USB или батарейка или...
(слишком старое сообщение для ответа)
Cheslav Osanadze
2022-01-18 19:43:17 UTC
Привет All!

Первый раз вижу такой глюк. Комп, при включении, не выдаёт никаких сигналов,
вентиляторы шумят, монитор в режиме ожидания, клавиатурные индикаторы не
пыхают, а вот светодиод мышки выдаёт красивую светомузыку.

Перевтыкал разьёмы, просто выдёргивал всё из usb... Закономерности не заметил,
но запуск начинается, иногда нормально, а последний раз - с полным сбросом
биоса, о чём он меня и предупредил. Включая и дату.

Четвёртый раз, за месяц... Кажется, началось с замены вентилятора на
процессоре, на супер-пупер, со светодиодами, но другого в продаже не было.
Хотя, при чём тут он...

Cheslav.

... АОH у тебя неплохой. Можно попpобовать? Да ты чего штаны-то снимаешь?!
Valentin Kuznetsov
2022-01-19 01:27:17 UTC
Пpивет, Cheslav!
Отвечаю на письмо от 18 Jan 22 22:43:17 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

Я бы пеpвым делом попытался поставить заведомо испpавный блок питания
Cheslav Osanadze
2022-01-18 23:31:32 UTC
Привет Valentin!

19 Янв 22 04:27, Valentin Kuznetsov -> Cheslav Osanadze:

VK> Я бы пеpвым делом попытался поставить заведомо испpавный блок питания

Я тоже в туда подумал. Только вот нет запасного. Я его подарил.
Главное - ну вот работает, хоть не выключай. А выключил - вот тут уж как
повезёт.

Там ещё и менять его - квест. Когда вентилятор от проца отломался, пришлось
купить универсальный, а он закрывает все разъёмы огромным размером., т.е. опять
пол дня его снимать и пристраивать.

Знать бы точно, что это БП....

Cheslav.

... Сегодня ученые нашли последнее число в числе ПИ, им оказалось число Е.
Igor Suslyakov
2022-01-19 01:55:04 UTC
Здpавствуй, Cheslav!

Среда 19 Января 2022 02:31, ты писал(а) Valentin Kuznetsov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/80+61e75d61:

> [...]

CO> пришлось купить универсальный, а он закрывает все разъёмы огромным
CO> размером., т.е. опять пол дня его снимать и пристраивать.

В настройках биоса есть пунктик от чего питать мышку и клавиатуру, от рабоих
5В или дежурных. Во втором варианте возможно управление вклюением компа с этих
устройств, тоже соответствующая галочка в биосе. Вот поигаться с нагрузкой
этого дежурного. Если под подозрением БП, а конкретнее перегруз какого-то из
каналов - попытаться поиграть нагрузкой этого канала. Это мысли вслух, т.с.

С уважением - Igor
Cheslav Osanadze
2022-01-19 02:10:51 UTC
Привет Igor!

19 Янв 22 04:55, Igor Suslyakov -> Cheslav Osanadze:

> [...]
IS> БП, а конкретнее перегруз какого-то из каналов - попытаться поиграть
IS> нагрузкой этого канала. Это мысли вслух, т.с.

Я их пытался по всем USB разъёмам перетыкать. Или это я не то? И пытался
запустить без мышки и клавы - однохерственно, закономерности не нашёл.

Cheslav.

... Девушка как воpобей. Вылетит - не поймаешь, залетит - не отделаешься.
Alex Brylakov
2022-01-19 11:42:42 UTC
Привет, Igor!

написанное 19 янв 22 в 04:55:

> [...]
IS> БП, а конкретнее перегруз какого-то из каналов - попытаться поиграть
IS> нагрузкой этого канала. Это мысли вслух, т.с.

Пытался в двух последних своих материнках (Asrock B75, ESonic H61) найти этот
пункт - а нет его.

С уважением - Alex
Igor Suslyakov
2022-01-19 16:54:44 UTC
Здpавствуй, Alex!

Среда 19 Января 2022 14:42, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+61e7ddb2:

AB> Пытался в двух последних своих материнках (Asrock B75, ESonic H61)
AB> найти этот пункт - а нет его.

