УКВ модуль
(слишком старое сообщение для ответа)
Sergey Anohin
2021-09-21 12:34:37 UTC
Hello!

Наверно все тут могут настраивать сабж с закрытыми глазами и без инструментов,

У меня УКВ-1-02 88 года (подозреваю ревизия Е, т.к. на ФМ расчитано)
чьи-то умелые ручки что-то покрутили наверно и диапазон сбит, там где 92мгц, по
шкале 102.
Если крутить С10-L4 то можно диапазон сдвигать туда-сюда, но мне получается еще
ниже надо,
т.к. сейчас 102 по шкале, а по факту 92 и с помощью С10-L4 уже не получается
ниже сдвинуть

На форумах пишут:
С3, С11, С14 обеспечивают коэфф. перекрытия по диапазону. А емкости сдвигающие
диапазон С2, С9, С10 (подстроечники)

Но вроде кручение С2 и С9 не дает результата.

Есть конечно гайд
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?t=94374

У меня похожий модуль, но не совсем. Сойдет думаю?

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Andrej Arnold
2021-09-21 18:30:14 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Вторник 21 Сентября 2021 15:34, ты писал(а) All,

SA> Hаверно все тут могут настраивать сабж с закрытыми глазами и без
SA> инструментов,
Тяжко это.
Их и с инструментами-то настраивать, особенно, если там что-то не так,
не просто.

Хотя мой сын мне говорит, что я на заводе и без ГКЧ это делал, но я этого не
помню.
Хм.
Может был какой-нибудь дефект проявление которого мне было знакомо...

С уважением - Andrej
Igor Suslyakov
2021-09-22 04:52:32 UTC
Здpавствуй, Andrej!

Вторник 21 Сентября 2021 21:30, ты писал(а) Sergey Anohin, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+614a3475:

> [...]

AA> Хотя мой сын мне говорит, что я на заводе и без ГКЧ это делал, но я
AA> этого не помню. Хм. Может был какой-нибудь дефект проявление которого

За УКВ не скажу, а СКД-24 я отдавал в цех, где всякое ВЧ воякам настраивали.
Это было во времена, когда у нас на частоте 49 канала работала альтернативная
телекомпания, причём даже на отдельных мачтах. Они использовали уже выключенное
оборудование глушилки. Их передатчик был всего 3кВт, поэтому было желательно
использование антенных усилителй, от которых, из-за неверного представления
использования, проку было немного. Вот мне АЧХ по моей просьбе подстраивали с
"горбиком" на частоте 49 канала, пусть и в ущерб остальным. В тот момент у нас
вторая вещалась на 22 канале и, если верить книжкам "Дальний приём телевидения"
- наш передатчик ДЦМВ был одним из самых мощных в регионе - под 300кВт (сли не
очепятка в книге). Т.е. принимался этот канал в городе буквально на кусок
провода. Что и было по факту.
В Саратове, вроде, делали для всей страны "крабы" со входами под F-конекторы?
Hу и всякую другую фигню. Там же делали для нашего города и
режекторно-полосовой фильтр-сумматор под частоту 49 канала. Разные мачты,
разные антены, разные азимуты приёма. Hо не у всех, у кого-то азимуты были
близки. И чтоб не было наложений от переотражений или других эфектов - такой
фильтр был полезен. Впрочем и у кого разные азимуты - тоже полезен. Однако не
испытал, у меня и так работало. Пока они после трёхкратного гарантийного срока
передатчика не перебрались сначала на основную телевышку, ну а потом, в связи с
введением DVB-T2 и вовсе пропали или преобразовались в что-то сетевое и
кабельное.
А вообще радиоприёмники настраивать - сущее наказание. Меня мастер
производственного обучения натаскивал именно на них. Спектр оборудования был
широк, хоть и стар. Hо, видимо, не моё. Опыт так и не появился. А теория без
опыта слаба. С магнитофонами на порядок проще. Hесложно и с телевизорами, если
они более поздних поколений, чем 2УСЦТ. Ибо в УПИМЦ есть много чего
настраивать, да кому это нужно было.

И ещё. Когда с прибалтами не смогли договориться о поставках блоков СКД-24 для
телевизора, выпускаемого на БЭМЗ в начале 90ых (копия с Симферопольского), то
некоторое время на базе туего военного цеха делали свои блоки и из своих
комлпектующих. Т.е не на ГТ346 и не на КТ3128, как все знают, а на чём-то
SMD-подобном. Т.ч. первые тысячи телевизоров действительно были весьма неплохи.
Это позже, когда другого поставщика нашли, пошёл ширпотреб.

Dmitriy Romanov
2021-09-22 04:20:58 UTC
Приветики, Igor!

Писал как-то Igor Suslyakov к Andrej Arnold примерно 22 Сен 21 в 07:52
А я смотрю и фигею.

> [...]
IS> которых,
IS> из-за неверного представления использования, проку было немного.
3 кВт на УКВ-диапазоне - это не просто дохуя, это ПИЗДЕЦ КАК ДОХУЯ. У нас
вещательные станции на УКВ (радио) начинались
от 200 Вт, и заканчивались где-то меньше 1 кВт.

> [...]
IS> верить книжкам "Дальний приём телевидения" - наш передатчик ДЦМВ был одним
IS> из самых мощных в регионе - под 300кВт (сли не очепятка в книге).
для сравнения - 500 кВт - это у нас в Большаково вещал (не знаю как сейчас)
радио Маяк или еще какое-то, а может и все
вместе. На СВ или на ДВ, где-то там.

2021-09-22 09:51:38 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Среда 22 Сентября 2021 07:20, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+614abe5d:

DR> 3 кВт на УКВ-диапазоне - это не просто дохуя, это ПИЗДЕЦ КАК ДОХУЯ. У
DR> нас вещательные станции на УКВ (радио) начинались от 200 Вт, и
DR> заканчивались где-то меньше 1 кВт.

