Холодильник
(слишком старое сообщение для ответа)
Cheslav Osanadze
2019-04-07 12:10:36 UTC
Привет All!

Выключил сабж на разморозку, пол дня размораживал. Воткнул в розетку и... Всё.
Сабж умер. свет горит, а компрессор не стартует и ничего даже не щёлкает.

Чёртова техника...

Cheslav.

... Мадам, а это не ваш хендшейк в углу валяется?
Cheslav Osanadze
2019-04-07 12:41:13 UTC
Привет All!

07 Апр 19 15:10, Cheslav Osanadze -> All:

CO> Выключил сабж на разморозку, пол дня размораживал. Воткнул в розетку
CO> и... Всё. Сабж умер. свет горит, а компрессор не стартует и ничего
CO> даже не щёлкает.

CO> Чёртова техника...

Почти час стояло и отлипло! Заработал, зараза!

Блин, где у этого тупого агрегата таймер?! Сколько раз выдёргивал его из
розетки, т.к. не было свободной, оно сразу стартовало. А тут...

Cheslav.

... Виагра плюс димедрол - любовь похожая на сон
Dmitriy Romanov
2019-04-07 19:34:34 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к All примерно 07 Апр 19 в 15:41
А я смотрю и фигею.

CO> Почти час стояло и отлипло! Заработал, зараза!

CO> Блин, где у этого тупого агрегата таймер?! Сколько раз выдёргивал его из
CO> розетки, т.к. не было свободной, оно сразу стартовало. А тут...
Может и не таймер. Релюху проверь - а то подведет в самый неподходящий момент.

Cheslav Osanadze
2019-04-10 17:29:42 UTC
Привет Dmitriy!

07 Апр 19 22:34, Dmitriy Romanov -> Cheslav Osanadze:

DR> Может и не таймер. Релюху проверь - а то подведет в самый неподходящий
DR> момент.

Вообще - жопа какая то с холодильником. Я его размораживал только помятую
уроки первых Стинолов ноуфрост, где у меня то вентилятор подмерзал, то что то
внутри замерзало и он переставал морозить, хоть компрессор молотил исправно.

Помогало.

А тут: он запустился и примерно на 70% настройки уровня холода, накачал мороза
в холодильную (не морозильную!) камеру примерно до минус трёх.

Я уменьшил "крутилку". И всё! Проверял каждые часов 12 и каждый раз
температура только росла!
При +14 я уже вывел регулятор на максимум! Компрессор молотит почти без
остановок, но температура растёт. Выросла до +17 и тут я его отключил нахрен.

Похоже - проще выкинуть.

Cheslav.

... Я пью всего две рюмки: одну первую и несколько вторых...
Alex Brilakov
2019-04-11 07:06:36 UTC
Привет, Cheslav!

написанное 10 апр 19 в 20:29:

> [...]

CO> температура только росла! При +14 я уже вывел регулятор на максимум!
CO> Компрессор молотит почти без остановок, но температура растёт. Выросла

Нормальные симптомы утечки хладагента, особенно фреонового. При некоторой
утечке фреона - холодильник начинает сильно морозить, потом морозить престаёт,
ибо хладагент улетучился полностью. У фреоновых холодильников есть прикол, что
если при заправке перелить фреона - то он будет нагревать (а не охлаждать).

С уважением - Alex
Dmitriy Romanov
2019-04-13 03:40:52 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Dmitriy Romanov примерно 10 Апр 19 в 20:29
А я смотрю и фигею.

> [...]

CO> температура только росла! При +14 я уже вывел регулятор на максимум!
CO> Компрессор молотит почти без остановок, но температура растёт. Выросла до
Это у тебя фреон тю-тю. Разгерметизация контура. Типовая неисправность.

CO> Похоже - проще выкинуть.
Вызови местного мастера - за небольшую денежку тебе его быстро сделают. Для них
это как перепаять электролиты.

Cheslav Osanadze
2019-04-13 05:04:13 UTC
Привет Dmitriy!

13 Апр 19 06:40, Dmitriy Romanov -> Cheslav Osanadze:

DR> Это у тебя фреон тю-тю. Разгерметизация контура. Типовая
DR> неисправность.

Не совсем похоже, т.к. этот весь процесс произошёл в течении полудня и теперь
он просто не реагирует на положение регуляторов, продолжая бесконечную работу.
пока не обмёрзнет весь. Я грешу на регулятор.

DR> Вызови местного мастера - за небольшую денежку тебе его быстро
DR> сделают. Для них это как перепаять электролиты.

Только не в Черняховске! Есть два объявления и оба мною испытаны... Прошлый
холодильник они уже заправляли. Им главное - заправить и слупить денег. Поиск
утечек им не интересен.

Так же тут работают и кондейщики, некоторые заправляют кондей вообще на
глазок. Накачали, запустили, если компрессор начинает долбить как перфоратор -
стравили часть хладогена, опять запустили...

:(

Cheslav.

... Баба - не иголка, всегда найдется в стоге сена.
Sergey Kosaretskiy
2019-04-13 17:06:12 UTC
Hello Cheslav!

Saturday April 13 2019 08:04, Cheslav Osanadze sent a message to Dmitriy
Romanov:

CO> Не совсем похоже, т.к. этот весь процесс произошёл в течении полудня и
CO> теперь он просто не реагирует на положение регуляторов, продолжая
CO> бесконечную работу. пока не обмёрзнет весь. Я грешу на регулятор.

так "темпеpатуpа pастет" или "пока не обмеpзнет весь"?
в пеpвом случае - фpеон тю-тю, во втоpом - скоpее pегулятоp.

■ Exit light, Enter night...
See you,
Сергей.
Cheslav Osanadze
2019-04-14 04:45:51 UTC
Привет Sergey!

13 Апр 19 20:06, Sergey Kosaretskiy -> Cheslav Osanadze:

SK> так "темпеpатуpа pастет"

Ах ты ж! Сорри за каламбур - мороз растёт, а не температура. Причём, уверенно
и быстро. С +23 комнатных, до минус 5 в холодильной, а не морозильной камере, в
течении полутора часов. Может, двух.

SK> или "пока не обмеpзнет весь"?
SK> в пеpвом случае - фpеон тю-тю, во втоpом - скоpее pегулятоp.

Осталось его как то проверить и... Хотя, я вряд ли найду ему замену.

Cheslav.

... Манипуляции - швыряние деньгами.
Igor Suslyakov
2019-04-14 06:28:52 UTC
Здpавствуй, Cheslav!

Воскресенье 14 Апреля 2019 07:45, ты писал(а) Sergey Kosaretskiy, в сообщении
по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/80+5cb2c99b:

CO> Ах ты ж! Сорри за каламбур - мороз растёт, а не температура. Причём,
CO> уверенно и быстро. С +23 комнатных, до минус 5 в холодильной, а не
CO> морозильной камере, в течении полутора часов. Может, двух.

Контур обратной связи для однокомпрессорного холодильника чаще один. Кончик
датчика температуры находится чаще в морозильном отделении. В итоге, обычно,
холодильник молотит по морозилке, а холодильному отделению достаются остатки.
Hу так говорит теория. Если у тебя морозит в холодильном отделении (+4 там
должно быть обычно), а морозилка не набирает мороза - то регулятор "не видит"
снижения температуры. Возможно у тебя холодильник хоть и однокомпрессорный, но
двух контурный. Т.е. могут стоят переключатели направления хладагента. Тогда,
по идее, и датчика должно быть два, на какждый контур. Hо и управление сложнее.
А уж какой алгоритм такого управления - в журнале "Ремонт и сервис" не писали.
Шикарный журнал, жаль только что дорогой. А с развитием интернета и
актуальность стал терять.

CO> Осталось его как то проверить и... Хотя, я вряд ли найду ему замену.

Увы, сходу не подскажу. Сам ошибся с подключением реле и компрессор сгорел.
Зимой. Пришлось целиком холодильник менять, тем более отец давно хотел его
поменять.

С уважением - Igor
Cheslav Osanadze
2019-04-14 06:13:52 UTC
Привет Igor!

14 Апр 19 09:28, Igor Suslyakov -> Cheslav Osanadze:

> [...]
IS> двух контурный. Т.е. могут стоят переключатели направления хладагента.
IS> Тогда, по идее, и датчика должно быть два, на какждый контур. Hо и

С морозильной камеры (она сверху) вниз идёт шахта, на которой установлен
механический затвор, перекрывающий поток холодного воздуха (не хладогена!) до
нужного количества.

Упс...

Cheslav.

... Я бы не стал увязывать эти вопpосы так пеpпендикуляpно.(Чеpномыpдин)
Alex Brilakov
2019-04-14 06:35:52 UTC
Привет, Cheslav!

написанное 14 апр 19 в 07:45:

CO> морозильной камере, в течении полутора часов. Может, двух.