И комп с клавиатуры/мышки не управлятся (включение)? Я допускаю отсутствие
выбора источника питания для USB, но управление питанием должно быть. Вплоть до
включения от сетевухи. Hу или блокировки такового.

С уважением - Igor
Sergey Kosaretskiy
2022-01-19 20:25:51 UTC
Hello Alex!

Wednesday January 19 2022 14:42, Alex Brylakov sent a message to Igor
Suslyakov:

AB> Пытался в двух последних своих материнках (Asrock B75, ESonic H61) найти
AB> этот пункт - а нет его.

мне только однажды оно в биосе попадалось. в остальных случаях - джампеpы.

■ Exit light, Enter night...
See you,
Сергей.
Alex Brylakov
2022-01-20 07:30:46 UTC
Привет, Sergey!

написанное 19 янв 22 в 23:25:

SK> мне только однажды оно в биосе попадалось. в остальных случаях -
SK> джампеpы.

О, джаиперы - уже лет 10 не попадаются, если не больше.

С уважением - Alex
Dmitriy Romanov
2022-01-20 05:14:38 UTC
Приветики, Alex!

Писал как-то Alex Brylakov к Sergey Kosaretskiy примерно 20 Янв 22 в 10:30
А я смотрю и фигею.

AB> О, джаиперы - уже лет 10 не попадаются, если не больше.
На питание джампером проще - оно тупо питание переключает. Если снять вообще -
питания на порт не будет =)

Alex Brylakov
2022-01-20 13:53:32 UTC
Привет, Dmitriy!

20 янв 22 в 08:14:

DR> На питание джампером проще - оно тупо питание переключает. Если снять
DR> вообще - питания на порт не будет =)

Последнее место, где я видел эти джампера, была материнка AsRock с сокетом
АМ2+, после этого мне джампера уже не попадались.

С уважением - Alex
Valentin Kuznetsov
2022-01-19 05:31:45 UTC
Пpивет, Cheslav!
Отвечаю на письмо от 19 Jan 22 02:31:32 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

Cheslav Osanadze
2022-01-19 04:30:43 UTC
Привет Valentin!

19 Янв 22 08:31, Valentin Kuznetsov -> Cheslav Osanadze:

VK> Я бы пеpвым делом попытался поставить заведомо испpавный блок питания

Вот ты зануда.:) Придётся ползти в магаз.

Cheslav.

... Полководцы - смелые люди, они готовы рисковать жизнью других людей.
Dmitriy Romanov
2022-01-19 07:17:04 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Valentin Kuznetsov примерно 19 Янв 22 в 07:30
А я смотрю и фигею.

CO> Вот ты зануда.:) Придётся ползти в магаз.
Если лень ползти в магаз - сначала вскрой имеющийся и посмотри кондеры.
Зачастую неисправность можно увидеть прямо там.

Dmitriy Romanov
2022-01-19 07:13:26 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Valentin Kuznetsov примерно 19 Янв 22 в 02:31
А я смотрю и фигею.

CO> Я тоже в туда подумал. Только вот нет запасного. Я его подарил.
Тебе подарить? =)

CO> Главное - ну вот работает, хоть не выключай. А выключил - вот тут уж
CO> как повезёт.
Тогда оперативку вычеркиваем.

> [...]
CO> купить универсальный, а он закрывает все разъёмы огромным размером., т.е.
CO> опять пол дня его снимать и пристраивать.
Для этого его надо временно заменить на другой. Если нет заведомо рабочего - то
лучше несколько разных попробовать.

И вообще, если уж дошло до вспухших кондеров - а что у тебя за комп там? Не
слишком ли древний?

Cheslav Osanadze
2022-01-19 09:15:38 UTC
Привет Dmitriy!

19 Янв 22 10:13, Dmitriy Romanov -> Cheslav Osanadze:

DR> Тебе подарить? =)

Надо определиться сперва.

DR> Тогда оперативку вычеркиваем.

DR> Для этого его надо временно заменить на другой. Если нет заведомо
DR> рабочего - то лучше несколько разных попробовать.

Иак это надо вентилятор с радиатором отдирать от проца. Разъём прямо под ним.

DR> И вообще, если уж дошло до вспухших кондеров - а что у тебя за комп
DR> там? Не слишком ли древний?

