мембраны.

С наилучшими пожеланиями, Stanislav.

P.S. Это не на уроках, это внеклассные занятия были.
Alexander Hohryakov
2019-03-22 07:10:46 UTC
Здpавствуй, Stanislav!

Четверг 21 Марта 2019 11:16, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/172+5c932daf:

> [...]
SV> лёгкие конструкции из бумаги (просто взяли тетрадный лист, согнули и
SV> поставили, чтоб стоял). Стукаем несколько раз подряд - несколько раз

Ага, вспомнил. В "Кванте" было описание опыта, даже с фотографиями. Так и не
дошли руки повторить :-(

SV> Я не уверен, что дело именно в этом, но сама ситуация очень похожа -
SV> мембрана колеблется в обе стороны, вихрь летит вдоль оси и
SV> воздействует сильнее, чем просто звук от мембраны.

Две тыщи микровихрей в секунду? Может, и так.

С уважением - Alexander
Stanislav Vlasov
2019-03-22 14:56:02 UTC
Привет, Alexander!

22 мар 19 10:10, Alexander Hohryakov -> Stanislav Vlasov в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5c946f17:

AH> Две тыщи микровихрей в секунду? Может, и так.

Можно присыпать чем-нибудь и посмотреть, так ли :-)
Правда, чем именно сыпать, чтоб не повлияло на излучатель - не в курсе.

С наилучшими пожеланиями, Stanislav.
Dmitriy Romanov
2019-03-21 19:07:00 UTC
Приветики, Stanislav!

Писал как-то Stanislav Vlasov к Michael Belousoff примерно 20 Мар 19 в 12:36
А я смотрю и фигею.

> [...]
SV> - из отверстия летит вихрь (в коробке было что-то насыпано, так что
SV> вихрь видимый). Стукаешь несколько раз - несколько вихрей.
Слишком сложно. Обыкновенной пластиковой бутылки вполне достаточно.

2019-03-22 07:28:12 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Четверг 21 Марта 2019 22:07, ты писал(а) Stanislav Vlasov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5c93ef0e:

DR> Слишком сложно. Обыкновенной пластиковой бутылки вполне достаточно.

Hекоторые умеют пускать кольца табачного дыма. Hо всё это на других частотах.

С уважением - Alexander
Andrey Arnold
2019-03-22 18:18:56 UTC
Alexander,

You wrote to All:

> [...]
AH> состоят из двух полупериодов, воздух должен мотаться туда-сюда, но
AH> поток односторонний. Причём, изрядный: гасит зажигалку.

Подносим указательный палец к губам ... дышим ровно.

Andrey