Так то на УКВ. Там и у нас радиовещательные в основном 200Вт и их уже в
ближнем пригороде не слышно.
А я говорю о ДМВ. Причём я всей подоплёки не знаю, но по обрывкам информации (и
из книг тоже) сужу так: когда вводили в стране вторую программу - Брянску
выделили частоту 10 канала. И даже на некоторых домах до сих пор сохранились
коллективные антены этого диапазона. Hо, видимо, что-то пошло не так или не
весь город удалось окучить. А может и пригород. Власти надавили на Москву и нам
выделили, наверняка в экспериментальном порядке, частоту и передатчики ДМВ на
22 канале (считай начало, ведь начинается ДМВ с 21 канала). Hа местном заводе
наладили выпуск приставок (на базе перестроенного СКД-22, ну народ такие знает
разных городов производства, я, вот, Белгородские приставки встречал).
Передатчик модульный, в стране не умели делать мощнее 50кВт. Скорее всего
стояло то же самое, что и на Останкино. Hа Шуховской если и было что-то ДМВ, то
старого образца (однако в 93м, во время штурма Останкино, эта система сработала
как запасная, сам смотрел тот выпуск Взгляда с ещё несвихнувшимся Макаревичем).
И, возможно, вопли властей были услышаны и нам дали передатчиков с запасом.
Кста, в тех же книжках и соседи упоминались, Смоленску и Калуге выделяли 9 и 11
каналы. Вот кому что - ей-богу не помню.

DR> для сравнения - 500 кВт - это у нас в Большаково вещал (не знаю как
DR> сейчас) радио Маяк или еще какое-то, а может и все вместе. Hа СВ или
DR> на ДВ, где-то там.

Hа ДВ, вроде бы, уже не вещают. Hа СВ, возможно, что-то осталось. Даже на КВ
рускоязычное ещё можно найти. Иногда даже отечественное. Hа 10МГц, к примеру,
Радио Китая слышно иногда. Hа русском языке.

Sergey Kosaretskiy
2021-09-23 05:21:50 UTC
Hello Igor!

Wednesday September 22 2021 07:52, Igor Suslyakov sent a message to Andrej
Arnold:

> [...]
IS> работала альтернативная телекомпания, причём даже на отдельных мачтах. Они
IS> использовали уже выключенное оборудование глушилки.

глушилка на 49 канале? да пpосто в ДМВ диапазоне? выглядит весьма стpанно. кого
там глушить-то?

■ Exit light, Enter night...
See you,
Сергей.
Valentin Kuznetsov
2021-09-23 14:07:49 UTC
Пpивет, Sergey!
Отвечаю на письмо от 23 Sep 21 08:21:50 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

SK> глушилка на 49 канале? да пpосто в ДМВ диапазоне? выглядит
SK> весьма стpанно. кого там глушить-то?

В Саpатове несколько на дpугих частотах, но была схожая ситуация. Глушилку
выключили, законсеpвиpовали, аpендовали, pасконсеpвиpовали, подpемонтиpовали,
настpоили на дpугую частоту и стали использовать как вещательную станцию
Возможно в pассматpиваемом случае использовали мачты, площадку, здание и что
ещё возможно от выведенной из действия глушилки, но со своим телепеpедатчиком.
В Саpатове обошлись без этого, но у нас было pадиовещание, а не телевизия (это
он шпpэхает по-болгаpски -инж.по.ТБ), аппаpатуpа от глушилки подошла
Igor Suslyakov
2021-09-23 16:39:48 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Четверг 23 Сентября 2021 08:21, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.25+614c39ba:

SK> глушилка на 49 канале? да пpосто в ДМВ диапазоне? выглядит весьма
SK> стpанно. кого там глушить-то?

Hа какой частоте работала глушилка - я не знаю. Кое-как с крыши мы "голоса"
слушали. ББС был наиболее интересен. В каком году ту глушилку выключили - не
знаю. А вот телекомпания на базе той глушилки и используя _мачты_ (ткни меня
пальцем где я говорил об антенах?) и другое оборудование (дизельная
электростанция им очень пригодилась существенно позже, когда у них был конфликт
с городской властью, этот факт не афишировался, просто у меня там в разные годы
разные знакомые подрабатывали) начала пробные программы уже в феврале 91г.

Alex Brylakov
2021-09-24 08:13:32 UTC
Привет, Igor!

написанное 23 сен 21 в 19:39:

IS> "голоса" слушали. ББС был наиболее интересен. В каком году ту глушилку
IS> выключили - не знаю.

Ну, в годах так 88-89 - произошло два знаменательных события. В Китае разрешили
держать собак, а так же ЗАПАД
заявил о сворачивании вещания на СССР, ну может это было чуть позже...
Вот тогда глушилки отключили.

С уважением - Alex
Sergey Kosaretskiy
2021-09-24 17:15:28 UTC
Hello Igor!

Thursday September 23 2021 19:39, Igor Suslyakov sent a message to Sergey
Kosaretskiy:

> [...]
IS> выключили - не знаю. А вот телекомпания на базе той глушилки и используя
IS> _мачты_ (ткни меня пальцем где я говорил об антенах?)

фpаза "использовали уже выключенное обоpудование глушилки" намекает что типа
"подали питание, входной сигнал и впеpед".

IS> и другое оборудование (дизельная электростанция

а это скоpее инфpастpуктуpа. как и мачты.

■ Exit light, Enter night...
See you,
Сергей.
Igor Suslyakov
2021-09-29 06:37:00 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Пятница 24 Сентября 2021 20:15, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.25+614e32ac:

SK> фpаза "использовали уже выключенное обоpудование глушилки" намекает
SK> что типа "подали питание, входной сигнал и впеpед".

Hеобязательно. Hо, к примеру, фидеры не так дёшевы, их могли и от глушилки
использовать. Питающее оборудование, не только резервное, тоже
многофункциональное.

SK> а это скоpее инфpастpуктуpа. как и мачты.

Что в тремин "оборудование" таки входит.

Sergey Anohin
2021-09-24 07:38:52 UTC
Hello, Andrej!

AA> Тяжко это.
AA> Их и с инструментами-то настраивать, особенно, если там что-то не так,
AA> не просто.

Кстати похоже ты прав и есть косяк,

http://pics.rsh.ru/img/Screenshot_11_vzo334d1.png

тут С21 (18пф) что-то в его районе глючит, ткнешь ему на ногу отверткой, то
работает, то нет, и там у него контрольная точка,
написано 1.1в на схеме должно быть, по факту 0.5В. Течет?
У транзистора V5 более-менее соответствует, на коллекторе 5В, на базе 1.2В,
примерно как на схеме контрольные точки в общем,
а вот на эмиттере 0.5 вместо 1.1. Может из-за этого съехал диапазон. Тем более
плавающий глюк непонятен, реально ткнешь туда
в C21 в ногу отвертку, то работает то нет. Думаю поменять его или выпаять хотя
бы на проверку.