Целерон Е3200 2,40 GHz два ядра.
5 Гб оперативки.

Cheslav.

... Была такая тишина, что можно было услышать, как падает акция
Cheslav Osanadze
2022-01-19 11:26:00 UTC
Привет Dmitriy!

19 Янв 22 12:15, Cheslav Osanadze -> Dmitriy Romanov:

CO> Надо определиться сперва.

Батарейку заменил, будем посмотреть.

Но до этого я подобных симптомов не встречал. Если батарейка в ноль, при
загрузке выводилась предупреждение, что биос будет загружен дефолтный и для
продолжения нажмите что-нибудь.

И всё работало! Только со сброшенной датой. Компа четыре я таких видел.

Но тут - как то не так. Мигающая мышка и всё такое...

Cheslav.

... А Макс выпил еще фанты и остановил pоды...
Dmitriy Romanov
2022-01-19 13:48:46 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Dmitriy Romanov примерно 19 Янв 22 в 14:26
А я смотрю и фигею.

А запасной чтобы был =)

> [...]
CO> дефолтный и для продолжения нажмите что-нибудь.
CO> И всё работало! Только со сброшенной датой. Компа четыре я таких
Бывают случаи, когда с дохлой батарейкой не запускается. При этом если ее
вытащить, то вообще без батарейки запустится.

Cheslav Osanadze
2022-01-19 15:25:51 UTC
Привет Dmitriy!

19 Янв 22 16:48, Dmitriy Romanov -> Cheslav Osanadze:

DR> А запасной чтобы был =)

Если только не древнее моего.

DR> Бывают случаи, когда с дохлой батарейкой не запускается. При этом если
DR> ее вытащить, то вообще без батарейки запустится.

Прикольно. Не знал. А мыша то чего светомузыку выдавала? Батарейка то тут при
чём? Он запускался, только без звуковых сигналов вообще и без инициализации
клавиатуры и монитор не просыпался. А мышь - яростно мигала.

А, вспомнил. Быдо давно - запускается и говорит, что проблемы с hdd.
Это было только начало, а потом он и экран перестал запускать. Но, как я и
писал, раза три в месяц такое.

Cheslav.

... Hе отказывайте себе в том, в чем вам откажут другие...
Dmitriy Romanov
2022-01-19 19:43:26 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Dmitriy Romanov примерно 19 Янв 22 в 18:25
А я смотрю и фигею.

CO> Если только не древнее моего.
Вот и хочу узнать, какой у тебя, чтоб не древнее =)

Тогда 90% блок питания.

Cheslav Osanadze
2022-01-19 20:47:37 UTC
Привет Dmitriy!

19 Янв 22 22:43, Dmitriy Romanov -> Cheslav Osanadze:

DR> Вот и хочу узнать, какой у тебя, чтоб не древнее =)

Я же написал. Про 5 Гигов, целерон на два ядра по 2.4

Будем посмотреть.

Cheslav.

... "Где лучшее укpытие от ядеpного взpыва? В винном погpебе".
Dmitriy Romanov
2022-01-20 05:10:08 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Dmitriy Romanov примерно 19 Янв 22 в 23:47
А я смотрю и фигею.

CO> Я же написал. Про 5 Гигов, целерон на два ядра по 2.4
Ну я к тому, что кора2дуба будет всяк не хуже. Теперь уж как в твои края поеду
так прихвачу.

Dmitriy Orlov
2022-02-01 07:49:25 UTC
Hello Dmitriy!

19 Jan 22, Dmitriy Romanov wrote to Cheslav Osanadze:

DR> о до этого я подобных симптомов не встречал. Если батарейка в ноль,
DR> Бывают случаи, когда с дохлой батарейкой не запускается. При этом если
DR> ее вытащить, то вообще без батарейки запустится.
Это на каких матерях? Хотяб какого поколения?
Много раз об этом слышал, но сам ни разу не сталкивался. Мамашки которые мне
попадались всегда стартовали как с батарейкой так и без. Да, бывало что
требовалось обросить Bios батарейкой, но потом наличие батарейки никак не
влияло на на пост.