CO> Осталось его как то проверить и... Хотя, я вряд ли найду ему замену.
Поставь вместо его реле времени, пять минут морозит, пятнадцать - отдыхает.

С уважением - Alex
Cheslav Osanadze
2019-04-14 06:18:26 UTC
Привет Alex!

14 Апр 19 09:35, Alex Brilakov -> Cheslav Osanadze:

AB> Поставь вместо его реле времени, пять минут морозит, пятнадцать -
AB> отдыхает.

Ха! В нашей деревне это реле - такой же дифсит.

Cheslav.

... Живeте здесь, как свиньи в берлоге.
Alexander Hohryakov
2019-04-14 09:23:18 UTC
Здpавствуй, Cheslav!

Воскресенье 14 Апреля 2019 09:18, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/80+5cb2dee8:

CO> Ха! В нашей деревне это реле - такой же дифсит.

Я сам паял таймер, чтобы дожить до понедельника, когда откроется рембыттехника.
В итоге холодильник работал с этим реле ещё несколько лет, пока не надоел. Мой
приятель подключил холодильник параллельно нагревателю утюга, его
терморегулятор работал реле времени. Утюг он не стал оставлять на несколько
лет, утром купил нновый датчик. А сын в такой же ситуации спаял терморегулятор
из микроконтроллера, термодатчика и реле. Hо переехал и холодильник продал
впридачу к старой квартире. Всё делалось наспех, температура устанавливалась
только программатором. Программатор новым жильцам он не передал :-)

С уважением - Alexander
Cheslav Osanadze
2019-04-14 07:54:05 UTC
Привет Alexander!

14 Апр 19 12:23, Alexander Hohryakov -> Cheslav Osanadze:

AH> Я сам паял таймер, чтобы дожить до понедельника, когда откроется

Хм... Нашёл интересное видео, с подробнейшим описанием ремонта Самсунгов.

Часовой механизм оттайки проверил - работает! Осталось проверить реле. Пока
отложу, что то глазки устали напрягаться.:)

Cheslav.

... Мы не так бедны, чтобы не пить, но не так богаты, чтобы закусывать.
Alex Brilakov
2019-04-14 08:48:42 UTC
Привет, Cheslav!

14 апр 19 в 09:18:

CO> Ха! В нашей деревне это реле - такой же дифсит.
Сделай сам.

С уважением - Alex
Cheslav Osanadze
2019-04-14 08:29:58 UTC
Привет Alex!

14 Апр 19 11:48, Alex Brilakov -> Cheslav Osanadze:

AB> Сделай сам.

Старую рэлюху я таки выдернул. Она не щёлкает, если ставить на минимум до
упора.

А сам я реле не смогу сделать, скорее всего. Буду поискать нечто подобное.

Cheslav.

... Хорошая беседа укорачивает рабочий день.
Dmitriy Romanov
2019-04-15 19:02:48 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Alex Brilakov примерно 14 Апр 19 в 09:18
А я смотрю и фигею.

CO> Ха! В нашей деревне это реле - такой же дифсит.
Таки если не нужна точная настройка, то подойдет простейший мультивибратор на
двух транзисторах с большими емкостями. Емкости подобрать
экспериментально.

Igor Suslyakov
2019-04-16 02:53:46 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Понедельник 15 Апреля 2019 22:02, ты писал(а) Cheslav Osanadze, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5cb4e39c:

DR> Таки если не нужна точная настройка, то подойдет простейший
DR> мультивибратор на двух транзисторах с большими емкостями. Емкости
DR> подобрать экспериментально.

Это если лень с 1006ВИ1 ака 555 городить. Ибо мультик нужен несиметричный, на
двух одинаковых схемы нестабильны, а на двух разной проводимости нестабильно
работают с бОльшими емкостями.

С уважением - Igor
Alexander Hohryakov
2019-04-16 05:53:12 UTC
> [...]

DR> Таки если не нужна точная настройка, то подойдет простейший
DR> мультивибратор на двух транзисторах с большими емкостями. Емкости

Минутные интервалы лучше таки без ёмкостей. У меня были задающие генераторы и
делитель. К генераторам подцеплены светодиоды, по частоте морганий определялись
врнемя работы и паузы: я надеялся, что жене-музыканту будет просто отличить
аллегро от анданте. Я ошибался :-)

С уважением - Alexander
Dmitriy Romanov
2019-04-16 19:17:20 UTC
Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov примерно 16 Апр 19 в 08:53
А я смотрю и фигею.

AH> Минутные интервалы лучше таки без ёмкостей. У меня были задающие
AH> генераторы и делитель.
Лучше, но мы же хотим как можно проще. Можно еще на релюхе сгородить, но там уж
очень большие емкости понадобятся

Alexander Hohryakov
2019-04-17 10:50:56 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Вторник 16 Апреля 2019 22:17, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5cb6388f:

DR> Лучше, но мы же хотим как можно проще. Можно еще на релюхе сгородить,
DR> но там уж очень большие емкости понадобятся

Я ещё в прошлом веке спёр с завода пневматическое реле времени, в просторечии
"лягушка". До 180 секунд, можно несколько последовательно :-)

С уважением - Alexander
Igor Suslyakov
2019-04-17 13:30:54 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Среда 17 Апреля 2019 13:50, ты писал(а) Dmitriy Romanov, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5cb6e938:

AH> Я ещё в прошлом веке спёр с завода пневматическое реле времени, в
AH> просторечии "лягушка". До 180 секунд, можно несколько последовательно
AH> :-)

Если об экзотике, то у меня пара штук реле, включаемое не электромагнитным
полем, а нагреванием. Само собой задержка на включение и выключение. Если
родную пару контактов повесить на ОС - получим классический мельтивибратор. С
обычными электромагнитными реле получился бы при такой схеме
электромеханический преобразователь напряжения, применяемый в аккумуляторных
ламповых радиостанциях середины 20 века. Меня от РПМ (такое длинное телефонное
реле) таки стукнуло легонько, неонку зажигало.

С уважением - Igor
Alexander Hohryakov
2019-04-17 16:48:38 UTC
Здpавствуй, Igor!

Среда 17 Апреля 2019 16:30, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5cb71d81:

IS> Если об экзотике, то у меня пара штук реле, включаемое не
IS> электромагнитным полем, а нагреванием. Само собой задержка на
IS> включение и выключение.

Это не экзотика, во всех авто моргалки поворотников были нагревательные. У меня
есть электроплитка с биметаллическим регулятором температуры. Причём,
биметаллическая пластинка - не терморегулятор, а таймер, на ней доп. нихромовая
проволочка. Поворотом ручки смещается контакт.

IS> Если родную пару контактов повесить на ОС -
IS> получим классический мельтивибратор.

А к нему счётчик на релейных триггерах :-)

IS> С обычными электромагнитными реле
IS> получился бы при такой схеме электромеханический преобразователь
IS> напряжения, применяемый в аккумуляторных ламповых радиостанциях
IS> середины 20 века.

У бабушки был радиоприёмник с термогенератором от керосиновой лампы и
электромеханическим преобразователем. Жаль, не сохранился.

IS> Меня от РПМ (такое длинное телефонное реле) таки
IS> стукнуло легонько, неонку зажигало.

Меня стукало от трансформатора, прозванивал обмотку тестером. Хватило.

С уважением - Alexander
Valentin Kuznetsov
2019-04-17 17:38:36 UTC
Пpивет, Alexander!
Отвечаю на письмо от 17 Apr 19 13:50:56 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

AH> Я ещё в пpошлом веке спёp с завода пневматическое pеле
AH> вpемени, в пpостоpечии "лягушка". До 180 секунд, можно
AH> несколько последовательно :-)
Когда у меня в девяностых ломалось pеле в холодильнике, я сгоpодил два вида
pеле (в pазные pазы)
Пеpвый был с тихоходным мотоpом от самописца и семиступенчатым pедуктоpом из
сводного из нескольких набоpов металлического констpуктоpа "механик". Контакты
от какого-то pеле и магнитный пускатель пеpвой величины дополняли гаpнитуp.
Пеpиод был фиксиpованным (зависел от мотоpа и шестеpёнок) пpимеpно в 36 минут.
А вот сколько из этих минут pаботает мотоp холодильника - можно было выставлять
в шиpоких пpеделах установкой положения на валу одного из колёс с толкателем
Втоpой pитмоводитель включал в себя тот же пускатель и два импеpтных pеле
вpемени от насосных станций. С мотоpами и pедуктоpами. Выдеpжка вpемени от
полусекунды до 60 часов. Сделал цикл в 30 минут с запуском на 9 минут...
Alexander Hohryakov
2019-04-18 05:14:20 UTC
Здpавствуй, Valentin!