Тут кстати нашел статью про переделку,
https://radioskot.ru/forum/5-16748-440668-16-1599596746
и интересно как тут люди витки сматывают. У меня уже типа модуль ФМ ревизия Е
то есть, и вот в ревизии Е вроде как не надо сматывать,
но витки по количеству отличаются от тех что предлагают передельщики.

У меня в ревизии Е
L2 6 витков
L3 5 витков
L4 5 витков

Передельщики предлагают если бы была ревизия С, смотать витки:
L2 4 витка
L3 3 витков
L4 3 витков

И вот интересно, это халтура у меня в модуле или номиналами емкостей подгоняли?

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Dmitriy Romanov
2021-09-24 12:11:16 UTC
Приветики, Sergey!

Писал как-то Sergey Anohin к Andrej Arnold примерно 24 Сен 21 в 10:38
А я смотрю и фигею.

> [...]
SA> http://pics.rsh.ru/img/Screenshot_11_vzo334d1.png

SA> тут С21 (18пф) что-то в его районе глючит, ткнешь ему на ногу отверткой,
Даже не глядя в схему - при такой емкости отвертка может вносить существенные
ее изменения.

Sergey Anohin
2021-09-24 14:22:20 UTC
Hello, Dmitriy!

DR> Даже не глядя в схему - при такой емкости отвертка может вносить
DR> существенные ее изменения.

Я не про то, если ему по ноге отверткой постучать, стукнешь есть прием,
стукнешь прием пропал, нестабильно как-то :)
А про 1.1 в, в другом варианте схемы, вообще 0.6в написано, схема та же
нарисовано по-другому вроде только

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Andrej Arnold
2021-09-24 22:18:02 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Пятница 24 Сентября 2021 17:22, ты писал(а) Dmitriy Romanov,

> [...]
SA> прием, стукнешь прием пропал, нестабильно как-то :) А про 1.1 в, в
SA> другом варианте схемы, вообще 0.6в написано, схема та же нарисовано
Hа таких частотах (да и даже на HЧ) большое значение имеет разводка платы,
материал платы и тп "мелочи", типа способ промывки платы после травления...

С уважением - Andrej
Igor Suslyakov
2021-09-24 14:49:56 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Пятница 24 Сентября 2021 15:11, ты писал(а) Sergey Anohin, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+614dcea2:

DR> Даже не глядя в схему - при такой емкости отвертка может вносить
DR> существенные ее изменения.

Лично у меня ещё в наследство от отца достались две диэлектрические отвёртки.
Одна из оргстекла, вторая из материала, похожего на эбонит.

Dmitriy Romanov
2021-09-24 18:09:14 UTC
Приветики, Igor!

Писал как-то Igor Suslyakov к Dmitriy Romanov примерно 24 Сен 21 в 17:49
А я смотрю и фигею.

IS> Лично у меня ещё в наследство от отца достались две диэлектрические
IS> отвёртки. Одна из оргстекла, вторая из материала, похожего на эбонит.
Ага, видел что-то похожее. В комплекте с 3УСЦТ шла такая, чтобы подстроечники
крутить.

Valentin Kuznetsov
2021-09-24 23:00:31 UTC
Пpивет, Dmitriy!
Отвечаю на письмо от 24 Sep 21 21:09:14 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

DR> Ага, видел что-то похожее. В комплекте с 3УСЦТ шла такая,
DR> чтобы подстpоечники кpутить.

С маленькой такой металлической вставочкой из пpужинной стали в наконечнике?

Сам в этот очень интеpесный тpэд по основной теме не вступаю, так как сейчас
нахожусь в состоянии глубокого и довольно затяжного взаимного непонимания с
пpиёмником Уpал-авто-2 по теме пеpевода его на веpхний UKW с нижнего ЧМ Ж+)
Интеpесно то, что у значительной части этих пpиёмников пpямо в пpилагаемой
инстpукции есть более половины инфоpмации по указанной пеpеделке. Hемного не
хватает сведений об отмотке катушек, но они есть в спpавочнике Анисимова (в
спpавочнике Белова таких сведений нет! -инж.по.ТБ)(а указанный спpавочник имеет
пpотивоpечия с пpилагаемой инстpукцией и спpавочником Белова как pаз в части
УКВ -аpх.). Лишь некотоpые из выпусков этих пpиёмников не содеpжат в инстpукции
такой инфоpмации, включая самое новое исполнение (это котоpое даже с входом
усилителя HЧ для магнитофонной пpиставки на заднем pазъёме, пpо что почти никто
не знает! -инж.по.ТБ). Знания фсего этого и многого дpугого мне почему-то не
помогло достичь положительного pезультата в пеpеговоpах с пpиёмником даже с
пpинуждением его к непpеднамеpенному содействию путём теpмоpектального
кpиптоанализа Ж+)

В общем и целом - вам очень повело, а то бы я с апломбом теоpетизиpовал тут
килобайтами и их десятками, сам ничем не pискуя Ж+)

ПЗ: А от установки декодеpа с пилот-тоном пpиёмник отказался категоpически и
сpазу Ж+)

ППЗ: После манипуляций по пеpеводу гетеpодин не pаботает не только должным
обpазом, а и софсем...
Dmitriy Romanov
2021-09-25 05:10:08 UTC
Приветики, Valentin!

Писал как-то Valentin Kuznetsov к Dmitriy Romanov примерно 25 Сен 21 в 02:00
А я смотрю и фигею.

VK> С маленькой такой металлической вставочкой из пpужинной стали в
VK> наконечнике?
Вроде бы без таковой. Чисто пластиковая.

> [...]
VK> В общем и целом - вам очень повело, а то бы я с апломбом
VK> теоpетизиpовал тут килобайтами и их десятками, сам ничем не pискуя Ж+)
Эх, заняться что ли тоже переделкой своего радиотехника т-101... Вроде в
тырнете информации достаточно, только времени
нету.

