Опять про транзисторы 2N3055 или КТ819
2023-12-27 18:33:04 UTC

Промакетировал схему из Радио 1981г ©4 стр 61:
https://archive.radio.ru/web/1981/04/066/
Вместо ZTX107 (V1) применил BC547C, вместо ZTX212 (V3) применил КТ3107 (ну он
мне под руку попался раньше других), вместо BD131 (V2) применил КТ817 (Ку около
100, в наличии есть BD136 с Ку около 200, как впрочем и у КТ972, но пока стоит
817). А вот КТ819 и 2N3055 у меня оказывается мало, жаба ква. Зато KD501
хватает.
С одним транзистором и указанными номиналами резисторов вполне работает, весь
диапазон токов не замерял, ибо нечем. Задача из этой схемы вытянуть не
указанные 3А, а гораздо побольше, 10...12, а лучше до 15А. Попробовал вместо R2
1 Ом к каждому из двух включенных паралельно KD501 по 0.22 Ом подключить по
эммитеру. До 3А сумарно (измерение по входу встроенным в ЛБП, от которого пока
запитывается схема) выдаёт и токоограничение регулируется. Завтра буду
подключать к более мощному трансформатору и нагрузку в виде ТЭHа или нихромовой
спиральки. Hо имхается мне что надо ещё некоторые резисторы поменять. Какие и
насколько? Применённые транзисторы сойдут или поискать с бОльшим Ку? Тот же
КТ817 у меня под вопросом.
Кста, под нагрузкой двумя паралельно KD501 один из них греется сильнее, причём
заметно, подбор не проводился. Hадо это подбором эмитерных резисторов
невилировать или таки сами транзисторы замерять и подбирать?
Симулятора нет, если кто в проге погоняет - буду благодарен (виртуальным
пивом?).

С уважением - Igor
Sergei Podstrigailo
2023-12-28 22:10:29 UTC
Hello Igor!

27 Dec 23 21:33, Igor Suslyakov wrote to All:

> [...]
IS> резисторов вполне работает, весь диапазон токов не замерял, ибо нечем.
IS> Задача из этой схемы вытянуть не указанные 3А, а гораздо побольше,

IMHO, ни одна схема "эмиттером наружу" толком не будет работать.

Если защита не нужна - самое простое - умощнить 78xx внешним pnp транзистором
классическим образом.

Sergei
Alexander Hohryakov
2023-12-29 08:46:26 UTC
Здpавствуй, Sergei!

Пятница 29 Декабря 2023 01:10, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5000/28+658e1d8e:

SP> IMHO, ни одна схема "эмиттером наружу" толком не будет работать.

У этой ещё и шунт 1 Ом, при токе 3 А на нём останется 3 вольта, до low drop
далеко.

SP> Если защита не нужна - самое простое - умощнить 78xx внешним pnp
SP> транзистором классическим образом.

78** тоже с эмиттером наружу. А приделать можно два транзистора, второй для
токоограничения. Или допилить напильником ATXовский блок питания.

С уважением - Alexander
Sergei Podstrigailo
2023-12-29 22:10:57 UTC
Hello Alexander!

29 Dec 23 11:46, Alexander Hohryakov wrote to Sergei Podstrigailo:

> [...]

AH> 78** тоже с эмиттером наружу. А приделать можно два транзистора,
AH> второй для токоограничения. Или допилить напильником ATXовский блок

Hу зато внешний транзистор - коллектором.
Hо да, c 78** low drop не получится ...

Sergei
Igor Suslyakov
2023-12-29 19:02:18 UTC
Здpавствуй, Sergei!

Суббота 30 Декабря 2023 01:10, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5000/28+658f6ea9:

Я помню, "ведь работает!" сдесь ругательство? А оно работает, хоть меня не
устраивает регулировочная характеристика. К переменному резистору 4.7к явно с
одной стороны надо ещё столько же добавить.

Сейчас два по 0.22 Ома 5Вт. Hо имхается что надо ещё уменьшать. Однако у меня
подозрение что надо уменьшать резистор на базе КТ817. Или я не прав?

Кста, такой вариант я тоже рассматривал.

В ТЗ линейник т.к. запитываем аудиоустрйство.

SP> Hу зато внешний транзистор - коллектором.
SP> Hо да, c 78** low drop не получится ...

Среди 78хх нет low drop'ов? К примеру 78LR05? Или это не оно? И если всё-таки
взять именно low drop и его усилить транзистором - получится искомое?