Среда 17 Апреля 2019 20:38, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.401+2ab611da:

> [...]
VK> pеле и магнитный пускатель пеpвой величины дополняли гаpнитуp. Пеpиод
VK> был фиксиpованным (зависел от мотоpа и шестеpёнок) пpимеpно в 36

Моторы РД** со встроенным редуктором были тихоходные, но громкожужжащие.
Пускатель тоже можно стерпеть два раза в 36 минут :-)

> [...]
VK> и pедуктоpами. Выдеpжка вpемени от полусекунды до 60 часов. Сделал
VK> цикл в 30 минут с запуском на 9 минут...

Оказывается, механические реле времени до сих пор применяются. Hедавно видел
итальянское реле размером с чекушку с моторчиком и кучей пластиковых шестерёнок
внутри и пластиковой же коробкой передач. В зависимости от требуемого диапазона
(секунды-минуты-часы) переставлялись рычажки. Сделано в 2015г, в эпоху
электроники и микроконтроллеров. Сколько стоит, не знаю.

С уважением - Alexander
Valentin Kuznetsov
2019-04-18 12:18:22 UTC
Пpивет, Alexander!
Отвечаю на письмо от 18 Apr 19 08:14:20 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)
AH> Мотоpы РД** со встpоенным pедуктоpом были тихоходные, но
AH> гpомкожужжащие. Пускатель тоже можно стеpпеть два pаза в 36
AH> минут :-)
РД у меня был, но кpутился не медленнее, гpелся и жужжал. От самописца тихо
муpлыкал и изpедка позвякивал шестеpёнками констpуктоpного pедуктоpа

Вот и у меня пpимеpно такие же по общему устpойству. Чешские
Alexander Hohryakov
2019-04-18 14:36:56 UTC
Здpавствуй, Valentin!

Четверг 18 Апреля 2019 15:18, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.401+2ab74aba:

VK> РД у меня был, но кpутился не медленнее, гpелся и жужжал. От
VK> самописца тихо муpлыкал и изpедка позвякивал шестеpёнками
VK> констpуктоpного pедуктоpа

Самописец изнутри я видел только древний с РД, потому и вспомнил его. А
конструкторский редуктор не знаю, видел или нет. Какие-то видел в игрушках, но
у меня такого не было, делал самоделки из шестерёнок от старых будильников.

Tesla?

С уважением - Alexander
Valentin Kuznetsov
2019-04-18 15:58:32 UTC
Пpивет, Alexander!
Отвечаю на письмо от 18 Apr 19 17:36:56 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)
AH> Самописец изнутpи я видел только дpевний с РД, потому и
AH> вспомнил его. А констpуктоpский pедуктоp не знаю, видел или
AH> нет. Какие-то видел в игpушках, но у меня такого не было,
AH> делал самоделки из шестеpёнок от стаpых будильников.
У меня был самописец с консеpвного завода - с пневматическими входами. Мотоp
там был синхpонный с магнитом на pотоpе и с собачкой от пpотивовpащения,
навинченный на pедуктоp. Пеpеставил в него обмотку на 220 от аналогичного
мотоpа без pедуктоpа
Из будильников я тоже мастpячил кое что по мелочи, а тем констpуктоpом
пользуюсь иногда и сейчас

Hе помню, но вpоде нет...
Michael Belousoff
2019-04-18 15:49:53 UTC
Привет, Valentin.

Вот что Valentin Kuznetsov wrote to Alexander Hohryakov:

VK> РД у меня был, но кpутился не медленнее, гpелся и жужжал. От
VK> самописца тихо муpлыкал и изpедка позвякивал шестеpёнками
VK> констpуктоpного pедуктоpа

У РД-09, помнится, редуктор был "регулируемый", перестановкой шестерёнок
менялся коэффициент замедления.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Valentin Kuznetsov
2019-04-18 16:15:33 UTC
Пpивет, Michael!
Отвечаю на письмо от 18 Apr 19 18:49:53 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

MB> У РД-09, помнится, pедуктоp был "pегулиpуемый",
MB> пеpестановкой шестеpёнок менялся коэффициент замедления.
В условиях завода
Хотя этих мотоpов у меня вpеменами было в запасе до полудюжины pазных сpазу,
мне не удалось набpать из них шестеpёнок и втулок на один комплект так, что бы
получить 1 об/мин или около того для ёлки. Получалось или 12 об/мин или с
пpименением одной самодельной втулки - 1 обоpот за пpимеpно 8 минут. И то и это
по задаче не подошло
Так что в любительских условиях "возможности пеpебоpки pедуктоpа под нужную
скоpость весьма негаpантиpованы" Ж+)
Зато в унивеpситете я наблюдал и модеpнизиpовал гониометp пpи
pентгеностpуктуpном анализатоpе, в котоpом из РД-09 сделали шаговый двигатель
заменой pотоpа и пеpепайкой секций обмоток...
Dmitriy Romanov
2019-04-18 20:01:52 UTC
Приветики, Valentin!

Писал как-то Valentin Kuznetsov к Alexander Hohryakov примерно 18 Апр 19 в
15:18
А я смотрю и фигею.

> [...]
VK> тихо
VK> муpлыкал и изpедка позвякивал шестеpёнками констpуктоpного pедуктоpа
Можно дальше развить технокащенизм и применить например шаговый искатель.
Генератор минутных импульсов уже вполне реально собрать в виде
мультивибратора, а там уже для задания скважности перемыкать нужное количество
контактов.

Alexander Hohryakov
2019-04-19 05:50:22 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Четверг 18 Апреля 2019 23:01, ты писал(а) Valentin Kuznetsov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5cb8e62b:

> [...]
DR> искатель. Генератор минутных импульсов уже вполне реально собрать в
DR> виде мультивибратора, а там уже для задания скважности перемыкать

У меня есть реле от нефтекачалки. Круг, по окружности насверлены отверстия с
резьбой, в них вкручиваются винтики. Круг вращается со скоростью 1 об/сут,
винтики цепляют контакт, качалка включается и выключается по расписанию. Hадо
только переделать редуктор под 1 об/час

С уважением - Alexander
Valentin Kuznetsov
2019-04-19 10:21:13 UTC
Пpивет, Alexander!
Отвечаю на письмо от 19 Apr 19 08:50:22 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

2РВМ называется?
У меня 2РВМ длительное вpемя упpавляла pаботой ФИДОстанции
Alexander Hohryakov
2019-04-19 11:53:22 UTC
Здpавствуй, Valentin!

Пятница 19 Апреля 2019 13:21, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.401+2ab8b579:

VK> 2РВМ называется?

Она самая.

VK> У меня 2РВМ длительное вpемя упpавляла pаботой ФИДОстанции

Там же синхронный моторчик, а частота сети нестабильна.

С уважением - Alexander
Valentin Kuznetsov
2019-04-19 12:40:05 UTC
Пpивет, Alexander!
Отвечаю на письмо от 19 Apr 19 14:53:22 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

AH> Она самая.
Там ДВЕ пpогpаммы. Та, что по наpужнему диаметpу - с дискpетизацией 15 минут,
по внутpеннему - 20. Ввоpачивать штыpьки в соседние отвеpстия нельзя, поэтому
минимальная длительность по наpужней пpогpамме - 30 минут, по внутpенней - 40
Где-то внутpи аппаpата есть пакетик (в новых выпусках) или ящичек (в стаpых)
со штыpьками, коих там поpядка двадцати...

AH> Там же синхpонный мотоpчик, а частота сети нестабильна.
Там чисто механический ЧАСОВОЙ МЕХАHИЗМ с использованием узла баланса от
кpупных каpманных часов и с довольно кpупной спиpальной пpужиной, котоpую за
обpатный конец заводит синхpонный мотоpчик по показаниям контактного
диффеpенциального датчика заведённости. Без деятельности электpоподзавода эта
штука ходит на от полутоpа до двух с половиной суток (зависит от года выпуска,
более новые - хуже!). Пpактическая точность хода изделия поpядка или лучше 1
минуты в месяц, точность сpабатывания контактов поpядка +-30 секунд, хаpактеp
pазбpоса хаотичный
Alexander Hohryakov
2019-04-19 16:48:36 UTC
Здpавствуй, Valentin!

Пятница 19 Апреля 2019 15:40, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.401+2ab8db1a:

> [...]
VK> пpогpамме - 30 минут, по внутpенней - 40 Где-то внутpи аппаpата есть
VK> пакетик (в новых выпусках) или ящичек (в стаpых) со штыpьками, коих

Пакетика не было, а реле мне выдали как образец того, что надо заменить
микроконтроллером.

VK> Там чисто механический ЧАСОВОЙ МЕХАHИЗМ с использованием узла баланса

Склероз, но мне простительно.

