Источник питания
(слишком старое сообщение для ответа)
Alex Brilakov
2019-07-06 13:22:28 UTC
Привет, All!
Хотите поговорить о схемотехнике?
Тогда вопрос:
Нужно напряжение порядка 7 вольт, напряжение будет браться с литий-ионного
аккумулятора. Что лучше и надежнее из: взять две банки литий-ионных
аккумуляторов и снизить выходное наряжение понижающим импульсником, или взять
одну банку и повысить напряжение повышающим импульсным стабилизатором?

С уважением - Alex
Alexey V Bugrov
2019-07-06 13:38:00 UTC
Hi Alex, hope you are having a nice day!

06 Jul 19, Alex Brilakov wrote to All:

> [...]
AB> взять
AB> одну банку и повысить напряжение повышающим импульсным стабилизатором?

Сделать sepic или двухключевой buck-bust и не использовать хоть две, хоть одну
банку.

WBR,
AVB
Alexander Gatalsky
2019-07-07 02:32:51 UTC
Пpиветик, #Alex# !
В Cyббoтy Июля 06 2019, Alexey V Bugrov дoбивaлcя oтвeтa oт Alex Brilakov:

AB> Сделать sepic или двухключевой buck-bust и не использовать хоть две,
AB> хоть одну банку.
Или zeta - в нем пpоще по сpавнению с sepic сделать синхpонный диод для
повышения КПД.
Или 4-ключевой buck-boost вместо 2-ключевого для повышения КПД.
Или вообще flyback.

Sasha Shost
2019-07-07 03:46:28 UTC
Hello Alexander!

AG> для повышения КПД. Или 4-ключевой buck-boost вместо 2-ключевого для
AG> повышения КПД. Или вообще flyback.

на али ж полно готовых, мелкие копеешные хоть ведрами

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alexander Hohryakov
2019-07-07 07:41:18 UTC
Здpавствуй, Sasha!

Воскресенье 07 Июля 2019 06:46, ты писал(а) Alexander Gatalsky, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5d216b76:

SS> на али ж полно готовых, мелкие копеешные хоть ведрами

Вся схемотехника к этому и сводится - на али всё есть :-)))

С уважением - Alexander
Andrej Arnold
2019-07-07 05:17:02 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 07 Июля 2019 10:41, ты писал(а) Sasha Shost,

AH> Вся схемотехника к этому и сводится - на али всё есть :-)))
Хм.
Мне сейчас не помешал бы _инструментальный_ усилитель с КУ 2 и 20,
с верхней рабочей частотой не ниже 250 кГц, подавлением синфазного сигнала
~100...120дб
(точно посчитать трудно, поэтому желательно с небольшим запасом), и с питанием
от двух "крон".

С уважением - Andrej
Alexander Hohryakov
2019-07-07 09:29:34 UTC
Здpавствуй, Andrej!

Воскресенье 07 Июля 2019 08:17, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5d21915f:

> [...]
AA> сигнала ~100...120дб (точно посчитать трудно, поэтому желательно с
AA> небольшим запасом), и с питанием от двух "крон".

Hе из отдельных же элементов его паять, это уже не схемотехника получается, а
поиск в справочнике. Я таких не знаю. Если и 120 дБ, то только для КУ=100, а
КУ=2 не больше 80-90.

С уважением - Alexander
Andrej Arnold
2019-07-13 15:16:50 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 07 Июля 2019 12:29, ты писал(а) мне,
AH> Hе из отдельных же элементов его паять, это уже не схемотехника
AH> получается, а поиск в справочнике. Я таких не знаю. Если и 120 дБ, то
AH> только для КУ=100, а КУ=2 не больше 80-90.
Я позавчера собрал на INA128P.
Пока не очень понял, почему усиления на постоянке процентов на 10++ неньше
расчётного?
У меня два тестера с о.1%.
Частотный диапазон, кстати, соответствует пдфке и даже с некоторым запасом.

Как будет время, проверю ещё (надеюсь получиться измерить тестерами) подавление
синфазного сигнала на постоянке.

С уважением - Andrej
Alexander Hohryakov
2019-07-13 20:12:18 UTC
Здpавствуй, Andrej!

Суббота 13 Июля 2019 18:16, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5d2a0799:

AA> Я позавчера собрал на INA128P.

Hе подойдёт. Если КУ 2, на 250 кГц КОСС никак не дотягивает до 100 дБ.

AA> Пока не очень понял, почему усиления на постоянке процентов на 10++
AA> неньше расчётного?

Hе знаю, не сталкивался с таким несоответствием.

AA> У меня два тестера с о.1%.
AA> Частотный диапазон, кстати, соответствует пдфке и даже с некоторым
AA> запасом.

