помощь в поиске надо
(слишком старое сообщение для ответа)
Sasha Shost
2019-01-08 12:36:50 UTC
Hello All!

такая схема

найти бы сайт где она исходно - прошивку найти к ней
искал по гуглям - не

это на attiny13 регулятор оборотов моторчика со стабилизацией оборотов и
начальной их установкой крутилкой
а втой статье типа - сперва поробовал эту, не то, потом иную - и с концами
начальная

оригинал где именно она кем то сделана с прошивкой найти бы

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alexander Hohryakov
2019-01-08 16:10:28 UTC
Здpавствуй, Sasha!

Вторник 08 Января 2019 15:36, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5c349a54:

SS> оригинал где именно она кем то сделана с прошивкой найти бы

Проще найти другую схему, их десятки разных.

С уважением - Alexander
Sasha Shost
2019-01-08 15:20:34 UTC
Hello Alexander!

AH> Проще найти другую схему, их десятки разных.

с обр связью, ключевых (шим), с плавной регулировкой нач оборотов - две
эта и на компараторах
эта намного проще, программная потому что

я тьму перерыл

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Sergey Anohin
2019-01-08 19:17:32 UTC
Hello, Sasha!

SS> с обр связью, ключевых (шим), с плавной регулировкой нач оборотов - две
SS> эта и на компараторах
SS> эта намного проще, программная потому что
SS> я тьму перерыл

а всякие ардуины не приспособить?

ЗЫ таки будет намоточный станок? :)

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Sasha Shost
2019-01-08 19:46:24 UTC
Hello Sergey!

SA> а всякие ардуины не приспособить?
смысла нет
сверлительный станок, просто сервиса хоцца получше

SA> ЗЫ таки будет намоточный станок? :)

так уже все есть на атмеге8
без него бы помер руками

показывал же вроде тут

1.4мм тянет так, что меня может намотать :)

2 мм тоже может
весы на 20кг механические, при попытке измерить силу натяжения останова -
разломал, мотор не заметил их :)

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Sergey Anohin
2019-01-08 20:28:41 UTC
Hello, Sasha!

SS> смысла нет
SS> сверлительный станок, просто сервиса хоцца получше

я к тому может проще там

SS> так уже все есть на атмеге8
SS> без него бы помер руками
SS> показывал же вроде тут
SS> http://youtu.be/rE2QBhjB7KA

проглядел видимо...

SS> 1.4мм тянет так, что меня может намотать :)
SS> 2 мм тоже может
SS> весы на 20кг механические, при попытке измерить силу натяжения останова -
SS> разломал, мотор не заметил их :)

незаменимая вещь! но это я так понял силовики/выходники мотать, крупногабарит
то есть?

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Sasha Shost
2019-01-09 03:45:06 UTC
Hello Sergey!

SA> крупногабарит то есть?
все равно что с размером каркаса внутри от 10х10мм
можно и 8х8мм круглый если
от центрального вала ограничение

импульсные смысла нет, там первичка типа 40вит вторая 6 вит и еще первичка 40
(в компуковых так)

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Sergey Anohin
2019-01-09 09:44:10 UTC
Hello, Sasha!

> [...]
SS> от центрального вала ограничение
SS> импульсные смысла нет, там первичка типа 40вит вторая 6 вит и еще первичка

Звукосниматели, di-box трансы, у них цена по 100 долларов, вот где золотая
жила, только там провод совсем тонкий

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Sasha Shost
2019-01-09 17:45:48 UTC
Hello Sergey!

SA> Звукосниматели
цена в магнитах (в нормальных - альнико, а кобальт тока в африке нынче)
провод 0.06-0.08 не страшно, мотается кучей
это в кассетных головах 0.03 - чихать ни-ни :)

SA> , di-box трансы, у них цена по 100 долларов, вот где
цена в сердечниках

провод 0.1 - фигня

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Sergey Anohin
2019-01-09 19:35:35 UTC
Hello, Sasha!