Bye,
Dmitry.
Alex Brylakov
2022-02-01 11:59:06 UTC
Привет, Dmitriy!

01 фев 22 в 10:49:

> [...]
DO> которые мне попадались всегда стартовали как с батарейкой так и без.
DO> Да, бывало что требовалось обросить Bios батарейкой, но потом наличие

Одно время, было массово. Что-то во времена второго-третьего пня, но тогда было
массово. Сейчас встречается, но очень редко. Причина непонятно, ибо этот
элемент питания ничего не должен питать кроме небольшой памяти и часов.

С уважением - Alex
Dmitry Orlov
2022-02-01 11:23:30 UTC
Здpавствуй, Alex!

> [...]
AB> тогда было массово. Сейчас встречается, но очень редко. Причина
AB> непонятно, ибо этот элемент питания ничего не должен питать кроме

У меня на одной довольно уже древней материнке на Intel(R) Celeron(R) CPU
G1620 @ 2.70GHz с DDR3 памятью были дикие глюки пока я не поменял батарейку,
то грузится винда, то нет, то ставится, то падает при установке на разных
этапах.

С уважением - Dmitry
Dmitriy Orlov
2022-02-06 20:12:29 UTC
Hello Dmitry!

01 Feb 22, Dmitry Orlov wrote to Alex Brylakov:

> [...]
DO> CPU G1620 @ 2.70GHz с DDR3 памятью были дикие глюки пока я не поменял
DO> батарейку, то грузится винда, то нет, то ставится, то падает при
О! Привет, тёска! :-)

Bye,
Dmitry.
Dmitry Orlov
2022-02-06 20:37:16 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Воскресенье 06 Февраля 2022 23:12, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5090/958+62005607:

DO> О! Привет, тёска! :-)

Привет :) Кстати, та мамка тоже какой-то Asus.

С уважением - Dmitry

Dmitriy Romanov
2022-02-01 12:12:14 UTC
Приветики, Dmitriy!

Писал как-то Dmitriy Orlov к Dmitriy Romanov примерно 01 Фев 22 в 10:49
А я смотрю и фигею.

DO> Это на каких матерях? Хотяб какого поколения?
На давнишних каких-то. Уже не помню, на каких именно. Но пару раз мне такое
встречалось.

Sergey Kosaretskiy
2022-02-01 17:17:02 UTC
Hello Dmitriy!

Tuesday February 01 2022 10:49, Dmitriy Orlov sent a message to Dmitriy
Romanov:

DO> Это на каких матерях? Хотяб какого поколения?

S478, ASUS, модель не помню но память RDRAM. без батаpейки не пpосто не
запускается, не включается. никакой pеакции на кнопку.

■ Exit light, Enter night...
See you,
Сергей.
Dmitriy Romanov
2022-02-02 04:25:42 UTC
Приветики, Sergey!

Писал как-то Sergey Kosaretskiy к Dmitriy Orlov примерно 01 Фев 22 в 20:17
А я смотрю и фигею.

SK> S478, ASUS, модель не помню но память RDRAM. без батаpейки не пpосто
SK> не запускается, не включается. никакой pеакции на кнопку.
В моем случае было еще веселее. Если батарейка дохлая - то не запускается. А
если эту дохлую батарейку вытащить - то
без батарейки уже запускается.

Igor Suslyakov
2022-01-19 17:00:16 UTC
Здpавствуй, Cheslav!

Среда 19 Января 2022 14:26, ты писал(а) Dmitriy Romanov, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/80+61e80359:

> [...]

CO> видел.

CO> Hо тут - как то не так. Мигающая мышка и всё такое...

А это батарейка не в ноль, а нечто промежуточное. Hекоторые матеря
действительно глючат.

С уважением - Igor
Cheslav Osanadze
2022-01-19 16:44:45 UTC
Привет Igor!

19 Янв 22 20:00, Igor Suslyakov -> Cheslav Osanadze:

IS> А это батарейка не в ноль, а нечто промежуточное. Hекоторые матеря
IS> действительно глючат.

"Я не настоящий сварщик"(с). Такое - вижу в первый раз. Но и выборка у меня не
большая. За пол века - ну десяток компов. Не мой профиль.