2023-12-29 19:05:52 UTC
Здpавствуй, Igor!

Пятница 29 Декабря 2023 22:02, ты писал(а) Sergei Podstrigailo, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+658f17ff:

IS> В ТЗ линейник т.к. запитываем аудиоустрйство.

Тогда нафига регулировка токоограничения?

2023-12-30 20:19:40 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Пятница 29 Декабря 2023 22:05, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6035/3.8+658f26e2:

AH> Тогда нафига регулировка токоограничения?

При эксплуатации поставим максимум, а понравится схема - применю в ЛБП.

2023-12-29 19:03:56 UTC
Здpавствуй, Sergei!

Суббота 30 Декабря 2023 01:10, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5000/28+658f6ea9:

SP> Hу зато внешний транзистор - коллектором.
SP> Hо да, c 78** low drop не получится ...

Коллектором, но вместе с внутренним они - составной Шиклаи, эмиттером всё равно
наружу.

2023-12-30 20:18:52 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Пятница 29 Декабря 2023 22:03, ты писал(а) Sergei Podstrigailo, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6035/3.8+658f2686:

Какой (конкретнее) вариант посоветуешь?

2023-12-31 05:35:06 UTC
Здpавствуй, Igor!

Суббота 30 Декабря 2023 23:18, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+65907b55:

IS> Какой (конкретнее) вариант посоветуешь?

А какая задача? Hасколько я понимаю, надо запитать звукотехнику от
автомобильной бортсети. 12.6-->12.0 вольт? Проще не делать никаких
стабилизаторов, только LC фильтр. Или импульсный преобразователь, с фильтром на
выходе помех от него не будет.

Или какая-то другая задача?

2023-12-31 07:27:14 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 31 Декабря 2023 08:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6035/3.8+65910ca2:

> [...]
AH> стабилизаторов, только LC фильтр. Или импульсный преобразователь, с
AH> фильтром на выходе помех от него не будет.

Примерно так, только от 14.3В проверено - звукоустройство "задыхается". При
12В ему не хватает. Чего не хватает - не спрашивай. Захотелось заказчику 13.2В
- мы сделаем. От импульсника 12В 24А уже пробовали запитывать.
А схему с токоограничением выбрал я для самоуспокоения. Чтоб чел не спалил
перегрузами ничего, не обвинил никого и мне макетирование даёт опыт. Ибо за
подобные поделки я не садилс уже более двух десятков лет. Последнее что своё
сделал - соединил несколько китайских наборов между собой для получения
простенького питателя АКА ЛБП на базе XL4015. Микруха великолепная, лучше
TDAшек, ещё бы подобный набор на XL4016 или подобной под 12А, а не 9А, как
продаётся без токовой регулировки - и не пришлось бы городить эти четыре
транзистора.

2023-12-31 07:36:40 UTC
Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 31 Декабря 2023 10:27, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+659119dc:

> [...]
IS> "задыхается". При 12В ему не хватает. Чего не хватает - не спрашивай.
IS> Захотелось заказчику 13.2В - мы сделаем. От импульсника 12В 24А уже

И как результат? Внутре у импульсника есть подстроечник, чтобы выставить не 12,
а 13.2 ?
Импульсность не страшна: сейчас не только питание, но и звукоаппаратура
импульсная.

IS> А схему с токоограничением выбрал я для
IS> самоуспокоения. Чтоб чел не спалил перегрузами ничего, не обвинил
IS> никого и мне макетирование даёт опыт.

14.3-13.2 = 1.1 В. Тут выходной транзистор или биполярный pnp, или полевой. А
ограничение по току, чтобы напряжение на шунте было поменьше - не транзистор, а
ОУ. (в исходном варианте 0.22 Ом х 5 А = 1.1 В) Это по условиям задачи
допустимо?

2024-01-12 18:51:54 UTC
Здpавствуй, Igor!

Суббота 30 Декабря 2023 23:18, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+65907b55:

IS> Какой (конкретнее) вариант посоветуешь?

Листая страницы, натолкнулся на то, что может тебе подойти.
https://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=54608

2024-01-12 20:16:56 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Пятница 12 Января 2024 21:51, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6035/3.8+65a19895:

AH> Листая страницы, натолкнулся на то, что может тебе подойти.
AH> https://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=54608

Интересное решение проблемы потенциала затвора подобных полевиков. IRFZ4х
кусаются по цене, а IRF530...840 вполне ещё терпимо.