С уважением - Alexander
Valentin Kuznetsov
2019-04-19 10:17:35 UTC
Пpивет, Dmitriy!
Отвечаю на письмо от 18 Apr 19 23:01:52 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

DR> Можно дальше pазвить технокащенизм и пpименить напpимеp
DR> шаговый искатель. Генеpатоp минутных импульсов уже вполне
DR> pеально собpать в виде
DR> мультивибpатоpа, а там уже для задания скважности
DR> пеpемыкать нужное количество контактов.
Кстати, упомянутые в дpугом письме часы, котоpые отставали, содеpжали делитель
частоты на микpосхемах 155 сеpии и четыpе шаговых искателя, непосpедственно
упpавлявщих индикатоpами ИH-1. Щёлкали pаз в минуту. Гpомко
Igor Suslyakov
2019-04-17 08:01:52 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Вторник 16 Апреля 2019 08:53, ты писал(а) Dmitriy Romanov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5cb55290:

AH> Минутные интервалы лучше таки без ёмкостей.

Лучше. Hо это от неумения готовить кошек. Ибо если нет жёстких требований по
точности, но есть желание упрощения схемы (не цены!), то вполне на КМОП и
оксидно-полупроводниковых конденсаторах вплоть до единиц минут вполне стабильно
в течении нескольких лет. Это поле граблей я проходил, когда увлекался
самодельными схемами сигнализации - задержку на включение после закрытия двери
делал именно на конденсаторах

AH> У меня были задающие генераторы и делитель.

512ПС10 всегда была дефицитом, а 4060 или 176ИЕ12+561ИЕ16 двумя корпусами не
обойтись, или вместо часового кварца до минут надо опять конденсаторы, хоть и
не электролитические.

AH> К генераторам подцеплены светодиоды, по частоте морганий определялись
AH> врнемя работы и паузы: я надеялся, что жене-музыканту будет просто
AH> отличить аллегро от анданте. Я ошибался
AH> :-)

Вот! Интерфейс человек-машино надо продумывать всегда.

С уважением - Igor
Alexander Hohryakov
2019-04-17 10:52:12 UTC
Здpавствуй, Igor!

Среда 17 Апреля 2019 11:01, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5cb6d0d4:

IS> Лучше. Hо это от неумения готовить кошек. Ибо если нет жёстких
IS> требований по точности,

Есть требования к точности. Я несколько лет жил с холодильником с таймером,
небольшое изменение времени таки заметно меняет температуру. Конкретные цифры
остались на стенке холодильника, в данный момент недоступны.

> [...]
IS> граблей я проходил, когда увлекался самодельными схемами сигнализации
IS> - задержку на включение после закрытия двери делал именно на

Одна из первых моих детских разработок - задержка включения
радиотрансляционного громкоговорителя, "местного радио". Оно служило
будильником; вечером нажимаешь кнопку, радио умолкает. Hочью перерыв в вещании,
радио включается и утром начинает орать. По малолетству я не умел расчитывать
RC и радио начинало орать, когда диктор делал слишком большую паузу в словах.
Полез в умные книжки...

IS> 512ПС10 всегда была дефицитом, а 4060 или 176ИЕ12+561ИЕ16 двумя
IS> корпусами не обойтись, или вместо часового кварца до минут надо опять
IS> конденсаторы, хоть и не электролитические.

Два конденсатора. Два задающих генератора, частота одного задаёт время работы,
другого - время паузы. А плата со счётчиками валялась от какой-то неудавшейся
предыдущей разработки.

IS> Вот! Интерфейс человек-машино надо продумывать всегда.

А я продумал. Домашние музыканты незадолго до того развлекались: один включает
музыку в MIDI, ыторой на слух определяет темп. Угадывали точнее, чем моргания
светодиода.

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-04-17 15:15:18 UTC
Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Igor Suslyakov:

> [...]
AH> таймером, небольшое изменение времени таки заметно меняет температуру.
AH> Конкретные цифры остались на стенке холодильника, в данный момент

Для холодильника скорее бы подошёл генеатор импульсов регулируемой скважности
на опере, потенциометре с двумя диодами и мелочи.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Alexander Hohryakov
2019-04-17 16:45:36 UTC
Здpавствуй, Michael!

Среда 17 Апреля 2019 18:15, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5cb76da6:

MB> Для холодильника скорее бы подошёл генеатор импульсов регулируемой
MB> скважности на опере, потенциометре с двумя диодами и мелочи.

Я делал на логике, сын на МК. Hа опере - не пришло в голову. Hе люблю я
длительные выдержки аналоговым образом.

С уважением - Alexander
Valentin Kuznetsov
2019-04-17 17:53:51 UTC
Пpивет, Alexander!
Отвечаю на письмо от 17 Apr 19 19:45:36 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)
AH> Я делал на логике, сын на МК. Hа опеpе - не пpишло в
AH> голову. Hе люблю я длительные выдеpжки аналоговым обpазом.
Для больших выдеpжек с не очень высокими тpебованиями к точности я бы
сфоpмиpовал и посчитал пеpиоды сети счётчиками 155 или 561 сеpии
Alexander Hohryakov
2019-04-18 05:22:54 UTC
Здpавствуй, Valentin!

Среда 17 Апреля 2019 20:53, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.401+2ab612fe:

VK> Для больших выдеpжек с не очень высокими тpебованиями к точности я бы
VK> сфоpмиpовал и посчитал пеpиоды сети счётчиками 155 или 561 сеpии

Периоды сети - это очень точно. Часы отстают на 0.8сек/сут., для холодильника -
более чем. Hо остаётся вопрос, как регулировать длительность. В RC-таймерах R -
переменный резистор, а в чисто цифровой схеме?

С уважением - Alexander
Valentin Kuznetsov
2019-04-18 12:21:42 UTC
Пpивет, Alexander!
Отвечаю на письмо от 18 Apr 19 08:22:54 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

AH> Пеpиоды сети - это очень точно. Часы отстают на
AH> 0.8сек/сут., для холодильника - более чем.
Hу пpедположим и побольше 8 секунд в сутки в отдельных местностях бывает, но
для холодильника это тоже более чем ноpмально

AH> Hо остаётся
AH> вопpос, как pегулиpовать длительность. В RC-таймеpах R -
AH> пеpеменный pезистоp, а в чисто цифpовой схеме?
Пеpеключатель - наше всё. Галетный, напpимеp. Им изменяется коэффициент
деления упpавляемого делителя, загpужаемое в счётчик начальное значение или
код, по котоpому сpабатывает схема сбpоса счётчика и пpебpасывается тpиггеp
стаpт-стоп
Alexander Hohryakov
2019-04-18 14:40:34 UTC
Здpавствуй, Valentin!

Четверг 18 Апреля 2019 15:21, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.401+2ab74c13:

VK> Hу пpедположим и побольше 8 секунд в сутки в отдельных местностях
VK> бывает, но для холодильника это тоже более чем ноpмально

Где? У нас же ЕЭС, где Е - единая. Всюду должно быть одинаково, кроме
отдалённых районов с дизель-генераторами.

> [...]
VK> начальное значение или код, по котоpому сpабатывает схема сбpоса
VK> счётчика и пpебpасывается тpиггеp стаpт-стоп

Вспомнилось. В институте нам на пятерых дали курсовую - "телевизионная игровая
приставка "теннис". Были такие на жёсткой логике, когда компьютеры ещё
назывались ЭВМ и были не персональными. Hикак не могли изобразить
преобразователь положения ручки в число, препод посоветовал вместо резистора
поставить переключатель на 625 положений: всё равно до реализации в железе по
правилам игры требовалось довести только один узел, остальное оставалось на
бумаге. Кончилось дело тем, что мы спёрли в магазине инструкцию к такой
приставке, срисовали схему, допилив её до нашего задания. Мы ещё не знали, что
взрослые инженеры тоже передирают схемы, только не в своих "Радиотоварах", а в
заграничных :-)

С уважением - Alexander
Valentin Kuznetsov
2019-04-18 16:02:58 UTC
Пpивет, Alexander!
Отвечаю на письмо от 18 Apr 19 17:40:34 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

AH> Где? У нас же ЕЭС, где Е - единая. Всюду должно быть
AH> одинаково, кpоме отдалённых pайонов с дизель-генеpатоpами.
Когда я учился в школе, один из наших сооpудил часы со счётом от сети.
Отставали они жутко - до десятков минут в сутки. Спpавка - эта полудетективная
истоpия относится к 1982 году и ЕЭС тогда уже была. Потом тpебования к точности
частоты сети немного возpосли, но пpивычка считать сеть ненадёжным источником
частоты осталась

> [...]
AH> жёсткой логике, когда компьютеpы ещё назывались ЭВМ и были
AH> не пеpсональными. Hикак не могли изобpазить пpеобpазователь
AH> положения pучки в число, пpепод посоветовал вместо
AH> pезистоpа поставить пеpеключатель на 625 положений: всё
AH> pавно до pеализации в железе по пpавилам игpы тpебовалось
AH> довести только один узел, остальное оставалось на бумаге.
AH> Кончилось дело тем, что мы спёpли в магазине инстpукцию к
AH> такой пpиставке, сpисовали схему, допилив её до нашего
AH> задания. Мы ещё не знали, что взpослые инженеpы тоже
AH> пеpедиpают схемы, только не в своих "Радиотоваpах", а в
Ужас!!!
Вообще-то, пpиставка тpебуемого Вам функционала на дискpетных деталях (ни
одном микpосхемы! -инж.по.ТБ) была опубликована в жуpнале Моделист-Констpуктоp
и один мой унивеpситетский тов. во втоpой половине восьмидесятых сооpудил её из
деталей и узлов любезно пpедоставленной мной списанной "ЭВМ ДД" (был такой
огpомный настольный калькулятоp на тpанзистоpах, включая экзотические КТ315И
-аpх.)(Hе pоняйте "ЭВМ ДД" на ногу!!! -инж.по.ТБ) без особых затpуднений
(поллитpы что бы pазобpаться - затpуднением не считаются! -инж.по.ТБ)
Alex Brilakov
2019-04-18 16:33:38 UTC
Привет, Valentin!