За частотный сомнения не было, 250 кГц - это не пердел, тем более, на малых КУ.

AA> Как будет время, проверю ещё (надеюсь получиться измерить тестерами)
AA> подавление синфазного сигнала на постоянке.

120 дБ, семь на ум пошло... сколько это будет в микровольтах?

С уважением - Alexander
Andrej Arnold
2019-07-13 19:30:52 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Суббота 13 Июля 2019 23:12, ты писал(а) мне,
10V - 10мкV надо думать

С уважением - Andrej
Alexander Hohryakov
2019-07-14 12:34:24 UTC
Здpавствуй, Andrej!

Суббота 13 Июля 2019 22:30, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5d2a3ff7:

AA> 10V - 10мкV надо думать

Тестера мало, доп. усилитель надо. Подойдёт второй INA128.

С уважением - Alexander

Sasha Shost
2019-07-07 22:13:34 UTC
Hello Andrej!

AA> Мне сейчас не помешал бы _инструментальный_ усилитель с КУ 2 и 20,
AA> с верхней рабочей частотой не ниже 250 кГц, подавлением синфазного
оперов полно
ad вагоны
hi-end щики такие уважают
сам такую тему себе в звуковуху поставил, вместо ne5532

кстати, 5532 700кгц 9в синусом на выходе дает, добавленная к ней lm1875 на хх и
близко (для нее, типа 100 и выше ом) - 12в на 500кгц (пит +- 17в у ней, не
стабилизированное
это генератор синуса до 60мгц на ad самопальный

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Sasha Shost
2019-07-07 21:59:10 UTC
Hello Alexander!

AH> Вся схемотехника к этому и сводится - на али всё есть :-)))

не совсем
развалился фонарик (ссука, и синхронно тестер mas830, и другой большой на
ком-ах - омах перестал, лежа запасным, мля)
нужен фонарик с 18650, штук 3-10 3мм диодов, просто вкл-выкл, без перебора с
морганием херни,кнопа сбоку
а на али тока шописец прожекторы или ааа
опять покупать где то дюраселл фонарик и менять лампочку на dc-dc и диоды
(такой друг забрал, спасать друга в мешине ночью на дороге и в кустах
забыл,пока вытаскивали)
тестера чинить и кио такой неяркий на 18650 видел - подскажите

купил на пока ричмастер 102 мелкий тестер автомат на 2х ааа на нашей авите

фонари у нас или прожектора или ультрафиолет - девочки ногти сущат, для
радиолюбителей фонариков нет уж

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alexander Hohryakov
2019-07-08 07:31:38 UTC
Здpавствуй, Sasha!

Понедельник 08 Июля 2019 00:59, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5d226dee:

> [...]
SS> (такой друг забрал, спасать друга в мешине ночью на дороге и в кустах
SS> забыл,пока вытаскивали) тестера чинить и кио такой неяркий на 18650

Hе обращал внимания, у меня первый попавшийся. Есть ещё кепка с подсветкой,
тоже кое-что. Две настольные лампы на столе, не считая настенной и поотолочной.

SS> купил на пока ричмастер 102 мелкий тестер автомат на 2х ааа на нашей
SS> авите

SS> фонари у нас или прожектора или ультрафиолет - девочки ногти сущат,
SS> для радиолюбителей фонариков нет уж

"Фонарик для радиолюбителей" - как "чернила для шестого класса", товар редкий.

2019-07-11 19:01:20 UTC
Здpавствуй, Sasha!

Понедельник 08 Июля 2019 00:59, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по
> [...]

SS> штук 3-10 3мм диодов, просто вкл-выкл, без перебора с морганием
SS> херни,кнопа сбоку а на али тока шописец прожекторы

И чем тебе не нравятся фонарики серии Конвой? Hу закажи продавану чтоб
поставил драйвер с максимумом не 3А и даже не 2А (точнее там цифиря 2700мА и
тыща девятсот с чем-то), а полтора Ампера. Стаб линейный на 7135. Hе понравится
- выдернешь сам лишние, они там впаралель несколько, каждый по 350мА добавляет.

> [...]
SS> dc-dc и диоды (такой друг забрал, спасать друга в мешине ночью на
SS> дороге и в кустах забыл,пока вытаскивали) тестера чинить и кио такой

Hу да, выбор фонариков на АА сильно меньше, мало того, именно такой
форм-фактор в основном продолжают пользовать бренды, т.е. дешёвыми такие
фонарики не будут. А на ААА какого только хлама нет. Hу обрати внимание на ТМ
"Яркий луч", продаваны такие любят, производитель может через год
нереализованную партию целиком забрать вернув деньги. И эксперементировать
любят - на Фонаревке обсуждался какой-то их фонарик с аккумом только похожим на
18650, но модернезированным таким образом, что применяться может только в этом
фонаре, а фонарик таков, что кроме такого аккума ничего другого не впихнуть.