А я уже все разъёмы переколбасил, чуть не оторвал их...:)

Cheslav.

... Что в имени тебе моем, ты оцени груди объем.
Dmitriy Romanov
2022-01-19 19:45:48 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Igor Suslyakov примерно 19 Янв 22 в 19:44
А я смотрю и фигею.

А кондеры посмотрел? Вздутые есть?

Cheslav Osanadze
2022-01-19 20:49:49 UTC
Привет Dmitriy!

19 Янв 22 22:45, Dmitriy Romanov -> Cheslav Osanadze:

DR> А кондеры посмотрел? Вздутые есть?

Мне есть чем смотреть? Я батарейку менял почти час...

Cheslav.

... Ничто не дается нам так дешево, как хочется.
Dmitriy Romanov
2022-01-19 13:46:38 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Dmitriy Romanov примерно 19 Янв 22 в 12:15
А я смотрю и фигею.

CO> Иак это надо вентилятор с радиатором отдирать от проца. Разъём прямо
CO> под ним.

CO> Целерон Е3200 2,40 GHz два ядра.
CO> 5 Гб оперативки.
На 775 сокете небось еще? Или уже на 1155? а оператива ддр2 или 3? Видюха
встроенная или вставленная?

Cheslav Osanadze
2022-01-19 15:22:50 UTC
Привет Dmitriy!

19 Янв 22 16:46, Dmitriy Romanov -> Cheslav Osanadze:

DR> На 775 сокете небось еще? Или уже на 1155? а оператива ддр2 или 3?
DR> Видюха встроенная или вставленная?

Видюха Нвидео Джефорс Дж-Т 630, а про остальное - не знаю где и посмотреть. Я
давно не фанат разборок в железе и его апгрейде.

Cheslav.

... Windows 98 испyгалась и наложила в своп.
Dmitriy Romanov
2022-01-19 19:38:40 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Dmitriy Romanov примерно 19 Янв 22 в 18:22
А я смотрю и фигею.

CO> Видюха Нвидео Джефорс Дж-Т 630, а про остальное - не знаю где и
CO> посмотреть.
CO> Я давно не фанат разборок в железе и его апгрейде.
На оперативке обычно написано на наклеечке. Да и на материнке тоже обычно
написано какой там сокет, только у тебя он
под кулером скорей всего.

Alex Brylakov
2022-01-20 04:17:30 UTC
Привет, Dmitriy!

написанное 19 янв 22 в 22:38:

DR> На оперативке обычно написано на наклеечке. Да и на материнке тоже
DR> обычно написано какой там сокет, только у тебя он под кулером скорей
DR> всего.

Да 775-й сокет, 800МГц память, т.е. DDR2. Да и не было на сокет 1155
процессоров с маркировкой E. Это же времена Второй Коры Дуба (core duo2).

С уважением - Alex
Dmitriy Romanov
2022-01-20 05:13:14 UTC
Приветики, Alex!

Писал как-то Alex Brylakov к Dmitriy Romanov примерно 20 Янв 22 в 07:17
А я смотрю и фигею.

Тогда у меня таких как говна за баней.

Dmitriy Romanov
2022-01-19 07:11:06 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к All примерно 18 Янв 22 в 22:43
А я смотрю и фигею.
> [...]

CO> Четвёртый раз, за месяц... Кажется, началось с замены вентилятора на
CO> процессоре, на супер-пупер, со светодиодами, но другого в продаже не было.
Если включаешь остывший - то вентиляторы ни при чем. В порядке убывания
вероятности - кондеры в блоке питания, кондеры
на мамке, оперативка, батарейка биоса. Но проверку можешь начать с батарейки -
это проще. Кондеры проверь на вспухшесть
визуально.

Cheslav Osanadze
2022-01-19 09:20:57 UTC
Привет Dmitriy!

19 Янв 22 10:11, Dmitriy Romanov -> Cheslav Osanadze:

DR> Если включаешь остывший - то вентиляторы ни при чем. В порядке
DR> убывания вероятности - кондеры в блоке питания, кондеры на мамке,
DR> оперативка, батарейка биоса.

В последний сбой - слетели настройки биоса на начальные.

DR> Но проверку можешь начать с батарейки -
DR> это проще.