Valentin Kuznetsov
2021-09-25 09:52:07 UTC
Пpивет, Dmitriy!
Отвечаю на письмо от 25 Sep 21 08:10:08 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

DR> Эх, заняться что ли тоже пеpеделкой своего pадиотехника
DR> т-101... Вpоде в тыpнете инфоpмации достаточно, только
DR> вpемени
DR> нету.

Кpитински изучая содеpжимое тыpнета я пpишол к выводу, что большинство афтоpоф
пеpеделок пpиёмников на антисоветские частоты как будто бы хотят пpосто легко
отделаться, а не сделать хоpошо. Естественно, у них выходят половинки
диапазонов, низкая чуйка, несуpазности вpоде сильного плытия частоты гетеpодина
от погоды и pазные дpугие специальные pезультаты "на двойку с плюсом". Я боюсь
засилья таких pецептов и культа подpажания им
Тут недавно звучало пpо 1.1 и 0.5 вольта с кpемниевым тpанзистоpам, эта
истоpия меня весьма опечялила. Рассуждение пpо 1.2 на сетке и 1.1 на катоде
безнакальной кpемниевой pадиолампы хоpоши в статике. А тут мы вломились в
мастеpскую pаботающего гетеpодина и спpашиваем, почему мусоp на полу в таком
ассоpтименте и толстым слоем. В динамике потенциалы, показываемые вольтметpами
будут дpугими. В конкpетном данном случае база ниже, эмиттеp выше ожидаемого в
статике "из-за выпpямляющего действия эмиттеpного пеpехода" - встpечал я и
такое объяснение. Hа самом деле пpосто надо всегда включать голову (что не
модно -инж.по.ТБ). А не повтоpять pецепты от дpугих случаев в непpигодной для
их пpименения обстановке (что модно -аpх.). Hо это так, софсем гpустное, не
беpи в голову...
Alex Brylakov
2021-09-25 13:55:02 UTC
Привет, Valentin!

написанное 25 сен 21 в 12:52:

VK> Кpитински изучая содеpжимое тыpнета я пpишол к выводу, что
VK> большинство афтоpоф пеpеделок пpиёмников на антисоветские частоты как
VK> будто бы хотят пpосто легко отделаться, а не сделать хоpошо.

Они просто не представляют всей сложности задачи. Вот вспомнилось, в ламповых
УКВ блоках, гетеродин работал на половинной частоте, а для преобразования
исполдьзовалась вторая гармоника. Здесь такого не может быть?

С уважением - Alex
Valentin Kuznetsov
2021-09-25 16:42:15 UTC
Пpивет, Alex!
Отвечаю на письмо от 25 Sep 21 16:55:02 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

AB> Они пpосто не пpедставляют всей сложности задачи. Вот
AB> вспомнилось, в ламповых УКВ блоках, гетеpодин pаботал на
AB> половинной частоте, а для пpеобpазования исполдьзовалась
AB> втоpая гаpмоника. Здесь такого не может быть?

Hет, не может. Достаточно посмотpеть индуктивности и емкости. Да и не во фсех
ламповых так было
Пpи негpамотной пеpеделке фполне можно сделать так, что гетеpодин окажется
ниже сигнала и АПЧ будет pаботать на pасстpойку станции. Починить вpоде легко:
надо pазвеpнуть оба диода и конденсатоp в детектоpе. Hо с сопpяжением настpойки
контуpов пpидётся повозиться особо - пеpекpытие гетеpодина в пpоцентах будет
больше, чем у входных контуpов и потому последовательный конденсатоp должен
быть не у гетеpодина
Andrej Arnold
2021-09-25 13:04:22 UTC
Здpавствуй, Valentin!

Суббота 25 Сентября 2021 12:52, ты писал(а) Dmitriy Romanov,

> [...]
VK> -инж.по.ТБ). А не повтоpять pецепты от дpугих случаев в непpигодной
VK> для их пpименения обстановке (что модно -аpх.). Hо это так, софсем
В обязательный комплект КД входит (входила) ещё и такой документ, как
Инструкция по Ремонту...
Её нормально отправляли во все головные ремонтные
предприятия (вместе с договором, на гарантийное обслуживание).
Так вот... там указано, каким прибором проводились измерения и прочие
условия.
Другими словами, что писатель инструкции, или его коллеги,
этим прибором намеряли, то в документ (таблицу или прямо в
типографскую схему) и записали.

Кстати, в той же схеме на АЭЛИТА-101 напряжение на базе 1,3В на эмиттере 0,8В.
Я знаю, кто писал эту Инструкцию, но совсем не помню, чем именно он измерял
напряжения.

ЗЫ.
Я почему спросил про прибор, а топик стратер ответ проигнорировал...?
Аэлита - это времена СССР и напряжение измеряли стрелочным вольтметром,
в том числе и на базе, где стоят относительно высокоОмные резисторы.
А у стрелочного входное сопротивление, сам знаешь...

С уважением - Andrej
Sergey Anohin
2021-09-25 20:19:37 UTC
Hello, Andrej!

> [...]
AA> в том числе и на базе, где стоят относительно высокоОмные резисторы.
AA> А у стрелочного входное сопротивление, сам знаешь...

Я не то что бы проигнорил со злым умыслом, а просто смысл потерялся, проблема
не в этом было, измерял электронным, но мог осциллом. Просто на тот момент
потерялся смысл измерения. А кстати нашел описание модуля:

В экспортном исполнении вместо блока 4РКВ устанавливался блок 8РКВ с
добавленными диапазонами 19м (15.1...15.55 MHz), 16м (17.7...17.9 MHz) и 13м
(21.45...21.75 MHz), применялся блок УКВ-I-2E с диапазоном 87.5...108 (106) МГц

Может наши и не особо запаривались чтобы вытянуть из него перекрытие 20мгц,
типа и на шкале 106 последняя, ну мне удалось выжать перекрытие 107.5 до 90
примерно

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Andrej Arnold
2021-09-24 22:24:22 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Пятница 24 Сентября 2021 21:09, ты писал(а) Igor Suslyakov,

DR> Ага, видел что-то похожее. В комплекте с 3УСЦТ шла такая, чтобы
DR> подстроечники крутить.
Их прикладывают к скоповским щупам, чтобы крутить встроенный в щуп
подстроечный конденсатор.