SS> цена в магнитах (в нормальных - альнико, а кобальт тока в африке нынче)
SS> провод 0.06-0.08 не страшно, мотается кучей
SS> это в кассетных головах 0.03 - чихать ни-ни :)

https://mirmagnitov.ru/product/magnitnyy-brusok-60x15x6-mm/
https://ru.aliexpress.com/item/24-Slug/32954089623.html
https://russian.alibaba.com/promotion/promotion_alnico-5-magnets-promotion-list.html
https://www.ebay.com/p/Alnico-5-Cast-Bar-Magnet-for-Guitar-Humbucker-Pickup-Makers/1931744430
https://www.ebay.com/sch/Alnico-Bar-Magnet-In-Guitar-Pickups/22670/bn_7022924244/i.html?_fsrp=1

ну сносно вроде, не сто баксов за шт :)
поверхностно поискал

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Sasha Shost
2019-01-09 22:11:40 UTC
Hello Sergey!

SA> https://mirmagnitov.ru/product/magnitnyy-brusok-60x15x6-mm/
у этого поле не туда
их 6 шт стоймя :)

SA> https://www.ebay.com/sch/Alnico-Bar-Magnet-In-Guitar-Pickups/22670/bn_
китайские альнико не алнико
слабые

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Sergey Anohin
2019-01-10 08:56:11 UTC
Hello, Sasha!

SS> у этого поле не туда
SS> их 6 шт стоймя :)

рельсовый хамбацкер :)
в диаманте рельса набрана из пластин как трансформатор :)

SS> китайские альнико не алнико
SS> слабые

тут да вопрос к качеству, но если порыскать, возможно и можно найти, их и наши
выпускают, ну
понятно что не гитарные

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Sergey Anohin
2019-01-08 20:39:45 UTC
Hello, Sasha!

> [...]
SS> начальная
SS> оригинал где именно она кем то сделана с прошивкой найти бы

так тебе же там на форуме ссылку дали вроде?

в догонку

http://cxema.my1.ru/publ/vse_dlja_quot_kulera_quot_ventiljatora/reguljator_12v_ventiljatora_na_attiny13_ds18b20/89-1-0-5968
https://radioparty.ru/forums/viewtopic.php?f=2&t=38
http://hardlock.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=12
http://hardlock.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=11

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Sasha Shost
2019-01-09 03:51:24 UTC
Hello Sergey!

SA> так тебе же там на форуме ссылку дали вроде?
без обратной связи

SA> ator_12v_ventiljatora_na_attiny13_ds18b20/89-1-0-5968
SA> https://radioparty.ru/forums/viewtopic.php?f=2&t=38
SA> http://hardlock.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=12
SA> http://hardlock.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=11

все это до дыр уж пересмотрено
там алгоритм от ds (от нагрева), или линейный, последний пока запасной, он
тоже без стабилизации, думаю туда аппаратную прикрутить, в стоке полуомный
резюк и на вход цапа где ручка завернуть
просто та что нашел - все уже сделано. один ацп на ручку, второй на обратную
связь
очень все просто в итоге

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Sergey Anohin
2019-01-09 09:46:30 UTC
Hello, Sasha!

> [...]
SS> полуомный резюк и на вход цапа где ручка завернуть
SS> просто та что нашел - все уже сделано. один ацп на ручку, второй на

А там исходники есть, переписать не реально прошивку? Я где-то видел сорцы
прошивки по ссылкам.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Sasha Shost
2019-01-09 17:52:12 UTC
Hello Sergey!

SA> А там исходники есть, переписать не реально прошивку? Я где-то видел
SA> сорцы прошивки по ссылкам.
мутоты много, записал - фигня - на программатор - записал - фигня на
программатор

со станком того стоило, так атмегу дрючил (нужен был полушаг (вал 2мм шагом
потому что), переключил что бы исходно автореверса не было, еще чего то)

а сверлилку то?
там на край вообще 12в и тумблер (ща пик 12ф примерно так работает в нем, кнопа
есть и немного стабилизации)

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alexander Hohryakov
2019-01-09 20:04:12 UTC
Здpавствуй, Sasha!

Среда 09 Января 2019 20:52, ты писал(а) Sergey Anohin, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5c3636a3:

SS> а сверлилку то?
SS> там на край вообще 12в и тумблер (ща пик 12ф примерно так работает в
SS> нем, кнопа есть и немного стабилизации)

Стабилизацию можно приделать аналоговую, хоть на транзисторах в линейном
режиме. Hе киловатты.

С уважением - Alexander
Sasha Shost
2019-01-09 18:39:22 UTC
Hello Alexander!

AH> линейном режиме. Hе киловатты.