Да, проще сразу новую купить. Вроде, там не раритет какой, стандартная.

DR> Кондеры проверь на вспухшесть визуально.

Я кнопки на клавке не проверяю, их проверка орфо графии проверяет, а ты мне
кондеи подсовываешь.:)

Батарейкой займусь сегодня или завтра. Тут "на районе" выбора нет, а в Центр я
сегодня уже больше не пойду, только завтра.

Cheslav.

... И знаю опять, как можно. А зачастую, и как нужно.(Чеpномыpдин)
Dmitriy Romanov
2022-01-19 13:44:36 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Dmitriy Romanov примерно 19 Янв 22 в 12:20
А я смотрю и фигею.

CO> В последний сбой - слетели настройки биоса на начальные.
Вот поэтому и включил батарейку в этот список. Ее достаточно вытащить и
лизнуть.

CO> Да, проще сразу новую купить. Вроде, там не раритет какой, стандартная.
CO> Я кнопки на клавке не проверяю, их проверка орфо графии проверяет, а
CO> ты мне кондеи подсовываешь.:)
Их нетрудно визуально проверить. Как правило если есть вспухшие, то их надо
менять.

CO> Батарейкой займусь сегодня или завтра. Тут "на районе" выбора нет, а в
CO> Центр я сегодня уже больше не пойду, только завтра.
Батарейка в последнюю очередь.

Cheslav Osanadze
2022-01-19 15:21:53 UTC
Привет Dmitriy!

19 Янв 22 16:44, Dmitriy Romanov -> Cheslav Osanadze:

DR> Вот поэтому и включил батарейку в этот список. Ее достаточно вытащить
DR> и лизнуть.

Дожился... Только батарейку лизать осталось.:)

Cheslav.

... Яйца от курицы недалеко падают
Dmitriy Romanov
2022-01-19 19:37:38 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Dmitriy Romanov примерно 19 Янв 22 в 18:21
А я смотрю и фигею.

CO> Дожился... Только батарейку лизать осталось.:)
Я всегда так батарейку от материнки проверяю. Не лезть же за показометром
каждый раз, когда надо быстро определить -
менять батарейку в материнке или не менять.

Alex Brylakov
2022-01-20 04:14:54 UTC
Привет, Dmitriy!

написанное 19 янв 22 в 22:37:

DR> Я всегда так батарейку от материнки проверяю. Не лезть же за
DR> показометром каждый раз, когда надо быстро определить - менять
DR> батарейку в материнке или не менять.

У ней может возрасти внутреннее сопротивление, тестер напряжение будет
показывать, а батарейка в материнке работать не будет, особенно в тех, в
которых от неё запитано ещё что-то (кроме RTC).

С уважением - Alex
Dmitriy Romanov
2022-01-20 05:12:22 UTC
Приветики, Alex!

Писал как-то Alex Brylakov к Dmitriy Romanov примерно 20 Янв 22 в 07:14
А я смотрю и фигею.

AB> У ней может возрасти внутреннее сопротивление, тестер напряжение будет
AB> показывать, а батарейка в материнке работать не будет, особенно в тех, в
AB> которых от неё запитано ещё что-то (кроме RTC).
Вот как раз языком этот случай точнее определяется.

Cheslav Osanadze
2022-01-20 05:16:18 UTC
Привет Alex!

20 Янв 22 07:14, Alex Brylakov -> Dmitriy Romanov:

AB> У ней может возрасти внутреннее сопротивление, тестер напряжение будет
AB> показывать, а батарейка в материнке работать не будет, особенно в тех,
AB> в которых от неё запитано ещё что-то (кроме RTC).

Интересно что во время включения, со старой батарейкой. сбросились дата и
время, а вот пока ходил за новой, старую вытащил и прошло более получаса, пока
вставил новую.

Дата и время оказались не сброшены! Это как понимать?

Cheslav.

... Ликвидация предприятий в присутствии заказчика!
Dmitriy Romanov
2022-01-20 07:37:32 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Alex Brylakov примерно 20 Янв 22 в 08:16
А я смотрю и фигею.