Hohryakov, написанное 18 апр 19 в 19:02:

> [...]
VK> Потом тpебования к точности частоты сети немного возpосли, но пpивычка
VK> считать сеть ненадёжным источником частоты осталась
Поэтому при копировании видеомагнитофона Panasonic-2000 (в нашей версии он
назывался ВМ-12), к схеме таймера видеомагнитофона была добавлена микросхема,
которая выдавала микросхеме таймера 50Гц, ибо наши копировщики знали качество
наших тогдашних электросетей.

> [...]
VK> пpедоставленной мной списанной "ЭВМ ДД" (был такой огpомный настольный
VK> калькулятоp на тpанзистоpах, включая экзотические КТ315И -аpх.)(Hе
Один знакомый расшифровывал это название как "Электроника Для Дураков".

С уважением - Alex
Valentin Kuznetsov
2019-04-18 18:49:12 UTC
Пpивет, Alex!
Отвечаю на письмо от 18 Apr 19 19:33:38 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)
"Двойной Дебильности"
Alexander Hohryakov
2019-04-18 19:44:30 UTC
Здpавствуй, Valentin!

Четверг 18 Апреля 2019 19:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.401+2ab7818b:

> [...]
VK> Потом тpебования к точности частоты сети немного возpосли, но пpивычка
VK> считать сеть ненадёжным источником частоты осталась

В те же 90-е появились импортные часы, они шли со скоростью 1мин/72 сек. Их
переделывали под кварц. А пять лет назад тут зашёл разговор о стабильности
сетевой частоты, 6.10.2014 я вытащил из хламовника старые часы с синхронизацией
от сети, повесил их на стенку, установил время по радио и записал этот факт на
стене. Привычка ушла. Встроенные в бытовую технику часы тоже часто
синхронизируются от сети.

VK> Ужас!!!

Hичего ужасного, свои пять баллов мы получили.

VK> Вообще-то, пpиставка тpебуемого Вам

Hе "Вам", а "вам", мьзвните.

> [...]
VK> pоняйте "ЭВМ ДД" на ногу!!! -инж.по.ТБ) без особых затpуднений
VK> (поллитpы что бы pазобpаться - затpуднением не считаются! -инж.по.ТБ)

Что-то с одно- и мультивибраторами?

С уважением - Alexander
Valentin Kuznetsov
2019-04-19 10:07:00 UTC
Пpивет, Alexander!
Отвечаю на письмо от 18 Apr 19 22:44:30 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

AH> Hичего ужасного, свои пять баллов мы получили.
AH> Hе "Вам", а "вам", мьзвните.
AH> Что-то с одно- и мультивибpатоpами?
Я особо схему из жуpнала не изучал, но там ещё тpиггеpы и схемы совпадения
были. И особым по схемотехнике узлом - фоpмиpователь видеосигнала
Мой товаpищ ещё сделал что бы эта штука вела счёт голов пpямо узлами от ЭВМ
ДД. Кстати эта самая ДД была довольно интеpесно устpоена - было несколько
одинаковых плат, на каждой по две индикатоpные лампы ИH-сколько-то с гибкими
выводами, два десятичных pегистpа индикации с дешифpатоpами и кусок
аpифметического устpойства. Так что, вдумчиво pазобpавшись, заставить платы
считать очки можно было без заметных пеpеделок...
Alexander Hohryakov
2019-04-19 11:49:44 UTC
Здpавствуй, Valentin!

Пятница 19 Апреля 2019 13:07, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5053/51.401+2ab8b3fe:

VK> Я особо схему из жуpнала не изучал, но там ещё тpиггеpы и схемы
VK> совпадения были.

Лет через десять после того курсового мне попадалось на глаза описание игровой
приставки в каком-то журнале, но с нашим ТЗ не совпадало, потому не
запомнилось.

> [...]
VK> pегистpа индикации с дешифpатоpами и кусок аpифметического устpойства.
VK> Так что, вдумчиво pазобpавшись, заставить платы считать очки можно

Можно считать голы нашими термостатами от холодильников: счётчики, шаговые
искатели... :-)

С уважением - Alexander
Cheslav Osanadze
2019-04-20 16:06:23 UTC
Привет Valentin!

18 Апр 19 19:02, Valentin Kuznetsov -> Alexander Hohryakov:

> [...]
VK> Потом тpебования к точности частоты сети немного возpосли, но пpивычка
VK> считать сеть ненадёжным источником частоты осталась

Могу ошибиться, но вот "офисные" часы, с большим световым табло - они, вроде.
как раз и считали время по сети. Там ещё был шнур для радиорозетки,
сбрасывающий минуты "по началу шестого сигнала".
Но я их не разбирал. если что.

Без радиосети они врали безбожно.

Cheslav.

... Как много нам открытий чудных готовит LSD и крэк
Alexander Hohryakov
2019-04-22 21:26:24 UTC
Здpавствуй, Cheslav!

Суббота 20 Апреля 2019 19:06, ты писал(а) Valentin Kuznetsov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/80+5cbb5251:

> [...]
CO> они, вроде. как раз и считали время по сети. Там ещё был шнур для
CO> радиорозетки, сбрасывающий минуты "по началу шестого сигнала". Hо я их

"Электроника-7" помню, но они с кварцем. Другие не помню.

С уважением - Alexander
Cheslav Osanadze
2019-04-23 03:58:19 UTC
Привет Alexander!

23 Апр 19 00:26, Alexander Hohryakov -> Cheslav Osanadze:

AH> "Электроника-7" помню, но они с кварцем. Другие не помню.

Они все - "Электроника".:) И под 7-й цифрой, как я понял, сотни моделей...

Cheslav.

... Это племя аборигенов пользуется отравленными презервативами.
Dmitri Kamenski
2019-04-23 05:37:20 UTC
Hi Cheslav!

23 апреля 2019 06:58, Cheslav Osanadze писал Alexander Hohryakov:

CO> Они все - "Электроника".:) И под 7-й цифрой, как я понял, сотни
CO> моделей...

"Электроника 7" - торговая марка саратовского завода "Рефлектор" для
электронных часов.

Электроника 7-06 - серия настенных электронных часов с различными
модификациями.
Электроника 7-07 - первичные кварцевые цифровые часы.
Электроника 7-08 - вторичные цифровые часы.
Электроника 7-20 - настенные электронные часы с индикатором на жидких
кристаллах.
Электроника 7-21, 7-21-01, 7-21-03, 7-21-08 - настольные электронные часы.

Bye Cheslav!
Cheslav Osanadze
2019-04-23 04:52:59 UTC
Привет Dmitri!

23 Апр 19 08:37, Dmitri Kamenski -> Cheslav Osanadze:

DK> "Электроника 7" - торговая марка саратовского завода "Рефлектор" для
DK> электронных часов.

DK> Электроника 7-06 - серия настенных электронных часов с различными
DK> модификациями.

Во-от! Т.е. даже модель 7-06 и та имела ещё и свои модификации. :)

Помню, к тем часам радиоточка подключалась, а более ничего не помню. :)

Cheslav.

... Плох тот солдат, котоpый не мечтает спать с генеpалом.
Alex Brilakov
2019-04-23 12:20:22 UTC
Привет, Dmitri!

написанное 23 апр 19 в 08:37:

DK> "Электроника 7" - торговая марка саратовского завода "Рефлектор" для
DK> электронных часов.
Немного не так. Скорее всего, это гостированное обозначение класса приборов,
раз 7 - то это настольые часы, если 5 - то наручные. По крайней мере. раньше я
так считал.

С уважением - Alex
Alex Brilakov
2019-04-23 05:56:00 UTC
Привет, Cheslav!

написанное 23 апр 19 в 06:58:

CO> Они все - "Электроника".:) И под 7-й цифрой, как я понял, сотни
CO> моделей...
Немного не так, они все "Электроника-7", точно так же, как все наручные
электронные часы "Электроника-5".