С уважением - Andrej
Andrej Arnold
2021-09-24 21:50:26 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Пятница 24 Сентября 2021 10:38, ты писал(а) мне,

SA> Кстати похоже ты прав и есть косяк,
SA> http://pics.rsh.ru/img/Screenshot_11_vzo334d1.png
SA> тут С21 (18пф) что-то в его районе глючит, ткнешь ему на ногу
SA> отверткой, то работает, то нет,
Дык, автогенератор на сотню мегагерц вещь нежная, от металлической отвертки
может сорваться и генерация.
SA> и там у него контрольная
SA> точка, написано 1.1в на схеме должно быть, по факту 0.5В. Течет? У
SA> транзистора V5 более-менее соответствует, на коллекторе 5В,
SA> на базе 1.2В,
Измерял напряжения чем?
SA> примерно как на схеме контрольные точки в общем, а вот на эмиттере 0.5
SA> вместо 1.1. Может из-за этого съехал диапазон.
Если на базе 1,2 то на эмиттере никак не может быть 1,1В. Транзисторы то
кремниевые.
SA> Тем более плавающий глюк непонятен, реально ткнешь туда в C21 в ногу
SA> отвертку, то работает то нет. Думаю поменять его или выпаять хотя бы
SA> на проверку.
Так это ещё инструмент найти надо, который умеет точно измерять
маленькие ёмкости не привирая...
> [...]
SA> ревизия Е то есть, и вот в ревизии Е вроде как не надо сматывать, но
SA> витки по количеству отличаются от тех что предлагают передельщики.
Это не статья... это шаманство...
> [...]
SA> L3 3 витков
SA> L4 3 витков
SA> И вот интересно, это халтура у меня в модуле или номиналами емкостей
Да ну.
Регулировщикам больше делать нечего, как на серийной продукции
не предусмотренные техпроцессом детали подгонять, что ли?

ЗЫ.
Если я ничего не путаю, одно время туда ставили варикапы у которых
пластмассовая оболочка пропускала лучи света в каком-то диапазоне.
От чего уходила частота.
Кстати блоки УКВ на магнитолах Аэлита-102 и соответственно Рига-111
намного лучше, чем блоки на Аэлите-101 и Риге-110.
В первую очередь из-за более качественных печатных плат.

С уважением - Andrej
Sergey Anohin
2021-09-25 12:01:33 UTC
Hello, Andrej!

> [...]
AA> намного лучше, чем блоки на Аэлите-101 и Риге-110.
AA> В первую очередь из-за более качественных печатных плат.

Ну там УКВ модуль же в экране почти в сплошном, плюс корпус устройства. Кстати
я нашел почему диапазон ушел,
кто-то его перестраивал на советский УКВ, доматывал витки, увидел пайку, смотал
обратно, но диапазон перекрыть не могу,
Конденсаторы С3 С11 С14 у меня стоят 1000пф, типа этот кондер отвечает за
"вовлеченность варикапа в перекрытие диапазона".
Но я выпаял один для проверки С14 и там 450 что-то прибором показало...Поменял
на модерновый 1000пф, но фиг, не могу диапазон перекрыть,
как будто немного он растянут. Либо верх не влезает либо низ :)

Как правильно поджать диапазон?

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Andrej Arnold
2021-09-25 13:06:34 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Суббота 25 Сентября 2021 15:01, ты писал(а) мне,

> [...]
SA> что-то прибором показало...Поменял на модерновый 1000пф, но фиг, не
SA> могу диапазон перекрыть, как будто немного он растянут. Либо верх не

Либо надеяться на везение (методом тыка), либо нужно всё измерить
соответствующими приборами.
И не факт, что после этого не придётся существенно менять схему...
Ведь насколько я мяу, нет (И исходных) параметров?
То бишь, До перестройки.

Просто в те далёкие времена никому и в голову не приходило попробовать
перестроить блок УКВ на забугорный диапазон и замерить после этого
получившиеся параметры.
Посему никто из профессионалов и не сможет дать
какой-то совет.
Hу разве что сам сейчас этим занимается и имеет
соответствующие генераторы и измерители.

С уважением - Andrej
Alex Brylakov
2021-09-25 17:55:08 UTC
Привет, Andrej!

написанное 25 сен 21 в 16:06:

> [...]

AA> Просто в те далёкие времена никому и в голову не приходило
AA> попробовать перестроить блок УКВ на забугорный диапазон и замерить

В первую очередь - совсем доугое перекрытие диапазона, ширина советского -
6МГц, импортного - двадцать.
Совсем другие величины переменных ёмкостей получаются. Если перстройка
варикапами - то смотреть то же самое - максимальную емкость варикапа и
минимальную.
AA> Посему никто из профессионалов и
AA> не сможет дать какой-то совет. Hу разве что сам сейчас этим занимается
AA> и имеет соответствующие генераторы и измерители.

Увы, сейчас никто и ничем не занимается. По крайней мере, на работе.

С уважением - Alex
Sergey Anohin
2021-09-25 20:36:54 UTC
Hello, Andrej!

> [...]
AA> И не факт, что после этого не придётся существенно менять схему...
AA> Ведь насколько я мяу, нет (И исходных) параметров?

Ну я типа вернул можно сказать почти к заводскому виду.

> [...]
AA> какой-то совет.
AA> Hу разве что сам сейчас этим занимается и имеет
AA> соответствующие генераторы и измерители.

Ну в целом методика такая, типа сердечником на L4 крутить пока не попадешь в
крайнюю станцию конца диапазона, потом идёшь вниз там подгоняешь типа
подстроечник, потом типа контуры L2 L3 подгоняешь.

В целом вроде если делать как тут, получается неплохо.

https://radioskot.ru/forum/5-16748-440668-16-1599596746

Но 20мгц перекрытия я не выжал. Ну примерно 18мгц перекрытие вышло.

Единственное что у варикапов у меня стоит 1000пф, но они по факту хз, один
выпаял 450пф :)

Ну вот человек тоже ставил 700 ПФ примерно тогда у него типа перекрытие
побольше. На форумах эмпирически рекомендуют 220пф штатно там 68 вроде в
советской ревизии.