мотор такой с патроном
https://ru.aliexpress.com/item/Mini-DC-12V-Electric-Hand-Drill-Motor-PCB-Press-Drilling-Compact-Set-with-10PC-0-5/32737013828
.html

он 2а при 12в свободно
6вт в нагрев транзистора - это неправильно
у меня транзисторм полевик с мамки - 0.1 ома (меньше) при ток хоть 100а (шим)
--
а млоторчик с патроном шик, биений нема считай

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Igor Suslyakov
2019-01-11 17:49:06 UTC
Здpавствуй, Sasha!

Среда 09 Января 2019 21:39, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5c364111:

SS> мотор такой с патроном
SS> https://ru.aliexpress.com/item/Mini-DC-12V-Electric-Hand-Drill-Motor-P
SS> CB-Press-Drilling-Compact-Set-with-10PC-0-5/32737013828 .html

Ух ты! Движок, как я понял, от/для шуруповёртов? А такие движки брать не
пощупавши надо с осторожностью. Обязательно вскрыть и обратить внимание на
магниты (размер и силу), щётки (графитовые конечно лучше медных пластинок -
бывало и такое одноразовое уг), размеры намотки якоря - увы, бывало не полное
использование размеров двигателя. Hадо чтоб большая часть витка была вдоль оси
якоря, ибо она работает, а та часть, что перпендикулярно оси - только потери. И
таких укороченных движков в бытовой технике (фены, блендеры, миксеры, дрели,
даже болгарки) валом.

SS> он 2а при 12в свободно

Жрёт столько или заявленная на этикетке? У мя таких же размеров 24В 0.7А, как
раз у меня много чего от 24 питается: и паяльники (не один) и другие
самодельные сверлилки на базе ДПМ25 и движка от ФСУ Консул (5тыщ обормотов,
кста)

SS> 6вт в нагрев транзистора - это неправильно

Зависит от нагрузки. Ты КПД назови. Если больше 50% - для линейной схемы это
ещё неплохо.

SS> у меня транзисторм полевик с мамки - 0.1 ома (меньше) при ток хоть
SS> 100а (шим) -- а млоторчик с патроном шик, биений нема считай

Штатные схемы в шуруповёртах тоже неплохи. Особенно если не дешёвка и с
литием, а не щелочью.
К примеру в моём всего три литиевых банки, т.е. даже меньше 12В номинального.
Потери на регуляторе - это уменьшение рантайма.

PS. Там дальше по твоей ссылке толком не лазил, но интересно, а отдельно такие
патроны там есть? Желательно сразу с переходником. Движок-то у меня есть. А ещё
принтера удаётся иногда разобрать - там тоже интересные движки попадаются.

Andrey Arnold
2019-01-18 17:59:54 UTC
Sasha,

You wrote to All:

> [...]
SS> поробовал эту, не то, потом иную - и с концами начальная
SS>
SS> оригинал где именно она кем то сделана с прошивкой найти бы

А софт к этой схеме судя по всему никто и не писал...
Ибо сложность софта ну никак не коррелирует
с небрежностью схемы.

... да и идея "полурабочая".

Прилично оцифровать импульсы тока для цифрового регулятора
- не хватит частоты АЦП,
последующей "решательной способности" МС не хватит для
приличного регулятора,
а "аналоговая часть" этой задаче скорее вредит, чем помогает.

Более того, судя по "описанию" я подозреваю никто даже про то,
что "оцифровку" положения потенциометра надо переводить
в нелинейную, и не подумал (не знал).

Andrey
Alexander Hohryakov
2019-01-19 10:06:02 UTC
Здpавствуй, Andrey!

Пятница 18 Января 2019 20:59, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5c4249d5:

> [...]
AA> с небрежностью схемы.

AA> ... да и идея "полурабочая".

AA> Прилично оцифровать импульсы тока для цифрового регулятора

А сколько надо с учётом наличия R5C1 ?

AA> последующей "решательной способности" МС не хватит для
AA> приличного регулятора,

Сколько надо с учётом железного ротора и никаких требований по поддержанию
скорости при скачкообразном изменении нагрузки ?

AA> а "аналоговая часть" этой задаче скорее вредит, чем помогает.

Первый полюс - электромеханическая постоянная якоря, остальным можно
пренебречь.

AA> Более того, судя по "описанию" я подозреваю никто даже про то,
AA> что "оцифровку" положения потенциометра надо переводить
AA> в нелинейную, и не подумал (не знал).

Тебя смутило "уменьшаим"? Меня тоже.