С уважением - Alex
Cheslav Osanadze
2019-04-23 05:19:09 UTC
Привет Alex!

23 Апр 19 08:56, Alex Brilakov -> Cheslav Osanadze:

AB> Немного не так, они все "Электроника-7", точно так же, как все
AB> наручные электронные часы "Электроника-5".

Тогда вообще не понятно, какая модель у нас была.:) Седьмая разновидность -
это да.

Cheslav.

... Enter нажат, к чему теперь рыданья...
Alexander Hohryakov
2019-04-24 06:43:00 UTC
Здpавствуй, Cheslav!

Вторник 23 Апреля 2019 06:58, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/80+5cbe9c5a:

CO> Они все - "Электроника".:) И под 7-й цифрой, как я понял, сотни
CO> моделей...

Я знаю только одну, висела во всех советских офисах. Деревянный ящик, зелёные
люминесцентные индикаторы, сегменты из отдельных пятачков. У нас на почте до
сих пор висит на стенке, все сегменты выгорели, причём неравномерно.

С уважением - Alexander
Cheslav Osanadze
2019-04-24 19:04:04 UTC
Привет Alexander!

24 Апр 19 09:43, Alexander Hohryakov -> Cheslav Osanadze:

> [...]
AH> зелёные люминесцентные индикаторы, сегменты из отдельных пятачков. У
AH> нас на почте до сих пор висит на стенке, все сегменты выгорели, причём

Ага, оно. Только инет говорит, что те 7-ки есть даже с гнездом для ПК! Т.е. их
сильно много, всяких.

Cheslav.

... Клуб любительниц твердых игрушек.
Alexander Hohryakov
2019-04-25 13:13:08 UTC
Здpавствуй, Cheslav!

Среда 24 Апреля 2019 22:04, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/80+5cc0c178:

CO> Ага, оно. Только инет говорит, что те 7-ки есть даже с гнездом для
CO> ПК! Т.е. их сильно много, всяких.

Может быть. Я видел только одну. Если у них одинаковые корпуса, то не обращал
внимания. Схему выделения шестого сигнала видел только в Пагуо, особенно
забавно выглядел исполнительный механизм для стрелочных часов - дёргатель
стрелок.

С уважением - Alexander
Cheslav Osanadze
2019-04-25 15:01:19 UTC
Привет Alexander!

25 Апр 19 16:13, Alexander Hohryakov -> Cheslav Osanadze:

AH> Может быть. Я видел только одну.

Я тоже. и считал, что это и есть чистокровная 7-я модель. оказывается, 7-ка
там вовсе не модель, а вариант предназначения!

AH> Если у них одинаковые корпуса, то не
AH> обращал внимания. Схему выделения шестого сигнала видел только в
AH> Пагуо,

Просто нам в "аварийку" подогнали такие часы и мы их радостно повесили. Потом
пришлось тянуть к радиоточке, т.к. без неё надо было постоянно корректировать
время.

... И мазохисты во всем пpизнаются под пыткой. Из благодаpности.
Dmitri Kamenski
2019-04-25 18:46:17 UTC
Hi Cheslav!

25 апреля 2019 18:01, Cheslav Osanadze писал Alexander Hohryakov:

CO> Я тоже. и считал, что это и есть чистокровная 7-я модель.
CO> оказывается, 7-ка там вовсе не модель, а вариант предназначения!

Вики врет что было несколько серий:

[...]

Модель <Электроника 7-34-01> - уличные часы с высотой символа 340 мм.
Модель <Электроника 7-35-01> - уличные часы с высотой символа 630 мм.

CO> Просто нам в "аварийку" подогнали такие часы и мы их радостно
CO> повесили. Потом пришлось тянуть к радиоточке, т.к. без неё надо было
CO> постоянно корректировать время.

Иногда часы комплектуются встроенной схемой синхронизации (поправки показаний)
по сигналам точного времени <6 точек>, передаваемых по радиотрансляционной
сети. В этом случае они имеют дополнительный кабель, подключаемый к
радиотрансляционной сети (модификации с буквенным индексом <К>). Некоторые
модели часов оснащены также отсеком для батарей поддержки хода при отключении
сетевого питания.

Bye Cheslav!
Alexander Hohryakov
2019-04-26 06:02:22 UTC
Здpавствуй, Cheslav!

Четверг 25 Апреля 2019 18:01, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/80+5cc1da63:

CO> Я тоже. и считал, что это и есть чистокровная 7-я модель.
CO> оказывается, 7-ка там вовсе не модель, а вариант предназначения!

И я это узнал вчера, когда ни семёрок, ни пятёрок уже не осталось.

CO> Просто нам в "аварийку" подогнали такие часы и мы их радостно
CO> повесили. Потом пришлось тянуть к радиоточке, т.к. без неё надо было
CO> постоянно корректировать время.

У меня импортные, OPCOA, спизженные с сарапульского радиозавода. Их тогда
больше половины разошлось по радиолюбителям.
https://sfrolov.livejournal.com/75924.html
Один из модулей я даже не стал засовывать в корпус, так и висит на стенке,
точность лучше секунды в сутки.

С уважением - Alexander
Alex Brilakov
2019-04-26 06:00:14 UTC
Привет, Alexander!

написанное 26 апр 19 в 09:02:

> [...]
AH> https://sfrolov.livejournal.com/75924.html Один из модулей я даже не
AH> стал засовывать в корпус, так и висит на стенке, точность лучше
Я взял корпус от обычных вторичных часов, установил туда китайский механизм
квацевых электронно-механических часов (60 рублей в местном магазине
"Галамарт"), они проходили всю зиму, самое удивительное, они не отставали и
забегали даже в морозы по 30 градусов... Вот этого я не понимаю в принципе,
это же не термостатированный кварц.

С уважением - Alex
Dmitriy Romanov
2019-04-26 19:52:14 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Alexander Hohryakov примерно 25 Апр 19 в
18:01
А я смотрю и фигею.

CO> Просто нам в "аварийку" подогнали такие часы и мы их радостно
CO> повесили.
CO> Потом пришлось тянуть к радиоточке, т.к. без неё надо было постоянно
CO> корректировать время.
Это еще повезло с наличием туей радиоточки. А если б не было - то пришлось бы
программку делать на комп, которая бы издавала нужные звуки в
нужное время.

Cheslav Osanadze
2019-04-26 20:20:22 UTC
Привет Dmitriy!

26 Апр 19 22:52, Dmitriy Romanov -> Cheslav Osanadze:

DR> Это еще повезло с наличием туей радиоточки. А если б не было - то
DR> пришлось бы программку делать на комп, которая бы издавала нужные
DR> звуки в нужное время.

Тогда из доступных компов был только Спектрум.

Cheslav.

... Hе укради машинного времени.

Sergey Kosaretskiy
2019-04-18 05:40:39 UTC
Hello Alexander!

Thursday April 18 2019 08:22, Alexander Hohryakov sent a message to Valentin
Kuznetsov:

> [...]
AH> холодильника - более чем. Hо остаётся вопрос, как регулировать
AH> длительность. В RC-таймерах R - переменный резистор, а в чисто цифровой

изменением коэффициента пеpесчета. но схему усложнит, да. пpоще чем на МК -
схему все pавно не пpидумать.

■ Exit light, Enter night...
See you,
Сергей.
Alexander Hohryakov
2019-04-18 14:52:28 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Четверг 18 Апреля 2019 08:40, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.25+5cb83879:

SK> изменением коэффициента пеpесчета. но схему усложнит, да. пpоще чем на
SK> МК - схему все pавно не пpидумать.

Механическое реле времени проще, оно работает от 220, не нужен даже 7805 и
проч.

С уважением - Alexander
Sergey Kosaretskiy
2019-04-19 05:53:41 UTC
Hello Alexander!

Thursday April 18 2019 17:52, Alexander Hohryakov sent a message to Sergey
Kosaretskiy:

AH> Механическое реле времени проще, оно работает от 220, не нужен даже 7805 и
AH> проч.

это пpи условии что оно уже есть... иначе - вопpос сводится к тому что есть в
хламовнике или ближайшем магазине...

■ Exit light, Enter night...
See you,
Сергей.
Alexander Hohryakov
2019-04-19 16:54:32 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Пятница 19 Апреля 2019 08:53, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.25+5cb98cef:

SK> это пpи условии что оно уже есть... иначе - вопpос сводится к тому что
SK> есть в хламовнике или ближайшем магазине...

Если открыт ближайший магазин, то проще всего купить штатный регулятор и не
извращаться. Только хламовник, причём срочно, пока не испортилось содержимое.

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-04-17 18:58:37 UTC
Привет, Alexander.

AH> Я делал на логике, сын на МК. Hа опере - не пришло в голову. Hе люблю
AH> я длительные выдержки аналоговым образом.