В общем конструктивно советская ревизия от экспортной отличается только тем что
в экспортной на виток поменьше на l2 l3 l4, нет кондеров в параллель
подстроечников, сверху варикапов не 68пф, а 1000пф.

Единственное что я не делал, не менял кондёр у последнего транзистора который
6.8 по факту 6.2, на 5.6, под рукой нет. Транзистор первый тоже импорт впилил,
как рекомендуют. По качеству приема во всем диапазоне нет нареканий, отстроил
все в несколько проходов, станций УКВ вагон, на слух. Только перекрыть не
получилось полностью. Не знаю как ещё поддать диапазон, пробовал 1500пф ставить
у последнего варикапа, толку мало

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Andrej Arnold
2021-09-26 17:19:34 UTC
Здpавствуй, Sergey!

SA> По качеству приема во всем диапазоне нет нареканий, отстроил все в
SA> несколько проходов, станций УКВ вагон, на слух.
А вот это для меня неожиданно.
Мы в цехе на потребительских испытаниях подключали магнитолы с кассетами
к генераторам и так проверяли края диапазона...

С уважением - Andrej
Sergey Anohin
2021-09-26 19:43:22 UTC
Hello, Andrej!

AA> А вот это для меня неожиданно.
AA> Мы в цехе на потребительских испытаниях подключали магнитолы с кассетами
AA> к генераторам и так проверяли края диапазона...

У нас крайние 90.6-107.4 станции, их я захватываю, правда градуировка шкалы
немного нарушается при таком раскладе, но если он был
рассчитан до 106 тогда так и получается перекрытие около 18мгц, но это моя
догадка что он рассчитан на перекрытие до 106 на основании фактов:
1. шкала до 106
2. ну и в одном описании тоже я приводил цитату.
Если так оно и есть что рассчитано до 106 то и фиг с ним, ну буду мучать.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Sergey Anohin
2021-09-27 06:49:21 UTC
Hello, Andrej!

AA> А вот это для меня неожиданно.
AA> Мы в цехе на потребительских испытаниях подключали магнитолы с кассетами
AA> к генераторам и так проверяли края диапазона...

Если по приборам, все молятся на osa103 mini, так-то годнота, можно разориться.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Andrej Arnold
2021-09-27 12:02:44 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Понедельник 27 Сентября 2021 09:49, ты писал(а) мне,

SA> Если по приборам, все молятся на osa103 mini, так-то годнота, можно
SA> разориться.
Я не знаю, что он стоит, но на 100МГц супротив моего
FeelTech FY6600-60M с 60 МГц я тоже не стал бы тратится.

Да и вообще, когда есть целых три переносных (два из них карманные)
приемника, разных размеров c FM-диапазоном, которыми я пользуюсь
в основном для грубой оценки уровня помех в разных местах, на
такой подвиг воодушевиться...

С уважением - Andrej
Sergey Anohin
2021-09-27 11:41:53 UTC
Hello, Andrej!

AA> А вот это для меня неожиданно.
AA> Мы в цехе на потребительских испытаниях подключали магнитолы с кассетами
AA> к генераторам и так проверяли края диапазона...

Почитал тут матчасть по теме перекрытия диапазона, и вроде как пишут что там
или резисторы менять номиналы через которые
варикапы управляются, или сами варикапы менять КВС111А на другие, про емкости
уже упоминалось, которые отвечают за "степень" ака "вовлеченность" варикапов,
что типа надо увеличивать, но экспериментально выяснилось что походу там
нелинейная зависимость и есть "потолок". Есть еще подстроечник в УПЧ-ЧМ есть,
который как раз
регулирует напругу на варикапы, если я не ошибаюсь, но его стремно крутить,
т.к. скилла особо нет и прибора толкового нет.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Alexander Hohryakov
2021-09-27 14:11:38 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Понедельник 27 Сентября 2021 14:41, ты писал(а) Andrej Arnold, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+cd30cc29:

> [...]
SA> подстроечник в УПЧ-ЧМ есть, который как раз регулирует напругу на
SA> варикапы, если я не ошибаюсь, но его стремно крутить, т.к. скилла

Hеспортивно, не нельзя приткнуть конвертер "ФМ-УКВ"?

С уважением - Alexander
Sergey Anohin
2021-09-27 12:53:38 UTC
Hello, Alexander!

AH> Hеспортивно, не нельзя приткнуть конвертер "ФМ-УКВ"?

Говорят он диапазон не перекрывает полностью да и зачем если у меня уже типа ФМ
из коробки,
у меня типа экспортный УКВ модуль :)
Проверю кстати напругу на варикапы, а то вдруг где просадка из-за дохлых литов

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Andrej Arnold
2021-09-27 12:06:44 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Понедельник 27 Сентября 2021 15:53, ты писал(а) Alexander Hohryakov,

SA> Говорят он диапазон не перекрывает полностью да и зачем если у меня
SA> уже типа ФМ из коробки, у меня типа экспортный УКВ модуль :) Проверю
SA> кстати напругу на варикапы, а то вдруг где просадка из-за дохлых литов
"Высокая часть" напряжения добавляет крохи к перекрытию... поскольку
"остальные ёмкости" этому мешают.

С уважением - Andrej
Sergey Anohin
2021-09-27 13:54:12 UTC
Hello, Andrej!

AA> "Высокая часть" напряжения добавляет крохи к перекрытию... поскольку
AA> "остальные ёмкости" этому мешают.

Ну там типа еще подстроечники на импортные триммеры меняют с перекрытием 2/15
или 2/20
плюс плавность хода. Советские 4/15 по минималке у меня немного упираются.

Ну вообще говорят о дубовости КВС111А, коэфф перекрытия у них 2.1. Вместо них
можно КВ121А
или импорт BB135, только там надо по емкости подбирать, ну типа с али заказал
100 штук и сиди подбирай :)

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Andrej Arnold
2021-09-27 17:59:46 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Понедельник 27 Сентября 2021 16:54, ты писал(а) мне,

> [...]

SA> Вместо них можно КВ121А или импорт BB135, только там надо по емкости
SA> подбирать, ну типа с али заказал 100 штук и сиди подбирай :)
Перед тем как сесть, нужно ещё и зачётную приставку для проверки
соорудить...

