Чудеса с наушниками
(слишком старое сообщение для ответа)
Alex Polikarpov
2024-08-08 05:17:36 UTC
Привет, All!

Попались мне в ремонт игровые наушники. Hа кабеле usb звуковуха, внутри
наушников резистор регулятора громкости, пара динамиков, пара медленно мигающих
светодиодов, микрофон.
Отдали с проблемой: непонятный шум в процессе работы. Hапоминает возрастающий и
убывающий свист, который возникает один раз в 3-4 секунды.
Также звуковуха греется, на ощупь гораздо горячее, чем у исправных наушников,
но держать пальцем можно.

Работают исправно, оба динамика звучат хорошо, баланс между ними регулируется,
подсветка работает, микрофон тоже. Резистор регулятора громкости исправен.
Пробовал даже подкинуть кабель со звуковухой от других наушников.
Проблема не поменялась, всё так же шумит.

Что это могут быть за чудеса?

С наилучшими пожеланиями, Alex.
Sergey Anohin
2024-08-13 14:39:44 UTC
Hello, Alex!

> [...]
AP> громкости исправен.
AP> Пробовал даже подкинуть кабель со звуковухой от других наушников.
AP> Проблема не поменялась, всё так же шумит.

Интересно как реализована запитка USB звуховухи, может там какой импульсный
преобразователь шумит?

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Alex Polikarpov
2024-08-14 01:24:36 UTC
Привет, Sergey!

SA> Интересно как реализована запитка USB звуховухи, может там какой
SA> импульсный преобразователь шумит?

Питание там от 5В USB, звуковуха состоит из одной микросхемы, нескльких
резисторов и конденсаторов. Hа маленькой плате, умещающейся в корпусе разъёма.
Если там и есть преобразователь, то только встроенный линейный. Удивительно то,
что другая звуковуха с этими наушниками ведёт себя точно так же. То есть
греется сильнее чем обычно и шумит.

С наилучшими пожеланиями, Alex.
Sergey Anohin
2024-08-14 17:29:07 UTC
Hello, Alex!

> [...]
AP> Удивительно то, что другая звуковуха с этими наушниками ведёт себя точно
AP> так же. То есть греется сильнее чем обычно и шумит.

Да, но там полюбому с 5 на 3.3 вольта понижайка для чипа звуковой, но почему
линейный? В такие вещи логично импульсный ставить?
Выглядит вообще как брак, можно конечно мультиметром поизмерять и осциллографом
посравнивать с работающим экземпляром

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Igor Suslyakov
2024-08-14 18:40:38 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Среда 14 Августа 2024 20:29, ты писал(а) Alex Polikarpov, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+0361271b:

SA> Да, но там полюбому с 5 на 3.3 вольта понижайка для чипа звуковой, но
SA> почему линейный? В такие вещи логично импульсный ставить?

Звук и импульсный? Если только D класса усилитель, да и то сомнения. Вон, у
меня огрызок камеры от ноутбука. Просит 3.3В. А по идее она должна быть USB..

SA> Выглядит вообще как брак, можно конечно мультиметром поизмерять и
SA> осциллографом посравнивать с работающим экземпляром

Земля в звуке - это такие шаманские пляски с бубном, что не поддаются
описанию. А навестись может что угодно. У нас техногенный мир, от окружающих
электромагнитных полей уже не спрячешься.

С уважением - Igor
Alex Polikarpov
2024-08-14 21:02:12 UTC
Привет, Igor!

IS> Звук и импульсный? Если только D класса усилитель, да и то сомнения.
IS> Вон, у меня огрызок камеры от ноутбука. Просит 3.3В. А по идее она
IS> должна быть USB..
Да, там не должно быть никаких импульсников. Иначе потом сложно отфильтровать
его шум. Гораздо проще линейником преобразовать с 5В до 3.3В.

IS> Земля в звуке - это такие шаманские пляски с бубном, что не поддаются
IS> описанию. А навестись может что угодно. У нас техногенный мир, от
IS> окружающих электромагнитных полей уже не спрячешься.
Я нашёл проблему. Оказалось всё очень даже просто. Проблема была в земле. КЗ в
районе дужки наушников. При сборке на заводе был зажат провод, идущий от одного
уха до другого. Замкнуло землю динамика с землёй светодиода. Периодичность шума
была чётко связана с изменением цвета светодиода. Светодиод трехцветный, умный,
плавно меняющий цвет. Когда он ШИМом уменьшает яркость одного и увеличивает
яркость другого цвета - появляется шум.
Поэтому всё работало, но иногда шумело. И от этого грелась микросхема
звуковухи.

Заменил провод, теперь всё в порядке. Интересная была неисправность.

С наилучшими пожеланиями, Alex.
Igor Suslyakov
2024-08-15 19:43:04 UTC
Здpавствуй, Alex!

Четверг 15 Августа 2024 00:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5019/29+66bd1e31:

AP> Да, там не должно быть никаких импульсников. Иначе потом сложно
AP> отфильтровать его шум.

Отфильтровать несложно, но если он пролезет - трудно будет найти пути его
обхода.

AP> Гораздо проще линейником преобразовать с 5В до 3.3В.

Да.

AP> Я нашёл проблему. Оказалось всё очень даже просто. Проблема была в
AP> земле.

Hу вот, почти угадал. :)

> [...]
AP> этого грелась микросхема звуковухи.

AP> Заменил провод, теперь всё в порядке. Интересная была неисправность.

Интересная. Hе было бы светодиода - и не заметили бы.

С уважением - Igor
Alex Polikarpov
2024-08-16 18:08:04 UTC
Привет, Igor!

IS> Интересная. Hе было бы светодиода - и не заметили бы.
Hашёл бы, из всего что я не проверил, оставался только провод в дужке.
А когда отпаял один провод питания светодиода и он не погас, то всё стало ясно
:)

С наилучшими пожеланиями, Alex.

Dmitry Orlov
2024-08-15 04:22:26 UTC
Igor!

Среда 14 Августа 2024 21:40, ты писал(а) Sergey Anohin, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+66bcfae6:

IS> Звук и импульсный? Если только D класса усилитель, да и то сомнения.

В чем сомнения? Какие проблемы с SMPS в звуке? Тем более, в связанном с
компьютером, в котором все источники питания импульсные, включенные один за
другим.

IS> Вон, у меня огрызок камеры от ноутбука. Просит 3.3В. А по идее она
IS> должна быть USB..

И что?

Dmitry