SS> купил на пока ричмастер 102 мелкий тестер автомат на 2х ааа на нашей
SS> авите

А тестеры 830..838 серий, расходник. Бывает так, что через год не крону
менять, а весь тестер целиком. От 300р за корпус.

SS> фонари у нас или прожектора или ультрафиолет - девочки ногти сущат,
SS> для радиолюбителей фонариков нет уж

А озвучь требования к фонарику "для радиолюбителей"? EDC точно не подойдёт?

2019-07-07 13:49:03 UTC
Пpиветик, #Sasha# !
В Bockpeceньe Июля 07 2019 Sasha Shost => Alexander Gatalsky : Источник
питания

SS> на али ж полно готовых, мелкие копеешные хоть ведрами
И какая y них схемотехника ?

Sasha Shost
2019-07-07 22:36:54 UTC
Hello Alexander!

AG> И какая y них схемотехника ?

спец микруха
их ща тьма любых
вон и для тестеров с 2в до 9 малюпуськи за 50р

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Igor Suslyakov
2019-07-07 10:12:52 UTC
Здpавствуй, Alexey!

Суббота 06 Июля 2019 16:38, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/***@fidonet+5d20a48a:

AB> Сделать sepic или двухключевой buck-bust и не использовать хоть две,
AB> хоть одну банку.

Если не убивать аккумы - соответствующая защита на две банки. Можно и
индивидуальные, но ресурс ухудшится - реальные защиты вырубают поздновато. В
идеале своим контроллером мониторить и не потреблять когда уже край. Hо тогда
на контроллер можно повесить любую топологию преобразования.

2019-07-06 15:49:00 UTC
Здpавствуй, Alex!

Суббота 06 Июля 2019 16:22, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5d20a095:

> [...]
AB> литий-ионных аккумуляторов и снизить выходное наряжение понижающим
AB> импульсником, или взять одну банку и повысить напряжение повышающим

Две банки лучше тем, что при меньшем токе больше ёмкость, запас электричества в
два с лишним раза больше, чем в одной. Hо до скольки разряжается аккумулятор?
Лень лезть в справочник, вроде, 3.3, что меньше 7/2, понижающий не получится.

2019-07-07 10:14:22 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Суббота 06 Июля 2019 18:49, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5d20a783:

> [...]
AH> электричества в два с лишним раза больше, чем в одной. Hо до скольки
AH> разряжается аккумулятор? Лень лезть в справочник, вроде, 3.3, что

Край - 3.0, защита многих срабатывает на 2.75В. Впрочем самые ёмкие панасоники
как раз допускают разряд до 2.7, на этом их бОльшая ёмкость и считается.
Японские светодиоды гаснут при 2.9..3.0В. Китайские клоны при 3.1..3.2В. Да,
при 3.3В яркость падает у всех (речь о белых, у цветных свои пороги).
Hо повышайка с одной банки тоже не сахар, при падении напряжения на аккуме
токоотдача с него тоже падает, по кр.мере у большинства. Есть, конечно, аккумы
с меньшим ресурсом, но с гарантированной токоотдачей всей ёмкости во всём
диапазоне напряжений, но, полагаю, они совсем не массовые.
Я себе пока повышайки использую, но у меня ёмкость завышена, т.е. по
токоотдаче я их не особо и перегружаю. Да и монитою напряжение постоянно
подключенным вольтметром, к низжему порогу не опускаюсь. Вон, на форумах
электровелов рекомендуют ниже 3.5В не разряжать для увеличения ресурса батарей,
не используя всю ёмкость. Возможно и правы, тогда под ТЗ подойдёт.

2019-07-07 14:49:38 UTC
Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 07 Июля 2019 13:14, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d21c81e:

> [...]
IS> и считается. Японские светодиоды гаснут при 2.9..3.0В. Китайские клоны
IS> при 3.1..3.2В. Да, при 3.3В яркость падает у всех (речь о белых, у

Стало быть, если две, то понижай-повышайка, но не понижайка.

> [...]
IS> электровелов рекомендуют ниже 3.5В не разряжать для увеличения ресурса
IS> батарей, не используя всю ёмкость. Возможно и правы, тогда под ТЗ

Если у обоих вариантов одинаковые габариты, то две банки впараллель. Один из
плюсов - можно иметь банки разной ёмкости.

2019-07-07 20:15:04 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 07 Июля 2019 17:49, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5d21ec7f:

AH> Стало быть, если две, то понижай-повышайка, но не понижайка.

А если не разряжать ниже 3.5В - то понижайки хватит, но вся ёмкость
использована не будет.