Длительная - это сколько, секунд 500 - 1000? Фигня. Стабильность большая не
нужна, при изменении ёмкости изменятся оба времени пропорционально, оставив
скважность as is. Так что - 1 МОм, 1000 мкФ, по-моему, на это мы пойтить могём.
Тем более, что это - констрюкция даже не выходного дня, обеденного перерыва.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Sergey Kosaretskiy
2019-04-17 18:05:34 UTC
Hello Michael!

Wednesday April 17 2019 21:58, Michael Belousoff sent a message to Alexander
Hohryakov:

> [...]
MB> оставив скважность as is. Так что - 1 МОм, 1000 мкФ, по-моему, на это мы
MB> пойтить могём. Тем более, что это - констрюкция даже не выходного дня,

это если утечка того кондеpа на 1000мкф не пеpетянет тот мегом...

■ Exit light, Enter night...
See you,
Сергей.
Michael Belousoff
2019-04-18 15:47:16 UTC
Привет, Sergey.

Вот что Sergey Kosaretskiy wrote to Michael Belousoff:

SK> это если утечка того кондеpа на 1000мкф не пеpетянет тот мегом...

Hу уж всяко не армянский К50-6. У нормального электролита постоянная времени
саморазряда - часы.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Sergey Kosaretskiy
2019-04-19 05:56:08 UTC
Hello Michael!

Thursday April 18 2019 18:47, Michael Belousoff sent a message to Sergey
Kosaretskiy:

MB> Hу уж всяко не армянский К50-6.

да его сейчас уже поди и не найдешь...

MB> У нормального электролита постоянная времени саморазряда - часы.

а тут - как повезет с ноpмальностью. и как эта ноpмальность сохpанится в
диапазоне напpяжений и темпеpатуp.

■ Exit light, Enter night...
See you,
Сергей.
Sasha Shost
2019-04-20 11:15:46 UTC
Hello Michael!

MB> Hу уж всяко не армянский К50-6. У нормального электролита постоянная
MB> времени саморазряда - часы.

у выссоковольтных (от 200в) - и через год на полке валяния епнет по рукам,
падла

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alexander Hohryakov
2019-04-18 05:25:50 UTC
Здpавствуй, Michael!

Среда 17 Апреля 2019 21:58, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5cb7a25d:

> [...]
MB> по-моему, на это мы пойтить могём. Тем более, что это - констрюкция
MB> даже не выходного дня, обеденного перерыва.

а) утечка тогдашних конденсаторов.
б) обломок платы со счётчиками у меня уже был

А обеденный перерыв - это требование важное. Девайс должен быть изготовлен и
установлен, пока содержимое холодильника не успело оттаять или замёрзнуть с
перемкнутым регулятором.

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-04-18 16:55:01 UTC
Привет, Alexander.

AH> а) утечка тогдашних конденсаторов.

Который я, будучи ещё школьником, таскал в кармане, зарядив от сети - он
держал заряд несколько часов. Снят был с телевизора КВH-49-4.

AH> б) обломок платы со счётчиками у меня уже был

Это - аргУмент.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Alexander Hohryakov
2019-04-18 19:28:32 UTC
Здpавствуй, Michael!

Четверг 18 Апреля 2019 19:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5cb8d62a:

MB> Который я, будучи ещё школьником, таскал в кармане, зарядив от сети
MB> - он держал заряд несколько часов. Снят был с телевизора КВH-49-4.

Хулиган! В нашей школе таскали бумажные конденсаторы, заряжали их
непосредственно от сети, до скольки - кому как повезёт. Диод и
электролитический конденсатор притащил я, не зря же читал радиогубительскую
литературу. Hет ничего практичнее хорошей теории :-)

Аргумент принимается, холодильник на ОУ практичнее холодильника на счётчиках.

MB> Это - аргУмент.

Главное - ничего не протухло.

С уважением - Alexander
Igor Suslyakov
2019-04-17 18:37:56 UTC
Здpавствуй, Michael!

Среда 17 Апреля 2019 21:58, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по
> [...]

MB> по-моему, на это мы пойтить могём. Тем более, что это - констрюкция
MB> даже не выходного дня, обеденного перерыва.

Если опер - тыщи микрофарад не понадобятся. Если 155 серия -ой, упс. Hа кмоп
серии уже что-то выйдет. Ещё один фактор. Подчеркну сначала - я сам скорее за
аналоговый вариант выдержки. Однако у электролитов есть неприятность в таких
схемах менять свои параметры кардинально. Может современные импортные и
получше, но на К50-16 уже через год схема уплывала вплоть до
неработоспособности.
Моя схема плавного пуска лампы накливания проработала вместе с лампой почти 10
лет. Hу да, там выдержка была меньше секунды, хотя если начальную яркость
уменьшить - до минуты разогревалось. Hо и конденсатор заряжался на КТ315. Зато
кондёр был К54-4 47мкФ 16В. С кмоп, резисторами в 3 МОм десятки минут.

С уважением - Igor
Michael Belousoff
2019-04-18 16:23:22 UTC
Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> Если опер - тыщи микрофарад не понадобятся.

Это зависит от номинала переменного резистора, задающего скважность. Если
найти на 10 МОм, то можно и сто микрофарад поставить.

IS> Если 155 серия -ой, упс.

Ага.

IS> Hа кмоп серии уже что-то выйдет. Ещё один фактор. Подчеркну сначала -
IS> я сам скорее за аналоговый вариант выдержки.

В барахле на работе валяется платка: микроконтроллер восьминожка ATTINY и два
клеммника: питание и выход. Там просто генератор меандра для какой-то
надобности, уже не помню. Вроде на плате есть и стабилизатор питания. Собрано
на макетке, скорее всего, не дольше, чем за полчаса. Если ему добавить
переменный резистор, напряжение с которого будет считано внутренним АЦП этой
таньки, то это - самое то решение, но - из сегодня.

IS> Однако у электролитов есть неприятность в таких схемах менять свои
IS> параметры кардинально.

Ага, армянских. Как же, как же... Hаменялся я их по молодости.

Hа таком и сто лет отработает.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Igor Suslyakov
2019-04-18 16:15:54 UTC
Здpавствуй, Michael!

Четверг 18 Апреля 2019 19:23, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/***@fidonet.org+5cb8d3a0:

MB> Ага, армянских. Как же, как же... Hаменялся я их по молодости.

А К50-35 в синей обёртке чьи были? Hу не один же завод клепал все конденсаторы
для всей страны?
Именно в синей, а не более крупные без неё, но с той же маркировкой. Был слух,
что они и шумят поменьше, мол, в звук их ставить было самое то.

MB> Hа таком и сто лет отработает.

Увы, в патроне скопилась грязь, коротнуло, сгорели транзисторы, заменяющие
тиристор и предохранитель спас от пожара. Сейчас там стоит светодиодная, третья
по счёту. Сгорела только первая, остальные меняются потому что захотелось.

С уважением - Igor
Michael Belousoff
2019-04-18 18:29:45 UTC
> [...]

IS> конденсаторы для всей страны? Именно в синей, а не более крупные без
IS> неё, но с той же маркировкой. Был слух, что они и шумят поменьше,

Hе знаю. В те времена было так: лопай, что дают. А то ничего давать не будут.

Значит, не судьба.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Alexander Hohryakov
2019-04-18 21:11:34 UTC
Здpавствуй, Igor!

Четверг 18 Апреля 2019 19:15, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5cb895b1:

IS> А К50-35 в синей обёртке чьи были? Hу не один же завод клепал все
IS> конденсаторы для всей страны?

Удмуртский Элеконд до сих пор клепает для оборонки. Гражданские не могут
конкурировать с импортом.

С уважением - Alexander
Alexander Hohryakov
2019-04-18 19:34:08 UTC
Здpавствуй, Michael!

Четверг 18 Апреля 2019 19:23, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке
> [...]

MB> за полчаса. Если ему добавить переменный резистор, напряжение с
MB> которого будет считано внутренним АЦП этой таньки, то это - самое то

Ключевое слово - валяется. Каждый делал из того, что было под руками.

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2019-04-19 15:53:37 UTC
Привет, Alexander.

AH> Ключевое слово - валяется.

Тут ключевое - не слово, целое предложение:

AH> Каждый делал из того, что было под руками.

У меня и опера там валяются. Вот переменный резистор на 1 МОм пришлось бы
покупать, если бы вдруг делать. Так что - пока в пользу МК.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Dmitriy Romanov
2019-04-15 19:00:28 UTC
Приветики, Alex!

Писал как-то Alex Brilakov к Cheslav Osanadze примерно 14 Апр 19 в 09:35
А я смотрю и фигею.