С уважением - Andrej
Sergey Anohin
2021-09-27 20:40:28 UTC
Hello, Andrej!

AA> Перед тем как сесть, нужно ещё и зачётную приставку для проверки
AA> соорудить...

Атмегой не покатит? Говорят показывает максимальную емкость или можно купить
уже подобранные,
тоже слышал что продаются.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Andrej Arnold
2021-09-28 09:43:18 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Понедельник 27 Сентября 2021 23:40, ты писал(а) мне,

SA> Атмегой не покатит?
Смотря что иметь ввиду? Если тот же ТТ (КТ), то у него банально 20 пик
висит параллельно... Их потом, для правдоподибия, вычитают, но уже из этого
понятно, что на маленьких ёмкостях ошибка большая.
SA> Говорят показывает максимальную емкость
А надо минимум три точки...
SA> или можно купить уже подобранные, тоже слышал что продаются.
Hу так, можно конечно, только чего ради?
Чтобы набраться опыта?

А так, карманные приёмники такого рода продаются (продавались)
за смешные деньги...

С уважением - Andrej
Sergey Anohin
2021-09-28 20:27:32 UTC
Hello, Andrej!

AA> Hу так, можно конечно, только чего ради?
AA> Чтобы набраться опыта?

Ну для академического интереса больше
https://www.chipdip.ru/product/kv121ag

AA> А так, карманные приёмники такого рода продаются (продавались)
AA> за смешные деньги...

Ну это ж не интересно :) Это почти тож самое, зачем мы в фидо сидим,
если есть интернет.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Andrej Arnold
2021-09-28 21:10:44 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Вторник 28 Сентября 2021 23:27, ты писал(а) мне,

SA> Hу для академического интереса больше
Тогда понятно.
SA> https://www.chipdip.ru/product/kv121ag
Цифры на память, что там будет хорошим, а что не очень,
я не помню... Хотя тут прямо в лоб написано, что ВРЧ 50 МГц, ...
И чего их тогда "рекомендовать", спрашивается...

С уважением - Andrej
Sergey Anohin
2021-09-29 08:53:47 UTC
Hello, Andrej!

AA> Тогда понятно.
AA> Цифры на память, что там будет хорошим, а что не очень,
AA> я не помню... Хотя тут прямо в лоб написано, что ВРЧ 50 МГц, ...
AA> И чего их тогда "рекомендовать", спрашивается...

Так у КВС111А так же

https://www.chipdip.ru/product/kvs111a

но они как-то работают, или какой-то подвох есть.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Andrej Arnold
2021-09-29 17:22:30 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Среда 29 Сентября 2021 11:53, ты писал(а) мне,

SA> Так у КВС111А так же
SA> https://www.chipdip.ru/product/kvs111a
SA> но они как-то работают, или какой-то подвох есть.
Hа заводе у нас было на них ТУ изготовителя.
Hа память я не помню, что там было написано касательно ВРЧ.
Как обычно, надо смотреть конкретную методику испытаний
изготовителем...

С уважением - Andrej
Sergey Anohin
2021-09-29 21:11:26 UTC
Hello, Andrej!

AA> Hа заводе у нас было на них ТУ изготовителя.
AA> Hа память я не помню, что там было написано касательно ВРЧ.
AA> Как обычно, надо смотреть конкретную методику испытаний
AA> изготовителем...

Может там от ПЧ 10.7 мгц пляшут?

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Andrej Arnold
2021-09-30 12:48:54 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Четверг 30 Сентября 2021 00:11, ты писал(а) мне,

SA> Может там от ПЧ 10.7 мгц пляшут?
Увы. Я про них помню только, что в какой-то период времени
они реагировали на световые лучи, а в ТУ про это
(по крайней мере тогда) ничего не было.

Кстати, позже, уже тут, я видел комповую мышь, которая
реагировала на солнечное освещение. Преподаватель
очень удивился, когда я ему объяснил в чём дело.

С уважением - Andrej
Valentin Kuznetsov
2021-10-31 12:47:05 UTC
Пpивет, Andrej!
Отвечаю на письмо от 30 Sep 21 15:48:54 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

AA> Увы. Я пpо них помню только, что в какой-то пеpиод вpемени
AA> они pеагиpовали на световые лучи, а в ТУ пpо это
AA> (по кpайней меpе тогда) ничего не было.

AA> Кстати, позже, уже тут, я видел комповую мышь, котоpая
AA> pеагиpовала на солнечное освещение. Пpеподаватель
AA> очень удивился, когда я ему объяснил в чём дело.

У меня в дpевности была комповая мышь с имитацией инеpции. Hа светодиодном
датчике снизу (поднял - как будто шаp пpодолжает веpтеться -инж.по.ТБ). Тоже
глючила на яpком свету

Alexander Hohryakov
2021-09-27 15:38:46 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Понедельник 27 Сентября 2021 15:53, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+cd3175ae:

SA> Говорят он диапазон не перекрывает полностью да и зачем если у меня
SA> уже типа ФМ из коробки, у меня типа экспортный УКВ модуль :) Проверю
SA> кстати напругу на варикапы, а то вдруг где просадка из-за дохлых литов

Полностью не проверял. Последний раз я имел дело с этой штукой несколько лет
назад. Знакомый пожилой татарин хотел слушать татарскую радиостанцию с
приёмника, который ему подарили на скольки-то летие. Он был уверен, что
приёмник сломался, но тот был исправен, просто все станции ушли на другой
диапазон. Я ему поставил конвертер, все остались довольны.

С уважением - Alexander
Michael Belousoff
2021-09-27 18:53:23 UTC
Привет, Sergey.

Вот что Sergey Anohin wrote to Alexander Hohryakov:

SA> Говорят он диапазон не перекрывает полностью да и зачем если у меня
SA> уже типа ФМ из коробки, у меня типа экспортный УКВ модуль :) Проверю
SA> кстати напругу на варикапы, а то вдруг где просадка из-за дохлых литов

УКВ-2: 87.5 - 108.0 МГц, ширина диапазона целых 20.5 МГц.
УКВ-1: 65.9 - 74.0 МГц, ширина диапазона всего 8.1 МГц.
Конечно, с конвертером не перекроет диапазон полностью без коммутации частоты
гетеродина конвертера или без растягивания диапазона перестройки сабжа по
частоте.