> [...]
CO> дата и время, а вот пока ходил за новой, старую вытащил и прошло более
CO> получаса, пока вставил новую. Дата и время оказались не сброшены! Это
А ты наверное из розетки не выключил. Оно от дежурки тоже подпитывается.

Valentin Kuznetsov
2022-01-20 10:41:28 UTC
Пpивет, Cheslav!
Отвечаю на письмо от 20 Jan 22 08:16:18 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

CO> Интеpесно что во вpемя включения, со стаpой батаpейкой.
CO> сбpосились дата и вpемя, а вот пока ходил за новой, стаpую
CO> вытащил и пpошло более получаса, пока вставил новую.

CO> Дата и вpемя оказались не сбpошены! Это как понимать?

Если не выдеpнуть вилку, то благодаpя цепи питания SB+5V
Если выдеpнуть вилку, то с пpименением потустоpонних сил
Alex Brylakov
2022-01-20 13:55:40 UTC
Привет, Cheslav!

20 янв 22 в 08:16:

CO> Интересно что во время включения, со старой батарейкой. сбросились
CO> дата и время, а вот пока ходил за новой, старую вытащил и прошло более
> [...]

То, что старая батарейка не "отсасывала"на себя заряд конденсаторов.

С уважением - Alex
Alexander Gatalsky
2022-01-20 15:51:44 UTC
Пpиветик, #Alex# !
В Чeтвepr Янвapя 20 2022 Alex Brylakov => Dmitriy Romanov : Re: USB или
батарейка или...

AB> У ней может возрасти внутреннее сопротивление, тестер напряжение
AB> будет показывать, а батарейка в материнке работать не будет, особенно
AB> в тех, в которых от неё запитано ещё что-то (кроме RTC).
'Типовые' для матеpинок CR2032 пpи потpеблении 20мкА pазpяжаются за год и
чyть-чyть - лично столкнyлся. И это - нагpyзка 150кОм, сpавнимая с 1МОм
дишового кетайского тестеpа. Сколько пpоизводитель матеpинки заложил
гаpантийный сpок ее хpанения ?
Раньше для К512ВИ1 и аналогов делали внешний генеpатоp, котоpый потpеблял
намного меньше, чем встpоенный, пpи этом емкость аккyмyлятоpа была всего лишь
60мА*ч, в отличие от 220мА*ч y CR2032.

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...
Alexander Gatalsky
2022-01-19 14:23:40 UTC
Пpиветик, #Dmitriy# !
В Cpeдy Янвapя 19 2022 Dmitriy Romanov => Cheslav Osanadze : USB или батарейка
или...

> [...]
DR> оперативка, батарейка биоса. о проверку можешь начать с батарейки -
DR> это проще. Кондеры проверь на вспухшесть визуально.
У меня комп стоИт около окна, внyтpенняя фоpточка y котоpого обычно откpыта.
После особо холодных зимних ночей комп или намеpтво вешается после паpы минyт
pаботы, или совсем не запyскается. Hо чеpез 5-10-20-... минyт пpогpевается,
начинает pеагиpовать на 'Reset' и стабильно pаботает до выключения.
Однажды в выходные мне надоело ждать и я полез в комп менять вентилятоp. Было
замечено, что пpи yстановке пpоца вместе с вентилятоpом комп не запyскался,
зато пpи yстановке вентилятоpа на yстановленный пpоц комп сpазy заpаботал !
Подозpеваю пpопадание в некоем диапазоне темпеpатyp контакта одного из выводов
пpоца, котоpый чyть коpоче остальных из-за облома (пpодавец честно пpедyпpедил
и yказал на него пальцем).

Cheslav Osanadze
2022-01-19 15:32:15 UTC
Привет Alexander!

19 Янв 22 17:23, Alexander Gatalsky -> Dmitriy Romanov:

Не пугай меня!

Cheslav.

... Мадам, а это не ваш хендшейк в углу валяется?
Dmitriy Romanov
2022-01-19 19:44:38 UTC
Приветики, Cheslav!

Писал как-то Cheslav Osanadze к Alexander Gatalsky примерно 19 Янв 22 в 18:32
А я смотрю и фигею.

CO> Не пугай меня!
Не переживай, это достаточно редкая неисправность. А вот сдохшие кондеры -
сплошь и рядом.