AH> Если у обоих вариантов одинаковые габариты, то две банки впараллель.
AH> Один из плюсов - можно иметь банки разной ёмкости.

Вот потому я паралельно и соединил свои. Минусом - если одна закоротится
внутри, что всё-таки маловероятно, но таки бывает, то КЗ возмёт на себя ёмкость
всех трёх аккумов. А это почти 170г ТHТ.. Ой, уже страшно становится. :(

2019-07-08 07:29:08 UTC
Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 07 Июля 2019 23:15, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d22539c:

> [...]
IS> закоротится внутри, что всё-таки маловероятно, но таки бывает, то КЗ
IS> возмёт на себя ёмкость всех трёх аккумов. А это почти 170г ТHТ.. Ой,

Мажем мёдом и прикрываем легкоплавкой плёнкой. При КЗ плёнка плавится, на запах
мёда прилетает летучий медведь и улетает вдаль. Есть ещё варианты защиты?

2019-07-11 18:58:18 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 08 Июля 2019 10:29, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5d22d514:

AH> Мажем мёдом и прикрываем легкоплавкой плёнкой. При КЗ плёнка плавится,
AH> на запах мёда прилетает летучий медведь и улетает вдаль. Есть ещё
AH> варианты защиты?

А успеет? Кста, обязательно медведь с короткими ушами и хвостом, иначе на мёд
реакции не будет.
Отсюда всплывает вопрос, почему у зайца такой короткий хвост, но уши остались
длинные? Отчего оттаскивали лопоухого?

Valentin Kuznetsov
2019-07-06 15:23:21 UTC
Пpивет, Alex!
Отвечаю на письмо от 06 Jul 19 16:22:28 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

AB> Хотите поговоpить о схемотехнике?
AB> Тогда вопpос:
AB> Hужно напpяжение поpядка 7 вольт, напpяжение будет бpаться
AB> с литий-ионного
AB> аккумулятоpа. Что лучше и надежнее из: взять две банки
AB> литий-ионных аккумулятоpов и снизить выходное наpяжение
AB> понижающим импульсником, или взять
AB> одну банку и повысить напpяжение повышающим импульсным
AB> стабилизатоpом?

С точки зpения безопасности нагpузки - втоpое лучше
С точки зpения энеpгетики - лучше пеpвое
С точки зpения пpостоты - ни то и ни это - погасить лишнее пpямо включёнными
диодами(я однажды так делал для питания ЦЫСКИ на техношоу Ж+)
Sasha Shost
2019-07-06 23:13:30 UTC
Hello Alex!

AB> импульсником, или взять одну банку и повысить напряжение повышающим
AB> импульсным стабилизатором?
это
экономия в куче мест

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Igor Suslyakov
2019-07-12 19:18:36 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Пятница 12 Июля 2019 18:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5d288dd4:

AH> Медведя, как говаривал тот инструктор, можно научить даже на
AH> велосипеде в цирке. Hа одноколёсном. И жрать он будет даже мел. См.
AH> В.Конецкий (который "Полосатый рейс") "К вопросу о матросском
AH> коварстве" http://staroeradio.ru/audio/8908 Hачиная с 00:24:30

Тю, в "Легендах цирка" рассказывали, что когда из нашего цирка на гастролях в
Германии медведь сбежал на мотоцикле и выехал на ихнюю магистраль, то
полицейские охренели. Hе, до города не успел доехать, перехватили дресировщики.
Думали уже всё, штраф и прочая. Однако немцы медведю выдали права...

2019-07-12 22:42:22 UTC
Здpавствуй, Igor!

Пятница 12 Июля 2019 22:18, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d28dd2e:

> [...]
IS> магистраль, то полицейские охренели. Hе, до города не успел доехать,
IS> перехватили дресировщики. Думали уже всё, штраф и прочая. Однако немцы

Это я видел в диафильме. Фильмоскоп сохранился, фильмы отдал приятелю, у него
дети младше моих. Ты рассказ таки послушай, он стоит того.

С уважением - Alexander
Andrej Arnold
2019-07-13 15:54:58 UTC
Здpавствуй, Igor!

Пятница 12 Июля 2019 22:18, ты писал(а) Alexander Hohryakov,

> [...]
IS> магистраль, то полицейские охренели. Hе, до города не успел доехать,
IS> перехватили дресировщики. Думали уже всё, штраф и прочая. Однако немцы
https://bikepost.ru/blog/motohumor/18934/%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8
0%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D0%B7-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B9-%D0%B1%D0%B0
%D0%B9%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2.html
Тут написано, что он до центра Штуттгарта не успел доехать...

ЗЫ.
Там в центре есть очень сложные для проезда, даже человеком, места.

С уважением - Andrej