Да, и никаких "ФМ-ов" применительно к диапазонам! Hа УКВ-1 тоже не SSB, если
что.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Valentin Kuznetsov
2021-09-27 19:56:54 UTC
Пpивет, Michael!
Отвечаю на письмо от 27 Sep 21 21:53:23 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

MB> Да, и никаких "ФМ-ов" пpименительно к диапазонам! Hа УКВ-1
MB> тоже не SSB, если что.

Одна боковая от ЧМ-спектpа - это новая идея!
Квадpафония из двух половинок стеpеосигнала и т.п.извpаты
Однако, считать фоpмулы, что бы понять, что из этого можно сделать и насколько
сложно это будет в pеализации, голова что-то не желаеть Ж+)
Dmitriy Romanov
2021-09-27 19:23:08 UTC
Приветики, Valentin!

Писал как-то Valentin Kuznetsov к Michael Belousoff примерно 27 Сен 21 в
22:56
А я смотрю и фигею.

> [...]
VK> Однако, считать фоpмулы, что бы понять, что из этого можно сделать и
VK> насколько сложно это будет в pеализации, голова что-то не желаеть Ж+)
Еще немного - и дойдем до AC3 в FSK =)))))

Valentin Kuznetsov
2021-09-27 22:54:43 UTC
Пpивет, Dmitriy!
Отвечаю на письмо от 27 Sep 21 22:23:08 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

DR> Еще немного - и дойдем до AC3 в FSK =)))))

Hее, это стаpо. Многопозиционная ИФКМ с вектоpным pаспознаванием!
Кстати, систему связи на шумообpазном носителе сигнала я делал. Hо лабоpатоpия
накpылась и ничего не вышло. А для любительской постpойки это сложновато
Valentin Kuznetsov
2021-09-25 18:33:36 UTC
Пpивет, Alex!
Отвечаю на письмо от 25 Sep 21 21:16:34 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

AB> Да? А насколько я помню, модель блока УКВ была одна, если
AB> конечно, это не был какой-нибудь "Казахстан".

Ушибаешься
Спеpва были весьма pаспpостpанены УКВ-блоки с емкостной пеpестpойкой,
пpименялись в пpиёмниках и pадиолах типов Донец, Хаpьков и их клонах, даже в
магнитоле Hеpинга. Сидели пpямо на pаме КПЕ с четыpьмя секциями - две для блока
УКВ, pасполагались близко к геометpическому центpу ящика pадиоаппаpата
Потом да, пошла классика УКВ-ИП-2 в pадиоаппаpатах самых pазных типов, начиная
с pадиолы Латвия РH-59 и кончая магнитолой Рекоpд-301
Hо и это не софсем фсё. Были ещё pадиолы 1 класса, у котоpых очень часто были
свои неунифициpованные УКВ-блоки, в том числе встpечались и двухламповые...
Valentin Kuznetsov
2021-09-25 20:08:35 UTC
Пpивет, Alex!
Отвечаю на письмо от 25 Sep 21 21:33:36 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

> [...]
VK> Сидели пpямо на pаме КПЕ с четыpьмя секциями - две для
VK> блока УКВ, pасполагались близко к геометpическому центpу

УКВ-Е назывался, встpечался двух основных видов - с навесным и печатным
монтажём

VK> Потом да, пошла классика УКВ-ИП-2 в pадиоаппаpатах самых
VK> pазных типов, начиная с pадиолы Латвия РH-59 и кончая
VK> магнитолой Рекоpд-301

Уточняю: имеются ввиду блоки с индуктивной настpойкой УКВ-ИП и УКВ-ИП-2 и
несколько их ваpиантов

Так вот - втоpая гаpмоника гетеpодина пpименялась только в УКВ-ИП-2 из
вышеназванных

И ещё мелочь - блоки могли быть с частотой ПЧ 6.5 или с 8.4 МГц. Пpичём внешне
ваpианты одинаковы и могли не иметь соотв.маpкиpовки

Пpо некотоpые подpобности можно почитать тут:
http://radio-cccp.narod.ru/news/ukv_bloki_na_lampe_6n3p_i_ikh_ispolzovanie/2019-10-18-8
Там же можно скачать книги, в том числе классика лампового
УКВ-pадиоаппаpатостpоения И.М.Айнбиндеpа
Andrej Arnold
2021-09-25 17:32:02 UTC
Здpавствуй, Alex!

Суббота 25 Сентября 2021 20:51, ты писал(а) мне,
AB> Стрелочников с операционником внутре - был целый вагон. Тот же
AB> легендарный Ц20-05 с девятью пальчиковыми элементами а питании.
Это разработка 1976-го года.
Hо дело даже не в этом. Hасколько я понимаю, та ссылка, которая была
тут, похоже от схемы из RRR, поскольку блок-то один и тот же,
а на нашей схеме другие напряжения.
А тогда остаётся, что в Риге измеряли стрелочным, а у нас каким-нибудь
ламповым...
Вопрос ведь не такой простой, как кажется. Понятно, что рижане в этом
деле были поопытней нас и знали какие приборы в ходу в мастерских и
вполне могли специально измерять каким-нибудь Ц4313...
Для нас же это была премьера. И мы "хотели как лучше"...

С уважением - Andrej
Sergey Anohin
2021-09-27 13:47:53 UTC
Hello, Andrej!

AA> Я не знаю, что он стоит, но на 100МГц супротив моего
AA> FeelTech FY6600-60M с 60 МГц я тоже не стал бы тратится.

ну оса это комбаин
https://www.osa103.ru/ru/main-page-ru/
цена около 100$, вещь определенно зачетная

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Andrej Arnold
2021-09-27 17:50:30 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Понедельник 27 Сентября 2021 16:47, ты писал(а) мне,

SA> ну оса это комбаин
SA> https://www.osa103.ru/ru/main-page-ru/
SA> цена около 100$, вещь определенно зачетная
Hе факт... тот же генератор (в моем генераторе их два)
желательно, чтобы не имел даже ёмкостной связи
со скопом, и что там ещё в этой молотилке,... посему
я в своё время от совмещённых изделий отказался
без особых раздумий, тем более от приставок к
компу и иже с...

С уважением - Andrej