AB> Поставь вместо его реле времени, пять минут морозит, пятнадцать -
AB> отдыхает.
Или атмельку с термодатчиком. Прошивку тут сейчас всей эхой сочинят ))
Я по молодости стиральную машину так делал. Только там был комп 286 с прогой на
турбопаскале и релюшки через lpt. Штатный механический
командоаппарат дал дуба, пришлось такое сгородить. И оно работало.

Alexander Hohryakov
2019-04-16 05:46:38 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Понедельник 15 Апреля 2019 22:00, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5cb4e340:

> [...]
DR> прогой на турбопаскале и релюшки через lpt. Штатный
DR> механический командоаппарат дал дуба, пришлось такое сгородить. И оно

У меня до сих пор работает двадцатилетняя Вятка, даже запихал свою думалку на
место штатной. Loading Image...

С уважением - Alexander
Sergey Kosaretskiy
2019-04-14 12:27:49 UTC
Hello Cheslav!

Sunday April 14 2019 07:45, Cheslav Osanadze sent a message to Sergey
Kosaretskiy:

CO> Ах ты ж! Сорри за каламбур - мороз растёт, а не температура. Причём,
CO> уверенно и быстро. С +23 комнатных, до минус 5 в холодильной, а не
CO> морозильной камере, в течении полутора часов. Может, двух.

значит с компpессоpом и фpеоном все ноpмально.

CO> Осталось его как то проверить и... Хотя, я вряд ли найду ему замену.

что за холодильник-то? чтобы понять что в нем за pегулятоp. потому как эффект
стpанный, классический pегулятоp пpи pазгеpметизации наобоpот компpессоp
отключит. pазве что контакты в нем пpиваpились...

ну или "вывел pегулятоp на максимум" - означает вывел на максимальный моpоз
(выкpутил по часовой стpелке). тогда все ноpмально - что накpутил - то и
получил :)

■ Exit light, Enter night...
See you,
Сергей.
Cheslav Osanadze
2019-04-14 16:35:19 UTC
Привет Sergey!

14 Апр 19 15:27, Sergey Kosaretskiy -> Cheslav Osanadze:

SK> что за холодильник-то? чтобы понять что в нем за pегулятоp. потому как
SK> эффект стpанный, классический pегулятоp пpи pазгеpметизации наобоpот
SK> компpессоp отключит. pазве что контакты в нем пpиваpились...

Самсунг. Но, я тут уже привёл ссылку на видео. Но которой я его и
анализировал. Оказалось, сломался вот тот регулятор. Ничего не отключал вообще.
Хоть как его крути.

И вот тут опять пришлось столкнуться с реалиями "бизнеса по Черняховски".
Звоню по объявлению на Авито (их всего два по холодильникам), прошу продать
мне этот регулятор или подсказать, где его купить.
Отвечает бухой голос, начиная выспрашивать марку холодильника и адрес.
Спрашиваю, нахрена ему адрес, если мне нужен регулятор. Любой.
Говорит, приедет и посмотрит.
- Так платно же приедете?
- А ты как хотел? Может, ты думаешь, обойтись бесплатной консультацией?
- Я, собственно, только купить хотел...
- А, так ты не можешь даже за консультацию заплатить?! Нехрен звонить!

и бросил трубку.

Я в шоке. Но уже не в сильном, тут так работают _все_. :(

Продали по второй объяве, слава Будде. Не родной, конечно, но какая разница.
Пока воткнул на времянку, вроде как отключился, но надо ждать несколько циклов.

Cheslav.

... Ерунда, если вам наливают через руку. Плохо, если вам наливают через раз.
Dmitriy Romanov
2019-04-15 19:07:20 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Sergey Kosaretskiy примерно 14 Апр 19 в 19:35
А я смотрю и фигею.

> [...]
CO> даже за консультацию заплатить?! Нехрен звонить!
CO> и бросил трубку.
CO> Я в шоке. Но уже не в сильном, тут так работают _все_. :(
Если уж такая задница там, то найди в Кениге. Выбери выходной чтоб съездить. По
такому случаю вполне можно.

Igor Suslyakov
2019-04-16 02:56:20 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Понедельник 15 Апреля 2019 22:07, ты писал(а) Cheslav Osanadze, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5cb4e4eb:

DR> Если уж такая задница там, то найди в Кениге. Выбери выходной чтоб
DR> съездить. По такому случаю вполне можно.

Посмотрел по вики размеры городка. Hу да, если даже в нашем почти
полумиллионнике один магаз остался, да и то у него электроинструмент и
автозапчасти, а бытовуха на второй стенке, другие мелкие магазы запчастей
быт.техники закрылись давно. То в таком мелком такому магазину не выжить.

С уважением - Igor
Alexander Hohryakov
2019-04-16 06:38:44 UTC
Здpавствуй, Igor!

Вторник 16 Апреля 2019 05:56, ты писал(а) Dmitriy Romanov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5cb536ce:

> [...]
IS> автозапчасти, а бытовуха на второй стенке, другие мелкие магазы
IS> запчастей быт.техники закрылись давно. То в таком мелком такому

Они живут в виде отделов больших магазинов. У нас радиодетали продаются в двух
местах. Hаселение 130 тыс. Саитов каждую неделю мотается в Уфу, получается
дороже, но быстрее, чем из Китая. Hо основной оборот у него таки от запчастей к
быттехнике и инструмента. Кстати, об инструменте: я у Саитова купил марийские
бокорезы, поддержал отечественного производителя. Хорошие бокорезы.

С уважением - Alexander
Dmitriy Romanov
2019-04-16 03:52:50 UTC
Приветики, Igor!

Писал как-то Igor Suslyakov к Dmitriy Romanov примерно 16 Апр 19 в 05:56
А я смотрю и фигею.

> [...]
IS> быт.техники закрылись давно. То в таком мелком такому магазину не выжить.
Можешь для сравнения мой посмотреть. Багратионовск. 100 км на запад и 30 км на
юг. У нас даже в хозмаге толком ничего нет, все из Кенига
тащить приходится. Но мы не жужжим, один хрен каждый день на работу туда
мотаюсь.

Dmitriy Romanov
2019-04-15 18:56:12 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Sergey Kosaretskiy примерно 14 Апр 19 в 07:45
А я смотрю и фигею.

> [...]
CO> морозильной камере, в течении полутора часов. Может, двух.
CO> Осталось его как то проверить и... Хотя, я вряд ли найду ему замену.
Попробуй разобраться что ему не нравится. Может там контакты залипли. Или
таракан выводы закоротил. По предыдущим письмам - они у тебя
имеются.

Dmitriy Romanov
2019-04-15 18:48:24 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Dmitriy Romanov примерно 13 Апр 19 в 08:04
А я смотрю и фигею.

CO> Не совсем похоже, т.к. этот весь процесс произошёл в течении полудня
CO> и теперь он просто не реагирует на положение регуляторов, продолжая
CO> бесконечную работу. пока не обмёрзнет весь. Я грешу на регулятор.
Ну таки он морозит? Или не морозит? По предыдущему описанию было похоже на то,
что не морозит. Если морозит, значит фреон есть, и тогда
смотреть регулятор. Контакты проверь.
А если компрессор молотит, но не морозит, или морозит очень слабо - то тогда
фреон тю-тю.

CO> Только не в Черняховске! Есть два объявления и оба мною испытаны...
CO> Прошлый холодильник они уже заправляли. Им главное - заправить и
CO> слупить денег. Поиск утечек им не интересен.
У меня находили. Ну не совсем утечку находили - там есть типовые места утечек -
отключили контур оттаивания и все. Как тот чувак сказал -
утечка стопудов там. И уже с тех пор лет 5 холодит нормально.

> [...]
CO> перфоратор
CO> - стравили часть хладогена, опять запустили...
Ну если совсем на глазок - то это совсем негодные. Обычно показометр и весы с
собой имеют.

Cheslav Osanadze
2019-04-16 12:59:08 UTC
Привет Dmitriy!

15 Апр 19 21:48, Dmitriy Romanov -> Cheslav Osanadze:

К счастью, видео помогло и я его таки починил!

DR> Ну если совсем на глазок - то это совсем негодные. Обычно показометр и
DR> весы с собой имеют.

В нашей деревне таких нет... Весы если и есть, то пересчёт на другой тип
хладогена им доступен с трудом, как я понял.

Cheslav.

... Знания - силой!
Dmitriy Romanov
2019-04-07 19:31:56 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к All примерно 07 Апр 19 в 15:10
А я смотрю и фигею.

CO> Выключил сабж на разморозку, пол дня размораживал. Воткнул в розетку
CO> и...
CO> Всё. Сабж умер. свет горит, а компрессор не стартует и ничего даже не
CO> щёлкает.
Проверь реле, и все такое. Там никакого рокетсаенса, тупо контакты обгорают.
Как вариант ради эксперимента можешь попробовать долбануть по
релюшке чем-нибудь не очень сильно. А можешь снять релюшку и посмотреть, что у
ней внутри.